Главная
Регистрация
Вход
Четверг
18.04.2024
12:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016

Бирзович М.И.Как девочка познакомилась с нотками
23.12.2016, 14:06

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)

КАК ДЕВОЧКА ПОЗНАКОМИЛАСЬ С НОТКАМИ

 праздник на музыку П.И. Чайковского

Бирзович М.И.

Участвуют: музыкальный руководитель, девочка, дети-чтецы, фея Музыки, фея Карабос, принцессы, солдатики, кукла, Красная шапочка и Волк, Кот и Кошечка.

                                               Х О Д    П Р А З Д Н И К А

  В зале стоят диван, мольберт, столик. На мольберте – портрет П.И. Чайковского. Дети под музыку «Нянина сказка» из сборника «Детский альбом» входят в зал, здороваются с гостями, останавливаются у портрета.

М у з ы к а л ь н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Дети, как называется это музыкальное произведение?

Д е т и. «Нянина сказка» П.И. Чайковского.

М у з ы к а л ь н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Правильно. Великий русский композитор П.И. Чайковский жил более ста лет назад, но его музыку люди всей земли знают и любят до сих пор! Я предлагаю сегодня вместе с одной девочкой совершить сказочное путешествие в волшебную страну музыки П.И. Чайковского.

Дети садятся на стульчики. Появляется девочка, ложится на диван.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» «Колыбельная».

М у з ы к а л ь н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Девочка долго не могла заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Девочке очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были очень высоко.

Д е в о ч к а. Хорошо бы появилась здесь Фея Музыки, она помогла бы мне поймать песню звезд.

М у з ы к а л ь н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Звезды пели все громче, и с небес спустилась Фея Музыки. (Звучит фрагмент «Фея Драже» из балета «Щелкунчик»). В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек.

Ф е я   М у з ы к и (входит). Здравствуй, девочка. Я – фея Музыки. Я подарила тебе чудесный дар – слышать музыку. Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.

Д е в о ч к а. Спасибо за твой волшебный подарок, фея Музыки. Если я поймаю твои нотки, смогут услышать все их.

Ф е я. Это достойная цель. На самом деле все просто. Нужно научиться записывать музыку.

Д е в о ч к а. А как это сделать?

Ф е я. Сначала надо узнать все ноты.

Д е в о ч к а. А как их узнать?

Фея: Они написаны в этой нотной тетради. (Показывает. Звучит вступление к балету «Спящая красавица», в зал неожиданно входит фея Карабос).

К а р а б о с. Меня на праздник не позвали, но все равно я в этом зале.

                 Веселье, радость не терплю, у вас я ноты украду!

                 Пусть звуки музыки молчат, и больше песни не звучат! Ха-ха-ха!!!

Фея Карабос отнимает ноты и выбегает из зала.

Ф е я   М у з ы к и. Что же теперь делать? Без нот не сможет музыка звучать!

М у з ы к а л ь н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Дорогая фея Музыки, у нас столько сегодня гостей на празднике, может, они нам помогут.

1-й  р е б е н о к. Есть на земле одна страна,

 Зовется музыкой она.

 Созвучья в ней живут и звуки,

 Но чьи их открывают руки?

            Кто заставляет мир звучать,

            Когда он устает молчать?

            Когда он будто бы струна,

            Которая звенеть должна?

 Конечно, это музыкант,

 Его порыв, его талант,

 Его желание творить

 И людям красоту дарить.

М у з ы к а л ь н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Уважаемая фея Музыки, дети, у нас с вами есть музыкальный инструмент – фортепиано. А в музее мы с вами видели рояль. Тут есть все клавиши.

2-й  р е б е н о к. Почему рояль – король?

   От рожденья эту роль

   Должен инструмент играть,

   И не вправе он роптать.

          «До» нажмите, «ми» и «ля»,

          Слышите, поет земля?

          Следом «ре» и «фа» потом,

          Словно где-то грянул гром.              

   «Соль» подольше подержите,

   После ноту «си» нажмите,

   Это же весны шаги –

   Легкокрылы и мягки.

           Сами вы теперь узнали –

           Целый мир живет в рояле.

           Это мир как волшебство,

           Всех рояль зовет в него.

Ф е я   М у з ы к и. Хорошо, а кого ты пригласила к нам?

Д е в о ч к а. Я пригласила принцесс из сказок.

Ф е я   М у з ы к и. Ваши Высочества, мы приглашаем вас!

В зал выходят сказочные принцессы и исполняют свой танец. Звучит «Старинная французская песенка» из «Детского альбома». Принцессы дарят девочке ноту «До». Она отдает ее фее Музыки.

М у з ы к а л ь н ы й   р у к о в о д и т е л ь. Уважаемая фея Музыки, к нам спешат деревянные солдатики.

3-й   р е б е н о к. Под звуки марша в бой идут,

Победу празднуют, поют.

Под марш выходят на парад

И маршируют дружно в ряд. 

            Марш бодрость духа придает,

        К свершеньям новым он зовет.

        Под звуки марша раз – и встал,

        И с новой силой зашагал.

Солдатики исполняют песню на слова В. Лунина.

Затем исполняют «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» и отдают девочке ноту «РЕ».

Ф е я   М у з ы к и. Дети, а где живет нотка «МИ»?

Д е т и. У нас есть кукла, давайте у нее спросим.

К у к л а. Я – куколка-красавица,

              Умею танцевать,

              Люблю кружиться в вальсе я

              И глазками моргать.

Исполняется танец куклы, звучит пьеса «Новая кукла» из «Детского альбома». Кукла вручает девочке нотку «МИ».

Ф е я   М у з ы к и. Я предлагаю нотку «ФА» поискать в песне.

4-й   р е б е н о к. Песня – что это такое?

   Это таинство святое,

   Миг, когда слова звучат,

   В душу к нам войти спешат.

          Песня – это откровенье,

          Это голоса рожденье

          И соединенье глаз,

          Песня вдохновляет нас.

Дети исполняют «Детскую песенку» на слова К.С. Аксакова, муз. П.И. Чайковского.

Фея получает нотку «ФА».

К р а с н а я   Ш а п о ч к а. Дорогая Фея, у нас с Волком есть нотка «Соль».

Исполняется фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского

«Красная Шапочка и Серый Волк». Волк вручает нотку «Соль».

К о т. Уважаемая девочка, у нас есть для тебя нотка «ЛЯ».

Исполняется фрагмент «Кот в сапогах и Белая Кошечка» под музыку

из балета «Спящая красавица».

Ф е я   М у з ы к и. Какой нотки не хватает?

Д е т и. Ноты «СИ»!

Ф е я   М у з ы к и. Предлагаю поискать недостающую нотку в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик»!

Исполняется «Русский танец» из балета «Щелкунчик».

Дети отдают нотку «СИ».

Ф е я   М у з ы к и. Все нотки собрались вместе, но чего-то не хватает. Ведь, чтобы зазвучала музыка, что должно быть перед нотками?

Д е в о ч к а. Нужен скрипичный ключ.

                   Чтобы нотки зазвучали,

                   Нужен ноткам свой начальник.

                   Познакомьтесь, ключ скрипичный –

                   Командир для нот отличный!

            Днем и ночью неустанно

            Он стоит в начале стана

            И всем нотам говорит:

           «Путь для музыки открыт!»

Ф е я   М у з ы к и. Завитой красивый знак

                         Нарисуем мы вот так!

Дети выбирают дирижера.

Все дети исполняют игру-оркестр «Гросфатер» из балета «Щелкунчик».

Ф е я   М у з ы к и. Сегодня мы вспомнили много прекрасных произведений П.И. Чайковского. Пусть эта музыка останется в ваших сердцах, пусть она звучит, когда вам весело, когда вам грустно… Эта музыка – как путеводная звезда, такая яркая, нежная и очень красивая останется с вами на всю жизнь!

М у з ы к а л ь н ы й   р у к о в о д и т е л ь. А я вам предлагаю нарисовать эту музыку для Феи.

Под музыку «Нянина сказка» из «Детского альбома П.И. Чайковского дети выходят из зала.

Примечание. В написании сценария использованы материалы О.П. Радыновой.

 

 

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 | Добавил: Admin
Просмотров: 658 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz