ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ
интегрированная образовательная деятельность по развитию
математических представлений с элементами конструирования
Самсонова Н.Ф.
Интеграция образовательных областей:
– познавательное развитие;
– социально-коммуникативное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое;
– физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная.
Цели и задачи:
– активизировать умственную и двигательную деятельность дошкольников;
– развивать логико-математическое познание окружающего мира;
– закреплять умения детей в практике сравнения объектов по трем свойствам, используя блоки Дьенеша;
– уточнить знания детей о геометрических фигурах;
– развивать творческую инициативу;
– оптимизировать атмосферу детского сообщества;
– создать эмоциональный комфорт, поощрять интерес и внимание детей друг к другу;
– пробуждать в детской душе драгоценную способность сопереживания, сорадости.
Планируемые результаты:
– у детей развиваются познавательные процессы;
– дети овладевают конструктивными способами взаимодействия;
– находят общие подходы к решению проблемных задач;
– активизируется умственная и практическая деятельность.
Материалы и оборудование:
– письмо;
– музыкальное сопровождение: Л. Бетховен;
– слайды «Геометрические фигуры», «Объемные и плоскостные фигуры»;
– дидактическая игра «Четвертый лишний»;
– пиктограммы настроения;
– блоки Дьенеша;
– схемы;
– цифровые лесенки;
– счетный материал;
– игрушка театра Буратино.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Дети, если вчера был первый день недели, то сегодня второй – вторник.
(Замечает письмо).
– Что это? Это конверт от письма. Дети, какой формы конверт?
Д е т и. Прямоугольной.
В о с п и т а т е л ь. Интересно, кто написал это письмо? (Раскрывает конверт, читает). «Я попал в Страну математики, помогите мне! Буратино». Дети, наш веселый друг Буратино попал в волшебную Страну математики и просит нас о помощи. Поможем ему?
Д е т и. Да! Поможем!
В о с п и т а т е л ь (командует). «В Стране математики очутись, на одной ножке повернись». (Дети выполняют задание). Вот мы и в волшебной Стране математики. Чтобы помочь Буратино, вам придется немного потрудиться, вспомнить свои знания и вовремя их использовать. Давайте только сначала проведем настройку на нужное рабочее настроение.
Проводится «установка на успех». Дети усаживаются в позе «султанчик». Звучит мелодия Л. Бетховена. Дети выполняют игровые задания.
1. Разминка «Найди пару» (1-10, карточки).
2. «Что лишнее?» (слайд).
3. «Назови фигуру».
4. «Выложи дорожку» (из блоков Дьенеша по карточке-схеме).
5. Гимнастика для глаз.
В о с п и т а т е л ь. Отлично поработали! Вы прошли первый этап – вспомнили простые знания, без ошибок выполнили все задания. Давайте теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайчики»
ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
Рисуем зайчиков для вас – раз. Круговые движения руками над головой.
Это у нас голова – два. Руки кладут на голову.
Уши вверх, посмотри – три. Поднимают руки вверх, к ушам.
Хвост короче всех в мире – четыре. Вращают туловище вправо-влево.
Глазки весело горят – пять. Руки к глазам «биноклем».
Зубки, чтоб морковку есть – шесть. Жевательные движения.
Шубка теплая совсем – семь. Гладят руки, туловище, плечи.
Ножки длинные подбросим – восемь. Поднимания колен.
И прыжки готов он делать – девять. Прыжки на месте.
Светит солнце, светит месяц – десять. Поднимаются на пальцы, руки вверх.
В о с п и т а т е л ь. Продолжаем путешествие в Страну математики. Как называются дети, которые много знают? Они называются Знайки. И вот в этой Стране математики есть такая специальная школа для умных детей. Она так и называется – «Школа Знаек». Теперь вы все приняты в школу Знаек, но вам предстоит выполнить новые задания.
Дети выполняют задания «Школы Знаек»:
1. Умственная зарядка «Кулачок, ребро, ладошка».
2) Составь лесенку 1-5:
– под цифрой 1 положить столько квадратов,
– под цифрой 2 – кружков,
– под цифрой 3 – треугольников,
– под цифрой 4 – многоугольников,
– под цифрой 5 – прямоугольников.
Физкультминутка «Бабочка»
ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять! Хлопки в ладоши.
Ох, считать – не сосчитать! Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц. Шаг на месте.
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками
Сосчитать бы не смогла. Считаем пальчиком.
В о с п и т а т е л ь. Дети, вы выполнили все задания Страны математики. Вы молодцы!
Появляется Буратино, он благодарит детей.
В о с п и т а т е л ь. Мы помогли Буратино. Нам осталось только вернуться обратно в свою группу. «Вокруг себя повернись, в детский сад вернись!». Вот мы дома!
Релаксация
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
– Что было самым интересным?
– Что было самым трудным?
– За что вы себя бы могли похвалить?
Дети выбирают пиктограммы настроения.
|