ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)
ГРИБЫ
НОД по лепке для детей средней группы
Безденежных Е.М.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель:
– закреплять навыки детей лепить знакомые предметы, состоящие из двух частей, используя усвоенные ранее приемы лепки;
– подводить к умению образной оценки работ.
Задачи:
– закреплять навык работы с пластилином;
– упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями; сплющивании; лепке пальцами;
– развивать воображение, творческие способности детей;
– развивать мелкую моторику рук;
– воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
– СД-диск со звуками природы;
– муляжи грибов;
– игрушка белочка;
– корзинка для грибов.
Раздаточный материал: пластилин; стеки; доски для лепки; влажные салфетки.
Предварительная подготовка:
– рассматривание муляжей грибов;
– рассматривание иллюстраций на тему «Грибы»;
– чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме.
Х О Д Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
Дети стоят на ковре возле воспитателя.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, отгадайте загадку.
«Зверь пушной живет в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка,
Зиму там проводит …
Д е т и. …белка».
В о с п и т а т е л ь. Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка. (Демонстрирует детям игрушку – белочку). Вот она какая – пушистая, нарядная, с хвостиком. Дети, скажите мне, пожалуйста, а где живет наша белочка?
Д е т и. В лесу.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, в лесу. Что она кушает?
Д е т и. Ягоды, шишки, грибы.
В о с п и т а т е л ь. Верно, ягоды, шишки, грибы. Послушайте стихи о белочке
«Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
И подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!» (О. Кисилева).
В о с п и т а т е л ь. Вам понравилось стихотворение? Саша, а что белочка заготавливает на зиму?
Р е б е н о к. Орехи, ягоды, грибы.
В о с п и т а т е л ь. Молодец! Дети, наша белочка собрала летом много ягод, орехов и шишек для своих бельчат, а вот грибами не успела запастись. Смотрите, как мало в корзинке грибов на всю зиму не хватит. Давайте поможем белочке, слепим для нее грибочки.
Д е т и. Давайте!
В о с п и т а т е л ь. Присаживайтесь за столы. Прежде чем лепить, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжать пальцы в кулак и разжать их.
Этот пальчик гриб нашел, Поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы.
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Теперь давайте рассмотрим, из скольких частей состоит гриб?
Д е т и. Из двух.
В о с п и т а т е л ь. Назовите их.
Д е т и. Шляпка и ножка.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, на что похожа ножка гриба?
Д е т и. На столбик, на палочку.
В о с п и т а т е л ь. Что нужно сделать, чтобы слепить столбик?
Д е т и. Скатать шарик, а потом раскатать в столбик.
В о с п и т а т е л ь. Давайте покажем в воздухе, как мы это будем делать.
Дети выполняют сначала круговые движения, потом прямые движения обеими руками.
В о с п и т а т е л ь. Давайте теперь посмотрим, на что похожа шляпка грибка?
Д е т и. На перевернутую тарелочку, половинку шара.
В о с п и т а т е л ь. Чтобы слепить шляпку, необходимо скатать шарик, потом положить его между ладонями и расплющить. Давайте покажем в воздухе, как мы это будем делать.
Дети показывают сначала круговые движения, потом расплющивание.
В о с п и т а т е л ь. Затем нужно соединить две части вместе и примазать их друг к другу. Готовый грибок надо поставить на картонку и принести белочке. А теперь пора приниматься за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.
Самостоятельная работа детей.
Дети начинают выполнять лепку. Педагог помогаем тем, кто затрудняется, оказывая индивидуальную помощь. При этом спрашивает у каждого ребенка: «Что лепим? Для кого?» Подбадривает детей и хвалит их за выполненные работы. По окончании работы поделки детей выставляются на столе.
Итог НОД.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, что мы с вами лепили сегодня?
Д е т и. Грибочки.
В о с п и т а т е л ь. А для кого мы лепили грибочки?
Д е т и. Для белочки.
В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга.
– Посмотрите, какой красивый грибок получился у Ксюши.
– А какого цвета грибок у Саши?
– Сегодня вы все старались и были очень внимательны, поэтому все грибочки получились красивые. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься к зиме. Дети, попрощайтесь с белочкой. Она уходит в лес к своим бельчатам.
Белочка говорит детям «спасибо» и уходит с корзинкой.
|