Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
10:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016

Коноплева А.П.Формирование навыков безопасного поведения у детей с нарушениями зрения через театрально-игровую деятельность
24.01.2016, 01:14

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Коноплева А.П.

В программах специальных (коррекционных) образовательных учреждений по ознакомлению с окружающим миром  можно выделить ряд тем, изучение которых предполагает не только формирование знаний, умений и навыков по предмету, но и имеет своей целью облегчить социально-психологическую адаптацию и обучить детей с нарушениями зрения правилам безопасного поведения.

Уроки по данным темам должны проводиться в нетрадиционной форме при активном участии детей. Кроме того, у детей с глубокими нарушениями зрения необходимо предварительно сформировать представления о действиях и предметах, используемых на данных уроках.

Один из вариантов проведения уроков – использование театральных постановок при энергичном содействии самих детей. Именно игра-драматизация учебного материала – это один из самых действенных способов применения принципа наглядности для детей с нарушениями зрения. Ученики, проиграв какой-либо этюд, практически пребывают в исследуемой ситуации и проверяют на своем жизненно-игровом опыте предположение и варианты поведения, и решения проблемы в подобной ситуации.

Основная цель подобного обучения:

– формирование у детей чувства опасности;

– привитие им навыков безопасного обращения с бытовыми приборами;

– ознакомление с правильным поведением во время пожара, при общении с незнакомыми людьми.

Работа на подобных уроках ведется в двух направлениях:

1. Создание игровой проблемной ситуации, поиск путей ее решения, проигрывание сценки, определение правил поведения в подобной ситуации;

2. Совместная театральная инсценировка детей и взрослых; определение правил поведения по итогам инсценировки.

Виды театральной деятельности:

– театр на фланелеграфе;

– настольный театр;

– кукольный театр;

– театр игрушек.

Приведу пример методической разработки для детей 1-2 классов по теме «Правила противопожарной безопасности».

Совместная театральная инсценировка педагога и обучающихся

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: отработать последовательность первоначальных действий в случае возникновения пожара.

Задачи инсценировки:

1. знакомство обучающихся с основными причинами пожаров;

2. определение правил поведения при обращении с огнем и возникновении опасных ситуаций.

Оборудование: макеты теремка (игрушечный домик) и поляны, фигурки зверей, игрушечные модели пожарной машины и скорой помощи; условные обозначения – фигурки «огонь», «петарды», «угольки».

Если в инсценировке участвуют дети с глубокими нарушениями зрения, то проводится предварительная индивидуальная работа:

– ощупывание макетов, фигурок настольного театра, соотнесение их образа с реальными объектами;

– определение расположения макета и фигурок на столе и относительно друг друга;

– предварительное проигрывание всех ситуаций.

Действия с фигурками выполняют 5-6 обучающихся. Роли можно распределить заранее или по ходу игры. Текст может читать учитель, или инсценировка может быть заранее подготовлена с детьми. Для трансляции действий всему классу используется документ-камера и интерактивная доска.

Содержательная часть

«Жили-были в теремке…»

настольный театр

У леса на опушке живут звери в избушке: лягушка, зайчик, волк, лиса и мышь-норушка. Живут они, не тужат: песни поют, пироги пекут. А петух на подоконнике им играет на гармонике.

1-я ситуация:  

Раз пошли все прогуляться,

На качелях покачаться.

Мышка дома лишь осталась,

Пирожки печь обязалась.

Только все сошли с крылечка,

Мышка села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Мышка тихо повздыхала, посидела

И пошла к столу: «За дело!».

Хочет яйца взбить

Да и тесто замесить.

И совсем-то позабыла,

В печке дверцу затворить.

Уголек-озорник выскочил из печки.

Соскочил он на полено,

Перед печкой выжег пол.

Задымилось все кругом!

Идет дым столбом!

Мышка лапками всплеснула

И окошко распахнула…

Вопрос 1: Что произошло дальше?

Действия детей: Дети прикрепляют фигурки – обозначения пламени к разным частям макета «Теремок».

Вывод: Мышка поступила неправильно: распахнула широко окно. Подул ветер, раздул пламя, начался настоящий пожар.

Вопрос 2:

– Как должна была действовать мышка, чтобы не допустить пожара?

Выводы: Мышка должна была следить за огнем в печке, закрывать плотно дверцу. Сухое дерево (полено), а также полотенца, тряпки не должны находиться близко к огню, плите. Небольшое возгорание можно было потушить самостоятельно (залить водой), если горят не электроприборы.

Вопрос 3:

– Как должна вести себя мышка во время пожара?

 Проигрывание ситуации:

       1) Мышка звонит лесным пожарным – 01.

       2) Мышка выходит через дверь на улицу, если фигурка, изображающая пламя, не перекрыла дверь.

       3) Мышка покидает дом через окно, если это невозможно, то стоит у окна, прижав к носу мокрую ткань и ждет помощи.

      4) Подъезжает пожарная машина. Пожарный-медведь спасает мышку и тушит пожар.

Выводы:

– При пожаре нужно вызывать пожарную команду по телефону 01.

– Необходимо покинуть помещение через ближайший свободный выход.

– При невозможности уйти от огня нельзя прятаться, нужно стоять у окна, закрыв лицо мокрой тканью, и ждать помощи.

2-я ситуация:

Быстро дни бегут вперед,

В теремке живет народ.

Новый год уж к ним идет!

В ярком свете теремок,

В нем звучит тяжелый рок.

Вышли звери на опушку,

Пляшут не жалея ног.

«Перед домом на полянке

будем зажигать петарды,

«Я петарды сам создал, –

зайчик весело сказал,

В них порох, свечки, мишура.

Сейчас взорвется все. Ура!»

И тут произошел хлопок.

Вспыхнул, взвился огонек!

Вот он змейкой торопливой

по сухой скользит траве.

Вот косматой, рыжей гривой

полыхает на коре…

Вопрос 1:

– Продолжите фразу: «Пожарные приехали, огонь потушили,

А зверюшки… (домика лишились)». Что произошло дальше?

Проигрывание ситуации. Дети убирают макеты деревьев, ставят сухие веточки. Вместо теремка – камешки-угольки. Звери сидят вокруг угольков. Они плачут. У зайца грязные ушки и мордочка, он жалуется на боль в обожженной лапке. На поляну въезжает машина «Скорой помощи» и увозит зайца.

Выводы:

1. Нельзя пользоваться самодельными петардами.

2. Нельзя запускать петарды в лесу и вблизи жилых зданий.

3. При возникновении пожара необходимо вызвать пожарную команду и «Скорую помощь».

3-я ситуация:

У волка была привычка –

Зажженные спички,

Шагая, бросать тут и там.

Серый волк Тимофей чиркнул спичкой –

Чуть не поджег домик зверей!

Лесной народ прибежал,

Волка  отругал:

«Нельзя со спичками играть!

Надоело нам теремок от пожара спасать!

Ты, волк, правила должен знать.

Тебя в лесную школу нужно послать».

Вопрос 1:

– Какие правила должен узнать волк в лесной школе?

Проигрывание ситуации и выводы:

Дети берут себе понравившегося героя сказки «Теремок» и от его имени рассказывают волку правила пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 | Добавил: Admin
Просмотров: 858 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz