Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
07:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016

Фомкина И.А. Использование актерско-педагогических умений для успешной работы с дошкольниками
27.01.2016, 02:30

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТЕРСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

                        Фомкина И.А.

Работа воспитателя детского сада не так проста, как это может показаться несведущим людям. Какими качества должен обладать педагог-дошкольник? На мой взгляд, одним из главных качеств воспитателя является его профессионализм. А теперь перечислим, что подразумевается под профессионализмом. Думается, что в эту «копилку» должны входить следующие компоненты: во-первых, это, конечно, любовь к детям. Но еще – образованность, чуткость, стремление прийти на помощь, такт, грамотность, интеллигентность, обладание глубоким духовным миром, самодостаточность, творческие способности, педагогический артистизм. Все это входит в слагаемые понятия «профессионализм». И можно еще долго перечислять то, чем должен обладать воспитатель.

Анализируя свою работу за прошедшие годы, хочу признать, что педагогический артистизм – в данном перечне, возможно, самое главное. Это то, без чего в данной профессии просто нечего делать. Воспитатель должен быть артистом, причем, он обязан не только играть самого себя, но в течение дня много раз перевоплощаться. Театральным умениям педагога принадлежит особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника.

Всего за один рабочий день, в зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях. Он для детей и учитель, который все знает и всему их учит; он и товарищ по игре; и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. А ведь это не роль, а требования жизни и профессии педагога. Ребенок должен поверить воспитателю, проникнуться его словами.

Например, рассказывая детям сказку, воспитатель должен уметь перевоплотиться так, чтобы ребенок не видел перед собой образа воспитателя, а на его месте представил героя сюжета: и хитрую лису-плутовку, и громогласного неповоротливого мишку косолапого, и маленькую, серую, пищащую мышку-норушку.

Играя с детьми, воспитатель должен быть способен перевоплотиться и в серого волка, которого боятся дети, и в добрую курицу-наседку, к которой под крыло бегут маленькие желтые цыплята. Если воспитатель обладает умениями артистизма, то успех занятия обеспечен, дети будут поглощены процессом рассказывания, увлечены сюжетом. Занятия становятся ярче, живее и интереснее, если мимика, пантомимика, жестикуляция и пластичность воспитателя показывают, что он и сам заинтересован в образовательном процессе. А ведь дети очень чутко видят, когда воспитатель заинтересован в их самоотдаче.

От педагогического артистизма зависит, станет ли воспитатель лидером, пойдут ли за ним дети, будут ли они тебя слушаться, завоюешь ли ты детский авторитет. Конечно, много умений приходит со временем и с опытом, ведь  опыт – это результат многократного повторения одних и тех же приемов удачного воздействия, рациональных путей и методик воспитания. Это синтез всего лучшего, что накоплено всеми нами, педагогами. А еще я уверена в том, что воспитатель обязательно должен быть жизнерадостным, иметь веселый характер, оптимистичный жизненный настрой. Только в этом случае он может и овладеть педагогическом артистизмом, и развить свои творческие способности. Воспитатель  просто не имеет права стареть душой.

Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко утверждал: если от человека требовать многого, то многого от него и получишь. Вот воспитатель и должен трудиться под этим девизом, требуя многого, в первую очередь, от самого себя.

Если воспитатель занимается театрализованными постановками, то в его действиях должна присутствовать определенная последовательность. Допустим, педагогом принято решение инсценировки стихотворного текста, тогда ход его действий заключается в следующем:

1.Вначале педагог «погружает» детей в обстановку, где будет происходить постановка. Он кратко, но достаточно убедительно дает художественное описание того места, где должно реализоваться действие инсценировки (лес, дом, дорога и т.д.). После этого он вновь выразительно читает поэтическое произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им наиболее запомнились.

2. Затем воспитатель вместе с детьми анализирует события, которые описаны в поэтическом произведении. Дети обязаны вспомнить их правильную последовательность. При этом педагог формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.

3. Воспитатель проводит распределение ролей, причем, можно назначить по нескольку исполнителей на образ одного персонажа – ведь подобные инсценировки обычно исполняются не один, а 2-3 раза за одно занятие. При этом один ребенок способен примерить на себя в разных исполнениях разные роли – от главных до второстепенных.

4. После распределения и принятия ролей педагог побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Детям можно пустить в ход ассоциативное мышление: предложить им вспомнить, в каких еще произведениях встречался тот или иной герой, в связи с какими событиями, какой у него там был характер. Данный этап обсуждения заканчивается выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей.

5. Работа детей над ролью заканчивается подведением дошкольников к необходимости создания неповторимого своеобразия каждого образа, в котором ему предстоит действовать. По мере необходимости педагог представляет с распоряжение детей необходимые материалы для художественного воплощения имеющихся у детей представлений.

Так, например, каждый ребенок может приготовить маску своего героя. Воспитатель заранее делает для них заготовки масок, а на занятии по изобразительной деятельности поясняет задачу, которую они должны выполнить. При этом дети раскрашивают свои маски в соответствии с тем, как они себе представляют своего героя. Допустим, котенка: он черный, рыжий, полосатый и т. д. По окончании работы дети примеряют изготовленные собственными руками атрибуты и действуют в них в соответствии с текстом инсценировки.

Подобные импровизированные проявления театрализованных действий способны закрепить у детей их скромный сценический успех и способствовать тому, чтобы малыши обращались к подобному проведению свободного времени самостоятельно.

При каждой новой встрече с элементами театрализации данный вид искусства возникает словно заново, и при этом  он дарует участникам удивительные и уникальные чувства: сопереживания, соучастия в самом процессе творчества. Именно в этом видели чарующую, чудесную силу театра выдающиеся деятели и люди искусства прошлого. Великий русский поэт А.С. Пушкин прямо называл театр «волшебным краем». Знаменитый критик В.Г. Белинский был глубоко убежден в том, что человек не может не любить театр. Всем хорошо знакома его популярная фраза: «Любите ли вы театр так, как я люблю его?»

Конечно, посещение театра обычно бывает праздником. С ним связана радость, веселье, а самое главное – уход от обыденности. Ощущение праздничности, сплоченное с самим событием посещения театра, способно доставить человеку ни с чем не сравнимое чувство, осветить повседневность яркими впечатлениями и наполнить ее новыми чувствами и мыслями.

У детей-дошкольников потребность в театральных элементах воспитания связана с тем, что в нем, как ни в каком другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью они видят фантастический мир, соответствующий их детским представлениям – мир игры и мир творчества, в котором они сами принимают участие, реализуя собственные способности, задатки, эмоциональные ощущения и настроения. Вот почему педагогу, которые работает с этим возрастным контингентом, просто необходимо самому быть немного артистом и режиссером, или, иначе говоря, обладать достаточно развитыми актерско-педагогическими умениями.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 | Добавил: Admin
Просмотров: 565 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz