Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.05.2024
08:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016

Виноградова Н.Н. Поможем воздушному шарику найти новых друзей
14.02.2016, 07:07

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)

ПОМОЖЕМ ВОЗДУШНОМУ ШАРИКУ НАЙТИ НОВЫХ ДРУЗЕЙ

непосредственно-образовательная деятельность во

 второй младшей группе

Виноградова Н.Н.

Цель:

– формирование у детей основных правил взаимоотношений друг с другом;

– создание атмосферы дружбы, взаимовыручки.

Задачи:

– способствовать установлению добрых отношений между детьми, основываясь на общих интересах к действиям в возникающих ситуациях;

– развивать умение сопереживать настроению героя, желание помочь ему;

– развивать умение понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с героем, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства;

– закрепить у младших дошкольников представление о том, как из воды и жидкого мыла можно получить мыльные пузыри.

Материалы: воздушный шар, гуашь синяя, зеленая, красная, пластмассовые крышки, белый лист бумаги, мольберт, жидкое мыло, вода в тазике, 4 мыльницы, специальные пластиковые петли для мыльных пузырей, стаканчики, ложки, подносы, фартуки, салфетки.

 

О П И С А Н И Е   О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й   С И Т У А Ц И И

Дети играют. Потом они замечают залетевший в группу воздушный шарик.

В о с п и т а т е л ь. Что случилось?

Ш а р и к. Я потерял своих друзей: подул сильный ветер, и они все разлетелись. Меня ветер принес в ваш детский сад. Могу я у вас найти новых друзей, таких же легких, воздушных, как я?

В о с п и т а т е л ь. Не грусти, шарик. Дети тебе помогут найти друзей. Хочешь с нами познакомиться?

Ш а р и к. Хочу!

В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте познакомимся с шариком. Для этого назовем ему свои имена. Встаньте свободно, чтобы шарик мог всех вас увидеть.

Дети встают свободно.

Проводится игра «Назови свое имя».

Воспитатель первая называет свое имя: «Шарик, меня зовут Надежда Николаевна».

По этой модели дети представляют себя: «Шарик, меня зовут Алеша (Полина, Юля)» и т.д.

В о с п и т а т е л ь. Вот мы и познакомились. Дети, как же мы поможем шарику найти новых друзей?

О т в е т ы   д е т е й. Надуем сами шарики. Купим шарики в магазине.

В о с п и т а т е л ь. Но мы с вами находимся не в магазине. И в группе шариков у нас нет. Зато мы знаем упражнение под названием «Надуй шар». И сейчас мы его выполним.

Дети подносят к губам руки, сложенные рупором, губы – трубочкой.

Дуют. «Отпускают» шарики.

В о с п и т а т е л ь. Опять все разлетелись! И шарик снова стал грустным! Что же нам делать?

Дети или шарик говорят о том, что шарики можно нарисовать.

В о с п и т а т е л ь. Верно! У нас для этого есть все необходимые принадлежности. Подходите к столу и нарисуйте для шарика новых друзей.

Коллективная работа

Дети подходят к столу, на котором находятся гуашь, лист бумаги и пластмассовые крышки разного размера.  С помощью штампа дети на листе бумаги рисуют разноцветные кольца.

Лист помещают на мольберт.

В о с п и т а т е л ь. Дети, подумайте и ответьте на мой вопрос: на что эти кольца похожи?

Д е т и. Эти кольца похожи на мыльные пузыри.

Примечание: Если дети не могут соотнести цветные кольца с мыльными пузырями, то воздушный шарик дает им подсказку. Он говорит: «Это похоже на фотографию мыльных пузырей».

Проводится игра «Пузырь»

Дети берутся за руки и встают в круг. Они повторяют действия за педагогом, не спеша отступают назад, проговаривая следующий текст:

– Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется два раза.

В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте расскажем нашему шарику, что вы недавно научились делать?

Воспитатель и дети рассказывают воздушному шарику, что недавно они научились пускать мыльные пузыри.

В о с п и т а т е л ь. Как получаются мыльные пузыри?

– Можем ли мы их изготовить?

– Что для этого нужно?

Д е т и. Вода, тазик, петелька, жидкое мыло.

В о с п и т а т е л ь. А еще что?

Д е т и. Хорошее настроение.

В о с п и т а т е л ь. Верно! Тогда приступим к работе. Только надо надеть фартуки, чтобы не забрызгаться мылом.

Дети надевают фартуки, берут стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в раствор.

В о с п и т а т е л ь. Что мы видим, когда вынимаем петлю?

– Потихоньку дуем. Что происходит?

– Как получился мыльный пузырь?

– Пузырь получается только из жидкого мыла. Потому что оно может растягиваться в очень тонкую пленку, которая остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. С помощью мыльных пузырей можно поиграть в разные игры.

Воспитатель проводит с детьми игры «Какой формы пузырь?», «Какой пузырь летит дальше?», «Какой пузырь летит выше?»

Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи получившиеся у них пузыри.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что воздушный Шарик больше не грустит: он улыбается.

В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите, оказывается, воздушный шарик больше не грустит, он улыбается! Как вы думаете, почему шарик из грустного превратился в веселого?

Дети дают свои варианты ответов.

В о с п и т а т е л ь. Конечно, шарик стал веселым после того, как мы все вместе помогли ему найти друзей.

Ш а р и к. Спасибо вам, дети! Вы помогли мне найти новых друзей! Они тоже легкие и воздушные.

В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте простимся с воздушным шариком, помашем ему на прощанье руками. До свиданья, шарик, приходи к нам в гости еще раз!

Дети машут шарику на прощанье руками.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 | Добавил: Admin
Просмотров: 481 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz