ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТУШКА, ИЛИ КАК ПЕТУШОК ПОТЕРЯЛ СТИШОК
сценарий кукольного спектакля
Лищишина Н.Н.
Действующие лица: Курочка, Петя-Петушок, 1-й цыпленок, 2-й цыпленок, поросята, мама Хрюшка, Лягушка, Заяц, кукла Маша, полицейский Миша.
Х О Д С П Е К Т А К Л Я
Сцена №1
К у р о ч к а. Куда же мне положить стишок, чтобы Петя-Петушок его не нашел? О, положу вот тут, с краешку, прикрою тряпочкой, потом бумажечкой, а сверху камешек положу.
Узелочек со стишком остается на ширме.
Под музыку на сцену выходит Петя-Петушок
П е т я - П е т у ш о к. Ку-ка-ре-ку! С добрым утром, милый двор!
Сладко спал я до сих пор.
Петушок я хоть куда! Ку-ка-ре-ку, господа!
Я – поэт, стихи слагаю,
Вам, хотите, прочитаю? (Кашляет).
Вот, видать, простыл чуток, не получится стишок.
К у р о ч к а. Выдался славный сегодня денек.
Петя, здравствуй, мой дружок.
П е т я П е т у ш о к. Да, утро прекрасное! И солнышко теплое, ясное!
Курочка-пеструшка, ты не видела случайно мой стишок?
Стишок, который придумал вчера,
Вам рассказать мне настала пора. (Кашляет).
Я сочинил стишок да хотел пропеть его разок.
Но стишок я потерял, пойду, спрошу, может, кто-то его увидал. (Уходит).
К у р о ч к а. Вот я славно пошутила, Петушка я с толку сбила,
У меня растут цыплятки, мои пушистые хохлатки.
Поиграют со стишком. Где вы, цыпы? Все за мной!
Сцена №2
Под музыку появляются цыплята, танцуют.
1-й ц ы п л е н о к. Видишь, сохнет петушка стишок, надо взять его да поиграть с ним разок!
2-й ц ы п л е н о к. Что ты, что ты, не пытайся, даже думать не старайся!
1-й ц ы п л е н о к. Петушка стишок взять с веревки я не смог.
2-й ц ы п л е н о к. Мы ж его не украдем, поиграем и вернем.
1-й ц ы п л е н о к. Петь, как взрослый – это дело, с ним мы запоем умело.
2-й ц ы п л е н о к. Ну, тогда снимай стишок, давай-ка поиграем мы чуток.
Цыплята снимают с веревки узелок поют песенку и убегают
Появляются Петя-Петушок и Курочка.
Сцена №3
К у р о ч к а. Пропажа, Петя-Петушок, стишок твой кто-то уволок!
П е т я - П е т у ш о к. Ах, горе мне, горе, я пропал, стишок потерял, будет точно скандал! (Петушок уходит).
К у р о ч к а. Что-то Петя не догадался, где его стишок потерялся. (Курочка уходит).
Появляются поросята, они исполняют танец, вслед за ними выходит мама Хрюшка.
Сцена №4
Х р ю ш к а. Хватит смеяться, шалить, баловаться!
Лучше делом вы займитесь, ямку ройте, не ленитесь.
Под музыку на сцену выходит Петушок.
П е т я - П е т у ш о к. Здравствуй, соседка Хрюшка! Вечно грязненькое брюшко.
В луже грязной ты не спи, лучше мне ты помоги.
Х р ю ш к а. Хрю-хрю-хрю, Петя-Петушок, золотой твой гребешок.
Что с тобой случилось? Что приключилось?
П е т я - П е т у ш о к. Стишок, кукареку, пропал. Соседушка, свинья, скандал.
Х р ю ш к а. И куда ж стишок твой подевался? Где же, где же потерялся?
Хрюшка с поросятами под музыку ищут стишок.
1-й п о р о с е н о к. Под подсолнухом не видно, как обидно, как обидно.
Петушок плачет.
2-й п о р о с е н о к. Петушок, ты не реви, наши забирай стихи!
Х р ю ш к а. Правда, Петушок, бери! Хрю, стишки так хороши.
Хрюшка и поросята исполняют песню «Поросятки, поросятки».
Хрюшка протягивает Петушку узелок и скрывается с поросятами.
К у р о ч к а. Ох, невезучий Петушок, хоть золотистый гребешок!
Петя, Петя, сюда ты иди, в пруду стишок свой поищи. (Смеется).
Л я г у ш к а (выпрыгивает из пруда, исполняет песню «Ква-ква-ква!»)
П е т я - П е т у ш о к. Лягушка, квакушка, живешь ты в пруду,
Стишок мой пропал, я его не найду.
Может, ты его встречала?
Л я г у ш к а. Ква, его я не видала? Может, твой стишок у меня в пруду?
Что пруд попадет, то со дна не всплывет.
П е т я - П е т у ш о к. Да что ты говоришь такое? Стихотворение большое!
Л я г у ш к а. Ты постой, не уходи. Я посмотрю его внутри!
Лягушка достает из пруда старую ложку и чашку, показывает Петушку.
Л я г у ш к а. Ква-ква, внимательно ты посмотри,
Может, вот это ты ищешь в пути?
П е т я - П е т у ш о к. Видно, ты не поняла: стишок я ищу!
Л я г у ш к а. Ерунда, эта беда – не беда, Петушок.
Найдем твой стишок, не волнуйся дружок.
П е т я - П е т у ш о к. Как ты поправишь беду?
Л я г у ш к а. Я мигом тебе помогу, тебе я стишок свой подарю!
Ква-ква-ква-ква я спою, тебя повеселю.
Поет песенку «Ква-ква». Поет дождю наперекор веселый лягушачий хор.
Протягивает узелок.
П е т я П е т у ш о к. Песенка «Ква» у вас хороша. Но она мне не нужна.
Л я г у ш к а. Ну, тогда уж, извини, в другом месте поищи!
Лягушка прячется в пруду, Петушок грустный уходит.
Сцена №5
К у р о ч к а. Петушок, не грусти, пойдем-ка за мной!
Пропажа твоя вот за этой стеной!
П е т я П е т у ш о к. Тук-тук, отворите, пришел к вам поэт. (Стучит).
К у р о ч к а. Ха-ха, он поверил! Смейся весь свет. (Смеется).
Ты сильнее в дверь стучи, ну, а мне пора к цыпляткам, прости.
Под музыку появляются цыплята.
1-й ц ы п л е н о к. Мама, мама мы устали, со стишком весь день играли!
2-й ц ы п л е н о к. Целый день мы с ним возились, кукарекать мы учились!
П е т я П е т у ш о к (плачет). Никто меня не встречает, зернышком не угощает.
Входит Заяц, исполняет «Песню зайца».
З а я ц. Я веселый зайка, зайка озорной.
Любят все зверята поиграть со мной!
Что такое? Кто тут плачет? Это ты, Петушок. Что случилось, скажи, мой дружок.
П е т я - П е т у ш о к. Да, зайчик, это я, и у меня стряслась беда:
Пока я цветочками любовался, мой стишок потерялся.
Кто-то его утащил, ой-ой-ой, горе мне, горе, братец косой.
З а я ц. Видал я недавно, как во дворе цыплята играли во что-то.
Оно большое расписное, яркое и золотое.
Может, это твой стишок, бежим скорее, Петушок. (Под музыку бегут).
З а я ц. Привет, соседка, как дела? У Петушка стряслась беда.
Видал я давеча у тебя на дворе цыплятки играли чем-то на пеньке.
К у р о ч к а. Ты ошибаешься, косой, играли цыплятки, что с этого? Ой!
З а я ц. Петушок, что за дела? Курочка нас вокруг пальца обвела.
Сама украла твой стишок, какой же цыпляткам это урок?
П е т я П е т у ш о к. Да, уж это точно вор, и к чему весь этот спор.
Как нам представится, ее дела повсюду славятся.
К у р о ч к а. Надо же, разговорились, может, все это вам приснилось.
Хватит меня разуму учить, хочу я вольной птицей жить!
А ты, Петушок повнимательней будь, прошу: не мешайте цыпляткам уснуть.
Под музыку колыбельной уходят. Входит кукла Маша.
М а ш а. Что за славный узелок? Потерять его кто мог?
Загляну в него разок, посмотрю, что там, чуток. (Несмело заглядывает).
Сегодня в саду говорили не зря, вещи чужие трогать нельзя!
Как же хозяина мне отыскать? Нужно полицию срочно позвать! (Убегает).
П о л и ц е й с к и й М и ш а (входит). Так-так, разберемся что внутри там?
Да тут же стишок, срочно хозяин нужен нам. (Вбегает Маша).
М а ш а и М и ш а. Чья потеря? Мой наход, славный-славный пароход!
Эй, хозяин стишка, отзовись да скорее появись.
На сцене появляются Петушок и Курочка с цыплятами.
К у р о ч к а. Петушок, меня ты прости, я вину поняла, ты меня извини,
Просто я очень хотела, чтоб цыплятки мои песни распевали, весело играли.
Может, ты научишь их петь?
П е т я - П е т у ш о к. Конечно, Пеструшка, хватит реветь,
Эй, пушистые цыплятки, выходите по порядку.
Вот беру стишок я в руки, нету места больше скуке,
Песни будем нынче петь, эй, друзья, хорош сидеть!
С мест вставайте поскорей, веселитесь побыстрей!
Звучит финальная песня «Дружба крепкая».
|