ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 7(2016)
ПОМОЖЕМ ВОЗДУШНОМУ ШАРИКУ НАЙТИ НОВЫХ ДРУЗЕЙ
непосредственно-образовательная деятельность во
второй младшей группе
Виноградова Н.Н.
Цель:
– формирование у детей основных правил взаимоотношений друг с другом;
– создание атмосферы дружбы, взаимовыручки.
Задачи:
– способствовать установлению добрых отношений между детьми, основываясь на общих интересах к действиям в возникающих ситуациях;
– развивать умение сопереживать настроению героя, желание помочь ему;
– развивать умение понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с героем, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства;
– закрепить у младших дошкольников представление о том, как из воды и жидкого мыла можно получить мыльные пузыри.
Материалы: воздушный шар, гуашь синяя, зеленая, красная, пластмассовые крышки, белый лист бумаги, мольберт, жидкое мыло, вода в тазике, 4 мыльницы, специальные пластиковые петли для мыльных пузырей, стаканчики, ложки, подносы, фартуки, салфетки.
О П И С А Н И Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й С И Т У А Ц И И
Дети играют. Потом они замечают залетевший в группу воздушный шарик.
В о с п и т а т е л ь. Что случилось?
Ш а р и к. Я потерял своих друзей: подул сильный ветер, и они все разлетелись. Меня ветер принес в ваш детский сад. Могу я у вас найти новых друзей, таких же легких, воздушных, как я?
В о с п и т а т е л ь. Не грусти, шарик. Дети тебе помогут найти друзей. Хочешь с нами познакомиться?
Ш а р и к. Хочу!
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте познакомимся с шариком. Для этого назовем ему свои имена. Встаньте свободно, чтобы шарик мог всех вас увидеть.
Дети встают свободно.
Проводится игра «Назови свое имя».
Воспитатель первая называет свое имя: «Шарик, меня зовут Надежда Николаевна».
По этой модели дети представляют себя: «Шарик, меня зовут Алеша (Полина, Юля)» и т.д.
В о с п и т а т е л ь. Вот мы и познакомились. Дети, как же мы поможем шарику найти новых друзей?
О т в е т ы д е т е й. Надуем сами шарики. Купим шарики в магазине.
В о с п и т а т е л ь. Но мы с вами находимся не в магазине. И в группе шариков у нас нет. Зато мы знаем упражнение под названием «Надуй шар». И сейчас мы его выполним.
Дети подносят к губам руки, сложенные рупором, губы – трубочкой.
Дуют. «Отпускают» шарики.
В о с п и т а т е л ь. Опять все разлетелись! И шарик снова стал грустным! Что же нам делать?
Дети или шарик говорят о том, что шарики можно нарисовать.
В о с п и т а т е л ь. Верно! У нас для этого есть все необходимые принадлежности. Подходите к столу и нарисуйте для шарика новых друзей.
Коллективная работа
Дети подходят к столу, на котором находятся гуашь, лист бумаги и пластмассовые крышки разного размера. С помощью штампа дети на листе бумаги рисуют разноцветные кольца.
Лист помещают на мольберт.
В о с п и т а т е л ь. Дети, подумайте и ответьте на мой вопрос: на что эти кольца похожи?
Д е т и. Эти кольца похожи на мыльные пузыри.
Примечание: Если дети не могут соотнести цветные кольца с мыльными пузырями, то воздушный шарик дает им подсказку. Он говорит: «Это похоже на фотографию мыльных пузырей».
Проводится игра «Пузырь»
Дети берутся за руки и встают в круг. Они повторяют действия за педагогом, не спеша отступают назад, проговаривая следующий текст:
– Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется два раза.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте расскажем нашему шарику, что вы недавно научились делать?
Воспитатель и дети рассказывают воздушному шарику, что недавно они научились пускать мыльные пузыри.
В о с п и т а т е л ь. Как получаются мыльные пузыри?
– Можем ли мы их изготовить?
– Что для этого нужно?
Д е т и. Вода, тазик, петелька, жидкое мыло.
В о с п и т а т е л ь. А еще что?
Д е т и. Хорошее настроение.
В о с п и т а т е л ь. Верно! Тогда приступим к работе. Только надо надеть фартуки, чтобы не забрызгаться мылом.
Дети надевают фартуки, берут стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в раствор.
В о с п и т а т е л ь. Что мы видим, когда вынимаем петлю?
– Потихоньку дуем. Что происходит?
– Как получился мыльный пузырь?
– Пузырь получается только из жидкого мыла. Потому что оно может растягиваться в очень тонкую пленку, которая остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. С помощью мыльных пузырей можно поиграть в разные игры.
Воспитатель проводит с детьми игры «Какой формы пузырь?», «Какой пузырь летит дальше?», «Какой пузырь летит выше?»
Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи получившиеся у них пузыри.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что воздушный Шарик больше не грустит: он улыбается.
В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите, оказывается, воздушный шарик больше не грустит, он улыбается! Как вы думаете, почему шарик из грустного превратился в веселого?
Дети дают свои варианты ответов.
В о с п и т а т е л ь. Конечно, шарик стал веселым после того, как мы все вместе помогли ему найти друзей.
Ш а р и к. Спасибо вам, дети! Вы помогли мне найти новых друзей! Они тоже легкие и воздушные.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте простимся с воздушным шариком, помашем ему на прощанье руками. До свиданья, шарик, приходи к нам в гости еще раз!
Дети машут шарику на прощанье руками.
|