Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
16:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016

Лаптева Н.В., Лущакова М.Н., Тарасова Т.А. Добро пожаловать в сказку. Вводное театральное занятие в детском саду для детей 5-7 лет
19.12.2016, 17:21

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ

вводное театральное занятие в детском саду для детей 5-7 лет

Лаптева Н.В., Лущакова М.Н., Тарасова Т.А.

Цель: заинтересовать дошкольников театральной деятельностью.

Задачи:

в процессе занятия показать возможности проявления творчества и фантазии;

– определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности;

– развивать коммуникативные способности, мотивацию на творческую деятельность;

– создавать дружественную среду вокруг самоопределяющейся личности;

– воспитывать чувства взаимоуважения и желание общаться в предлагаемой обстановке.

Оборудование: ларец, записка, кот (кукла бибабо), Баба Яга (кукла бибабо), ширма, шапочки животных (медведь, волк, лиса), фотоаппарат, экран, проектор.

Индивидуальная работа: прорепетировать с детьми сценки в образе медведя, волка, лисы.

Предварительная работа: беседа с детьми о сказках-перевертышах, разучивание песни.

Словарная работа: разгадывание загадок, использование художественного слова.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

 П е д а г о г. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Я – Фея из сказочной страны. А теперь представьтесь, пожалуйста. Очень приятно. Как у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «мост дружбы».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Сейчас и мы с вами поприветствуем, друг друга, скажем «Доброе утро!» (Дети поют о добром утре). Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную Страну чудес и превращений. Посмотрите, что я нашла за дверью (показывает ларец), а в нем записка: «Кто наполнит ларец волшебными вещами, тот попадет в сказку». Ну что, отправляемся в путешествие? (Дети друг за другом идут по залу, играет музыка).

Ко т (кукла бибабо, выскакивает). Куда это вы собрались? Сказок захотели? (Читает пролог к сказке А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» до слов «…стоит без окон, без дверей…).

Ну что, пойдете дальше? Тогда вот вам клубок – загадка. Разгадайте его – и продолжите путешествие (Проводится викторина по сказкам, на экране появляется верный ответ).

1) Над простым моим вопросом.                                                                                                       Не потратишь много сил:                                                                                                        

Кто мальчишку с длинным носом.                                                                                              Из полена смастерил? (Папа Карло).

2) Ждали маму с молоком,                                                                                                              А пустили волка в дом.                                                                                                                 Кем же были дети                                                                                                         Глупенькие эти? (Козлята).

3) Уплетая калачи,                                                                                                                         Ехал парень на печи.                                                                                                   

Прокатился по деревне.                                                                                                                       И женился на царевне. (Емеля).

4) Из муки он был печен,                                                                                                                 На окошке был стужен,                                                                                                       Убежал от бабки с дедом,                                                                                                      

А лисе он стал обедом. (Колобок).

5) Два розовых уха                                                                                                                             И розовый хвостик.                                                                                                                                                                                        Ходил с Вини-Пухом                                                                                                                           Он к Кролику в гости. (Пятачок).

П е д а г о г. Ребята, возьмем кота с собой.  Положим его в волшебный ларец и идем дальше по дороге чудесных превращений. Представляем лес дремучий, входим в него, идем через поваленные деревья, раздвигаем ветви, они царапают лицо, руки, неприятно. Смотрим по сторонам, кругом лес стоит стеной, становится темно, страшно, деревья скрипят. Идем дальше, видим свет, пробираемся. Выходим на поляну и что же видим там? (Перед детьми на столе лежат шапочки – медведя, лиса, волка). Я предлагаю вам пройти на стульчики, чтобы посмотреть одну сказочную историю. (Надевает на героев шапочки зверей).

Тренди-бренди, тренди-бредь!

По тропинке шел медведь,                                                                                                                                                  По тропинке шел медведь                                                                                                                                              На малину поглядеть.                                                                                                                                                          На сучок ногою встал,                                                                                                                                        Поскользнулся и упал.                                                                                                                                               Растянулся, испугался,                                                                                                                                                        Что в капкан ногой попался,                                                                                                                                                С перепугу задрожал,                                                                                                                                              Подскочил и убежал.                                                                                                                                                          Видно, трусом был медведь,

Тренди-бренди, тренди-бредь!                                                                                                                               Трали-вали, чудеса!                                                                                                                                                          По тропинке шла лиса.                                                                                                                                                           И глядела в небеса.                                                                                                                                                                   На сучок ногой ступила,                                                                                                                                     Поскользнулась и завыла.                                                                                                                                                 Хвать его, что было силы –                                                                                                                                               Только лапу занозила!                                                                                                                                                           Ох, и злой ушла лиса,

Трали-вали, чудеса!                                                                                                                                                        Чуки-чуки, чуки-чок!                                                                                                                                                                 По тропинке шел волчок,                                                                                                                                           Наступил он на сучок.                                                                                                                                       Поскользнулся, растянулся,                                                                                                                                            Встал на ноги, отряхнулся,                                                                                                                                         Почесал в раздумье спинку,                                                                                                                                   Отодвинул сук с тропинки                                                                                                                                                    И пошел себе волчок.                                                                                                                                                               По тропинке в лесок.

– Молодцы! Изобразите своих персонажей для фото. (Дети позируют).

– Ребята, а маски возьмем с собой. (Кладем в ларец)

Б а б а   Я г а (кукла бибабо, выскакивает). Ага! Там я в лесу дремучем! В сказку они захотели! Размечтались! Ларец ваш я приберу – пригодится. Выходите-ка на полянку, косточки разомнем. Показывайте, что я вам скажу!

Физкультминутка

            ТЕКСТ                                                                    ДЕЙСТВИЯ

В темном лесе есть избушка,                                 Дети встают в круг.                                                                                                                                                               Встала задом наперед.                                            Отворачиваются                                                                                                                                                                      В той избушке есть старушка –                             Делают поворот обратно.                                                                                                                                            Бабушка Яга живет.                                                Показывают пальцем на нее.                                                                                                                                        Нос крючком, глаза в полоску,                                                                                                                                                                             И как уголь все горят.                                            Щурятся.                                                                                                                                                                                           Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят!            Показывают, руки растопырены.                                                                                                                                       И поломана нога,                                                    Прыгают на одной ноге.                                                                                                                                                         Не простая – костяная                                             Топают.                                                                                                                                                                                 Вот вам бабушка Яга!                                             Показывают все сразу.

Б а б а   Я г а. Да, ничего не скажешь, молодцы! Стараетесь! И играть умеете! Видно, ларец вам очень нужен. Ладно, я сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю вредничать. Поиграйте-ка еще со мной, больно уж вы хорошенькие! Отгадайте загадки-перевертыши.

– Сказка «Квадратик» какую сказку напоминает? («Колобок»).

             «Избушка»? («Теремок»).

            «Петушок-рябушок»? («Курочка-ряба»).

            «Курочка – серебряная лапка»? («Петушок – Золотой Гребешок»).

            «Бумажная коровка»? («Соломенный бычок»).

            «Носочек»? («Варежка»).

            «Пес без шляпы»?  («Кот в сапогах»).

П е д а г о г. Полезай, Баба Яга, тоже в ларец.  Как вам путешествие? Ребята, а сейчас поиграем в игру «Рукавичка». (Объясняет правила игры).

– Ребята, а у меня для вас еще есть загадка:                                                                                                                          Что за дом, что за дом,                                                                                                                                                     Сказку ты увидишь в нем,                                                                                                                                          Танцы, музыка и смех –                                                                                                                                           Представление для всех! (Театр).

– Ребята, а что же это за сказочная страна, куда мы шли? (Страна сказочных чудес). Ларец со сказкой действительно волшебный и вещи в нем тоже волшебные. Рассмотрим содержимое ларца. И посчитаем, сколько волшебных вещей мы повстречали в этой сказочной стране.

– Все это очень интересно! И что далеко не все, что есть в сказочной стране. Еще ларец сказок приготовил нам мультфильм, который называется «Жихарка». (Просмотр мультфильма). Ребята, вам понравился мультфильм? А путешествие понравилось по сказочной стране? Мне пора прощаться с вами «До свидания!»

                      Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 | Добавил: Admin
Просмотров: 677 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz