Главная
Регистрация
Вход
Пятница
03.05.2024
18:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016

Дубровина Е.В.Образовательная кинестетика как инновационная технология в образовательном процессе
11.11.2016, 15:31

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕСТЕТИКА

КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

из опыта работы

Дубровина Е.В.

 

Методика, которой посвящена эта статья, используется мною не первый год. Она доступна и полезна школьникам и дошколятам, их воспитателям, учителям и родителям. Образовательная кинестетика, или ее еще называют, образовательной кинезиологией, способствует развитию нереализованных возможностей, возвращает детям уверенность в своих силах, а взрослым помогает достигать поставленных целей. Авторами данной методики являются американские ученые – доктора П. Деннисон и Г. Деннисон.

Образовательная кинесиология (кинестетика) – эффективное современное направление науки и практики в области человекознания, человековедения. Оно способствует развитию личности, оздоравливает организм. Кинесиология тесно связана с педагогикой, психологией, физиологией и нейропсихологией.

В 1993 г. программа П. и Г. Деннисонов по «Гимнастике Мозга» (упражнения из начальной программы «Образовательной кинесиологии») получила широкую известность. Она заняла третье место в конкурсе «выдающиеся современные образовательные технологии» США, а Пол Деннисон получил награду от Калифорнийского университета.

Освоив эту, инновационную для нас технологию на курсах повышения квалификации, я стала использовать ее на своих коррекционных логопедических занятиях, делать с детьми некоторые упражнения из комплекса перед началом занятий в дошкольных группах, а в школе – перед уроком.

Педагоги проявили большой интерес к кинезиологическим упражнениям и попросили научить их, чтобы самостоятельно включать отдельные упражнения в образовательный процесс. Тогда я организовала небольшой обучающий курс для всех желающих.

Педагоги, как в школе, так и в дошкольном учреждении, с большим интересом слушали о том, как с помощью небольшого комплекса упражнений можно помочь организму ребенка преодолеть трудности в период школьного обучения. Эти «мудрые движения» помогают детям снять стрессовые состояния из-за учебной неуспеваемости или психологической неуспешности, ослабить душевное напряжение, гармонизировать эмоции и процессы мышления, а воспитателям и родителям способствуют снятию стрессов, которые возникают в рабочей и бытовой обстановке.

Воспитатели и учителя научились выполнять необходимые и интересные упражнения из комплекса «Гимнастика Мозга», которые можно использовать в группах с детьми 5-7 лет и со школьниками любого возраста. Эти упражнения будут уместны на любых занятиях, проводимых логопедами, психологами и педагогами дополнительного образования.

Специалисты других образовательных учреждений и центров, которые включают в свою работу данный комплекс, подтвердили, что эти упражнения приводят в гармонию не только мышление (интеллект), эмоции (чувства) и тело, снимая телесные зажимы в различных участках тела, но и улучшают работу всего организма. Улучшается восприятие, внимание, память, способность писать, читать, свободно пользоваться речью, снижается утомляемость, улучшается зрение, повышается объем выполненных заданий, активизируются определенные участки головного мозга ученика, направленные на познавательную деятельность.

Перед началом упражнений необходимо выпить воду так как вода позволяет ионизировать соли в организме, при этом повышается электрический потенциал в мембранах нервных клеток. Организм обеспечивается необходимым протеином, повышается уровень кислорода, столь необходимый для гемоглобина. «На воду» лучше «записывается» информация, и с ее приемом улучшаются все учебные навыки. Воду также необходимо принимать перед контрольной работой или во время возможных стрессов.

Так, упражнение «Кнопки Мозга» обеспечивает приток свежего кислорода в мозг, подготавливает мозг к восприятию сенсорной информации. Упражнение «Перекрестные шаги» активизирует оба полушария и баланс вестибулярного аппарата.

«Ленивые восьмерки» способствуют развитию навыка пересечения среднего зрительного поля без перерывов, необходимого при чтении; активизируют оба глаза (правый и левый) и интегрируют оба зрительных поля (левое и правое). Стимулируется работа Мозга для повышения межполушарной интеграции, улучшения бинокулярного и периферического зрения, повышения координации движений мышц глаз (особенно при прослеживании). Улучшается качество учебных навыков: механизмы чтения (движения глаз слева направо); распознавание символов письменного языка; понимающее чтение (работа долговременной ассоциативной памяти). Расслабляются глаза, шея и плечи при сосредоточении, улучшается восприятие глубины; улучшается центрация, баланс и координация. Это упражнение помогает избавиться от перевернутого и зеркального письма и чтения.

Упражнение «Сова» расширяет поле зрения, развивает слуховые умения, снимает напряжение в шее и плечах, которое возникает в состоянии стресса, координирует глаза во время чтения или включает в работу навыки видения с близкого расстояния. «Сова» ослабляет напряжение шеи, вызванное сверхвокализацией при чтении. Это упражнение удлиняет мышцы шеи и плеч, восстанавливает в них нормальное кровообращение, повышает циркуляцию крови в мозгу и таким образом активизирует сосредоточение внимания и навыки понимания.

Другие упражнения столь же полезны для учебной деятельности.

Для навыка чтения: «Кнопки Мозга», «Перекрестные шаги», «Ленивые восьмерки» и др.

Для устного чтения: «Сова», «Вращение шеи», «Энергетическая зевота», «Перекрестные шаги» и др.

Для правописания и координации «Рука-глаз»: «Слон», «Думающий колпак», «Сова», «Ленивые восьмерки», «Алфавитные восьмерки», «Активизация руки». «Двойные рисунки» и др.

Для обучения математике: «Сова», «Слон», «Помпа», «Вращение шеи», «Гравитационное скольжение», «Двойные рисунки».

Для активного слушания, включающего внутреннюю и внешнюю обратную связь: «Думающий колпак», «Слон», «Крюки».

Дети научились правильно выполнять некоторые упражнения и с удовольствием делают их перед логопедическими занятиями. Особенно нравятся упражнения «Сова», «Слон», «Перекрестные шаги». Воспитанники подготовительных групп любят «Ленивые восьмерки». Эти, казалось бы, простые упражнения не сразу получаются правильно, так как у многих детей недостаточно равномерно развиты различные каналы восприятия. Когда же дети запоминают весь комплекс, они сами предлагают сделать то или иное упражнение.

Упражнения из «Гимнастики Мозга» и другие кинесиологические действия рекомендуется делать не только в дошкольном учреждении, но и в школе по выбору учителя перед началом первого урока, как физкультминутку, перед контрольными работами по русскому языку и математике. С их помощью не только снимается учебное и рабочее напряжение, поднимается настроение, но и организм настраивается на деятельность, ученик может полноценнее использовать свои возможности.

Комплекс «Гимнастика Мозга» используется во многих московских школах. Проведенный эксперимент показал, что учащиеся выпускных классов, которые были знакомы с этими упражнениями и делали их перед экзаменами, сдали ЕГЭ значительно успешнее других.

Психолог Ольга Цыпленкова совместно с Центром развития межличностных коммуникаций в течение 2009-2010 гг. вела рубрику «Гимнастика Мозга» в ежемесячных журналах «Здоровье школьника». Там она рассказывала о пользе этих упражнений и о том, как их выполнять.

Книга Алексея Колесникова «Гимнастика Мозга, или Легкие способы развития ребенка» будет полезной любому учителю школы, воспитателям и специальным педагогам ДОУ. Автор книги пишет о детях, испытывающих трудности в развитии (проявляющих агрессивное поведение, тревожных и испытывающих страхи), детях с пониженной мотивацией (хронически неуспевающих в школе и дислектиках), гиперактивных и аутичных детях, детях с ДЦП и проблемами двигательного развития, детях с задержкой психического развития (ЗПР). Он рекомендует делать с такими детьми упражнения из программы «Гимнастика Мозга».

Сколько радостных эмоций можно видеть на лицах дошколят во время выполнения этих чудесных «Мудрых движений!».

Использованная литература:

Колесников А. Гимнастика Мозга, или легкие способы развития ребенка. М.: Центрополиграф. 2009.

Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.: Творческий центр Сфера. 2002. 80 с.

Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: Творческий центр Сфера. 2002 . 288 с.

Смирнова С.С. «Образовательная кинестетика». Проект Центра развития русского языка «Школа без стресса» М.:2009.

Цыпленкова Ольга//Умные движения. Здоровье школьника. 2009. №1 -№12; 2010. №1, №3.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 | Добавил: Admin
Просмотров: 1283 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz