Главная
Регистрация
Вход
Вторник
12.12.2017
23:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [278]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [31]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Бабкова С.В. Путешествие в прекрасное: правда и вымысел. Занятие в старшей группе
06.09.2017, 10:31

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ: ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ

занятие в старшей группе

Бабкова С.В.

Цель: познакомить детей с особенностями построения сказки.

Задачи:

  1. Показать детям разницу в изображении зверей в жизни и в сказке, используя картинки-лото и иллюстрации сказочных зверей. Учить сравнивать их изображение, поведение и повадки.
  2. Учить детей давать словесную характеристику героям-животным, наделенным чертами характера людей.
  3. Учить детей дослушивать сказку до конца со вниманием и интересом.
  4. Осваивать умение разыгрывать сказку по картинкам, в определенной последовательности развития сюжета.
  5. Передавать движениями характерные черты и особенности вымышленных персонажей сказки.
  6. Выучить наизусть поговорку «Как аукнется, так и откликнется!»
  7. Познакомить с созданием пластического образа на основе словесной и музыкальной характеристик.

Материалы: кукла Карандашкин, рабочая тетрадь, шапочки-маски журавля и лисы, народные песенки и прибаутки «Лиса», «Журавель», «Зоологическое лото», иллюстрации к сказкам, элементы костюмов и атрибуты для инсценировки.

Предварительная подготовка: инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Х О Д З А Н Я Т И Я

Дети входят в зал, оформленный картинами, рисунками, иллюстрациями с изображением лисы и журавля в сказке и природе.

В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, дети. Посмотрите, какие животные пришли к нам сегодня в гости.

Педагог демонстрирует детям две карточки из «Зоологического лото»: лисы и журавля.

– Вы узнали этих гостей? Вспомните, как их зовут.

Дети называют животных.

Вопросы для общения:

– Ребята, вы любите сказки?

Д е т и. Да!

– Назовите свои любимые сказки, где главные герои животные. (Ответы детей).

– Молодцы, как много сказок вы знаете. А сейчас откройте тетради и давайте рассмотрим – герои какой сказки здесь изображены.

  1. Кто изображен на первом рисунке? (Лиса).
  2. Как она выглядит? (Пушистая, рыжая, хитрая, красивая).
  3. А кто изображен рядом? Назовите эту птицу. (Журавль).

– В природе журавль никогда не будет рядом находиться с лисой, потому что лиса его съест. В сказке же все может случиться. Что такое сказка? Сказка – это литературное произведение, которое придумано на основе каких-то событий. В сказке могут происходить чудеса. Животные и птицы могут разговаривать, как люди, и станут друг друга понимать. А в жизни может такое случаться?

Д е т и. Нет.

– Кто же сочиняет сказку? Может ее сочинить сказочник, а может сочинить не один человек, а много людей, и тогда такая сказка называется народная – народ ее сочиняет. Сочиняя сказки про животных, люди наделяют зверей такими чертами, которые присущи им самим. Лиса в сказках всегда хитрая плутовка, выдумщица, обманщица, изобретательница.

– Я предлагаю вам сегодня вспомнить русскую народную сказку «Лиса и журавль». Кто ее написал?

Д е т и. Русский народ.

Воспитатель читает сказку.

Вопросы для общения:

  1. Могло такое событие случиться в жизни? Почему?
  2. Кто к кому первый пришел в гости? Зачем?
  3. Попробовал ли гость угощение? Почему?
  4. Кто второй пошел в гости?
  5. Удалось ли попробовать гостю угощения на этот раз? Почему?
  6. Кто кого перехитрил? (Ответы детей).

Работа по тетради: стр. 29, задание 2.

– Как в жизни надо угощать гостей?

Д е т и. Чтобы гости были довольны, чтобы все попробовали.

Мораль сказки: «Как аукнется, так и откликнется!»

Педагог объясняет, что мораль – короткое поучение. Слово «аукнется» означает кричать «Ау!», «откликнется» – отзываться, откликаться, как эхо.

Вопросы для общения:

  1. Когда кричат «Ау!» (Когда уходят в лес и боятся заблудиться).
  2. Если ты слышишь крики «Ау!», что ты должен сделать? (Ответить «Ау!», то есть откликнуться на крик).
  3. Для чего откликаются? (Чтобы не потеряться или всех успокоить, что ты рядом).

Физкультминутка

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Ау!» («Эхо»).

Цель: дать понимание смыслового значения морали сказки.

В о с п и т а т е л ь. Обратите внимание на следующий момент. Когда кричат «Ау!», то руками делают «рупор» около губ, раскрывая ладошки чуть в стороны. Покажите, как надо сделать рупор.

– И еще важно, с какой силой голоса кричат, с такой же силой голоса и откликаются.

– Сейчас мы близко друг от друга. Как будут слышны наши голоса: громко, не очень громко или тихо?

Д е т и. Громко.

Педагог предлагает детям повторить «Ау!», так же громко как звучит ее голос.

Дети выполняют задание.

– Но вот мы удалились друг от друга на большое расстояние. Как будут слышны наши голоса: громко, не очень громко или тихо? (Не очень громко).

Педагог и дети произносят с одинаковой динамикой «Ау!».

– Я крикнула «Ау!» – аукала вам, а вы мне отвечали: «Ау!» – как эхо. Так и в жизни. Сделаешь добро – аукнется добром, сделаешь зло – получишь зло. С тех пор поговорка часто произносится людьми.

– Теперь я предлагаю еще раз вспомнить главные эпизоды сказки. А чтобы вам было веселее их вспоминать, рассмотрим их в рисунках.

Работа в тетради (стр.30, задание 4).

Педагог звонит в колокольчик. Из-за ширмы выходит кукла Карандашкин.

В о с п и т а т е л ь. Здравствуй, Карандашкин. Наши дети все задания выполнили, и теперь они хотят тебе показать спектакль – русскую народную сказку «Лиса и журавль».

Цель: учить находить адекватное пластическое решение персонажей сказки.

Дети определяют, кто будет артистом. Остальные дети и Карандашкин – зрители. Педагог вносит элементы костюмов, кувшин и тарелку.

Дети разыгрывают сказку. Текст, произносится произвольно, импровизированно, но близко к сюжету. По окончании показа педагог благодарит артистов за их творческую, актерскую инициативу и фантазию в изображении мимикой и пластикой движений героев сказки, дети аплодируют.

Итог занятия

В о с п и т а т е л ь. Я хочу напомнить, что в сказке через вымысел можно угадывать правду.

Педагог хвалит детей за работу на занятии.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Zizi
Просмотров: 41 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©2О09-2О17
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz