Главная
Регистрация
Вход
Вторник
12.12.2017
23:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [278]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [31]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016

Петрунина Е.Н. Влияние художественного конструирования из ткани на творческое развитие дошкольников
15.11.2016, 13:37

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)

ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ТКАНИ

НА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Петрунина Е.Н.

          Давно известно, что творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому необходимо развивать творческие способности детей с малых лет.

            Художественное конструирование, как деятельность, охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития (мышление, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка).

            К художественному типу конструирования относится конструирование из бумаги, природного материала и ткани.

            Художественное конструирование из ткани учитывает принцип интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных Государственных требований, заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка.

      Данная деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствуя развитию художественных способностей детей. Ребенок учится обдумывать и создавать художественный образ, проектировать изделие, создавать эскизы, собирать изделие, подбирая материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформления.  И самое главное – пользоваться речью, как доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности.

          По определению доктора филологических наук, профессора С.И. Ожегова, творчество – это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие предметы. Основным показателем творчества является новизна его результата.

            Ни один вид деятельности не дает возможности для такого разнообра­зия движений пальцами и кистью руки, как художественное конструирование.
Установлено, что активные физические действия пальца­ми благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосред­ственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпо­сылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние мани­пуляций руками на развитие высшей нервной деятельности.

Речевые области формируются под влиянием импульсов, посту­пающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

            Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности вы­полнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку.

            Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как ее  будут выполнять и в какой последовательности.

      Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как:

·​ трудолюбие,

·​ самостоятельность,

·​ инициатива,

·​ упорство при достижении цели,

·​ организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

·​ умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

·​ работать дружно, не мешая друг другу.

      Так как наш комплекс осуществляет проект «Город мастеров», мы с коллегой в рамках проекта выбрали для работы тему «Профессия в большом городе», а именно: «профессия дизайнер».

Мы считаем, что организация художественного конструирования в нашей группе поможет нам решить следующие задачи:

1. Дети познакомятся с профессией дизайнер и со старинной лоскутной техникой пэчворк, а также с техникой окрашивания ткани и росписи по ней.

2. Научатся конструировать из ткани различные игрушки, одежду.

3. Путем экспериментирования узнают некоторые свойства тканей. (Мнется, растягивается, линяет, «садится», сыпется, промокает, греет, охлаждает, не промокает, прозрачна, не пропускает свет).

4. Мы воспитаем любознательных, творческих, трудолюбивых, организованных, инициативных личностей.

Для осуществления этих задач мы запланировали и провели следующие занятия:
1. «Волшебная профессия – дизайнер» – беседа с показом презентации.

2. Аппликация из бумаги: «Красивый ковер из геометрических фигур».

3. ИЗО-панно «Радость» (окрашивание ткани).

4. ИЗО «Салфетка в технике узелковой росписи».

5. Рисование бусами: «Картина на память».

6. ИЗО: «Летнее платье от дизайнера».

7. Экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами тканей».

8. НОД (лоскутная аппликация, конструирование одежды и театрализованная деятельность): «Юбка для главной героини».

9. Изготовление дидактической игры «Дизайнеры одежды».

        Мы знаем, что в современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры, они имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей, а изготовление кукол развивает творческие способности, мелкую моторику, внимание и т.д.

         Исходя из этого, мы в своей работе по художественному конструированию запланировали изготовление тряпичных кукол с детьми и родителями.
         Так на День матери у нас в группе состоялась нетрадиционная встреча с родителями, где была показана сказка-драматизация «Золотой ребенок, или Курочка Ряба на новый лад». Главная героиня этой сказки была одета в юбку, изготовленную руками детей в технике пэчворк. После показа сказки дети вместе с родителями смастерили куколку-скрутку из ткани.

         Таким образом, организация художественного конструирования в нашей группе помогает решать одну из актуальных задач современной дошкольной образовательной системы – взаимодействие с семьями, что дает возможность   создать условия для сближения педагогов и родителей, позволяет родителям стать  активными участниками образовательного процесса,  обогащает  детско-родительские отношения  опытом совместной творческой деятельности.

          Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов и форм. Занимаясь исследовательской деятельностью на неделе экспериментов, мы с ребятами изготовили модель хлопчатобумажной ткани. Это было несложно сделать, так как, рассматривая ткань через лупу, они увидели структуру ткани: «она – как тетрадка в клеточку», – воскликнул Тимофей. Модель хлопчатобумажной ткани мы сделали из полосок цветной бумаги, путем переплетения – получилось очень красиво.
            Глобализация и ускоренное развитие информационных технологий оказывают влияние в современном обществе на все сферы жизни, в том числе и социальную сферу. Это требует постоянного приобретения новых навыков и знаний. В связи с этим, необходимо  с раннего детства знакомить детей с миром новых технологий. Этой теме был посвящен  ряд занятий, целью которых явились: введение детей в мир науки, знакомство с нанотехнологиями, моделирование наноткани.

            На занятии «Шапка невидимка – выдумка или реальность» детям сначала показали фрагмент научного фильма: «Человек-невидимка уже реальность», затем они были вовлечены в построение модели наноткани. Для этого нами использовались шарики из сухого бассейна. Чтобы детям стало доступно и понятно, как действует ткань невидимка, я сказала им, что наноткань состоит из маленьких видеокамер. «Нано» в переводе с греческого языка означает «карлик», нечто очень маленькое, видимое в сильнейшие микроскопы. Нашими видеокамерами будут шарики, которые мы уложим несколькими рядами на столе. Таким образом, была создана модель волшебной наноткани-невидимки.
        Занятия по знакомству с нанотехнологиями показали, что чудеса бывают не только в сказках, но и вокруг нас. Мир науки полон невероятных открытий, он удивителен и познаваем. Познания эти безграничны, и открытия ждут каждого, стоит только проявить любознательность и смекалку.

      После Новогодних праздников мы планируем продолжить работу конструктивной деятельностью. Мы будем изготавливать подарки мамам и бабушкам к Дню восьмого марта, продолжим знакомство со свойствами тканей, а также будем конструировать одежду на кукол, обновим сюжетно-ролевую игру «Ателье», «Мы – дизайнеры», изготовим пляжную сумку к театрализованной сказке «Золотой ребенок», продолжим украшать нашу дизайнерскую юбку бусинками, пуговицами, познакомимся с новой техникой изготовления ткани из ниток и сошьем топ из нее.

Я уверена: художественное конструирование, а также фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания и творчества.

Используемая литература:

1.Богатеева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. М., Просвещение, 1982.

2.Васильева М.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1984.

3.Гукасова А.М. Работа с тканью на уроках труда в начальных классах. М., Просвещение, 1977.

4.Гусакова М.А. Аппликация М., Просвещение, 1987.

5.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., Просвещение,1985.

7.Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль, Академия развития, 1997.

 8.Фаустова И.В. Метод куклотерапии в работе с детьми старшего  дошкольного возраста (текст) /Фаустова И.В. // Управление ДОУ. – 2008, №5. – С.100-107.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 | Добавил: Admin
Просмотров: 226 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©2О09-2О17
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz