Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
06:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016

Шандрина Т.Г. Унылая пора! Очей очарованье...
19.12.2016, 17:27

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)

УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

Шандрина Т.Г.

Цель:

– учить детей старшего дошкольного возраста умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам;

– использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой);

– закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении;

– развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;

– закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания

Оборудование и материалы: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукции картин (И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень» и др.), разноцветные листья для игры.

Использованные методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки), рисование деревьев кулачком, ладошкой, пальчиковая живопись при изображении листьев и плодов

Коррекционные задачи:

– развитие внимания;

– развитие памяти;

– развитие наглядно-образного мышления;

– сенсорное развитие;

– развитие мелкой моторики.

Словарная работа: золотая осень, листопад, дуновение ветра, хмурые деньки, очей очарованье, унылая пора.

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов; рассматривание репродукций с картин И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень»; слушание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»; прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций, рисование листьев, деревьев разными способами. Подготовка фона для рисования «Золотой осени» различными методами (набрызг, рисунок стекой).

Х О Д   З А Н Я Т И Я

На мольберте представлены две известные детям картины.

Картину И. Левитана «Золотая осень» дети уже знают, но их вниманию представлена репродукция новой картины художника И. Остроухова «Осень золотая».

Введение в тему

Под звуки музыки (П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года») воспитатель читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!..»

– Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Основная часть

Проводится разбор образов, изображенных на картинах, и художественных средств, с помощью которых они воплощены, по вопросам воспитателя.

             – Какое время года описал А.С. Пушкин в этих строках?

 – Что изобразил на своей картине художник И. Остроухов? 

Воспитатель обращает внимание детей на передний план картины.

– Какими красками нарисовал художник деревья?

– А листья?

– Какая цветовая гамма подобрана – теплая или холодная?

Дети отвечают на вопросы, если возникают трудности в ответе,

то воспитатель помогает наводящими вопросами.

По окончании разбора воспитатель делает обобщение ответов детей.

– Осень имеет свой характер, она каждый день меняет свое настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник – человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах.

Физкультминутка

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте поиграем.

Воспитатель проводит игру-импровизацию «Ветер-озорник и шаловливые листья».

Дети играют с листьями различного цвета, воспроизводя через собственные движения их стремительный полет, тревожный трепет, плавное падение – спуск.

По окончании игры листья раскладываются по цветам в корзинки такого же цвета (повторение цвета).

            Творческая деятельность

В о с п и т а т е л ь. Сейчас вы превратитесь в художников. Как бы вы изобразили деревья нетрадиционным способом?

Воспитатель вспоминает с детьми разные изобразительные приемы: как можно нарисовать дерево различными способами (ладошками, кулачками).

Самостоятельная работа детей

Каждый из детей рисует дерево выбранными ими разными способами и украшают его листьями.

По окончании все осенние пейзажи объединяются в один общий.

В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите, из всех ваших рисунков, сложенных у нас получается настоящий осенний лес. Давайте отойдем от рисунков на несколько шагов назад и рассмотрим их внимательно все вместе.

Дети любуются своими рисунками.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, расскажите, какие способы каждый из вас использовал,

чтобы нарисовать свое осеннее дерево.

Дети рассказывают какими способами они рисовали деревья и листья.

            В о с п и т а т е л ь. А теперь попробуйте сравнить свой рисунок с

теми картинами, которые нарисовали профессиональные

художники. В чем сходство ваших рисунков с картиной, и есть ли

разница. В чем заключается отличие, если оно есть.

Дети сопоставляют свои рисунки с репродукциями, выставленными на мольбертах: картины И. Грабаря «Осенний день»,

В. Бальницкого-Бируля «Осенний ветер», И. Горлова «Осень».

Рефлексия

Воспитатель подводит итоги занятия, дети отвечают на поставленные вопросы.

– Что нового вы узнали сегодня?

– Чем вы занимались?

– Что вам понравилось на занятии?

– В начале занятия вы услышали стихи поэта А.С. Пушкина об осени, которые начинались словами «Осенняя пора! Очей очарованье!» Можно ли сказать «очей очарованье» о ваших рисунках и картинах художников?

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 | Добавил: Admin
Просмотров: 597 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz