Главная
Регистрация
Вход
Четверг
18.04.2024
10:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Быкова Ю.В. Овощи
30.12.2016, 20:47

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

ОВОЩИ

 фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Быкова Ю.В.

Цель: обобщить знания детей об овощах.

Задачи:

1. Образовательные

  1. Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
  2. Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
  3. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
  4. Развивать связную речь.

2. Коррекционные

  1. Развивать пространственный гнозис, внимание и мышление.
  2. Развивать мелкую, общую моторику.

3. Воспитательные

  1. Продолжать учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа об овощах, чтение и заучивание стихов об овощах, составление и распространение предложений.

Оборудование:

  • демонстрационный материал – картинки овощей;
  • наглядное пособие «Как растут овощи»;
  • свежие овощи; мешочек;
  • картинно-графический план;
  • коробочки и баночки с изображениями овощей;
  • шапочки овощей.

                                       Х О Д   З А Н Я Т И Я

I. Оргмомент

Дети входят в группу и садятся полукругом.

Логопед достает спрятанный мешочек с овощами и читает стихотворение:

Осень щедрою рукой
Одарила нас с тобой,

                                                            И на каждой грядке

                                                            Выросли загадки.

II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Узнавание овощей с помощью тактильных ощущений.

2. Составление описательных рассказов об овощах по картинно-графическому плану. На мольберте висит картинно-графический план. Рядом на столике лежат овощи. Пример рассказа: «Это помидор. Он растет в огороде, на грядке. Помидор красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий. Из него можно приготовить томатный сок. Можно сделать салат из помидоров, положить в борщ, засолить в банку». Аналогично дети рассказывают о других овощах.

3. Физкультминутка

            ТЕКСТ                                                                    ДЕЙСТВИЯ

В огород пойдем, урожай соберем.                       Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем                                         Выполняют наклоны, имитируя
                                                                                   выдергивание морковки.
И картошки накопаем.                                            «Копают» картошку.
Срежем мы кочан капусты,                                    «Срезают» капусту,

Круглый, сочный, очень вкусный.                       3 раза рисуют в воздухе круг.
Щавеля нарвем немножко                                      Приседают, «рвут» щавель.

И вернемся по дорожке.                                         Идут по кругу, взявшись за руки.

4. Дидактическая игра «Магазин»

Образование относительных прилагательных от существительных.

Дети подходят к «Магазину». Встают полукругом. По очереди подходят и «покупают» сок или овощное пюре в баночках, называя, что купили.

– Я купил морковный сок.             – Я купил свекольный сок.

– Я купил кабачковую икру.         – Я купил тыквенное пюре и т. д.

5. Дидактическая игра «Уберем урожай»

Дети подходят к мольберту. Выставляется картина «Огород».

Л о г о п е д. Сейчас мы с вами расскажем, как убирают разные овощи.

Каждый ребенок подходит к картине, вынимает картинку овоща из кармашка и составляет предложение:

– Картофель выкапывают из земли.    – Морковь выдергивают из земли.

– Тыкву срезают с плети.                      – Помидор срывают с веточки.

– Кабачок срезают с кустика.

 

7. Инсценировка «Спор овощей» (Дети надевают шапочки овощей).

 

Л о г о п е д. Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Огурцы зеленые, красный помидор

Затевают умный и серьезный спор.

О в о щ и. Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Л о г о п е д. Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

Г о р о ш е к. Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Л о г о п е д. От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

С в е к л а. Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свекла – для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету.

К а п у с т а. Ты уж свекла помолчи –

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

О г у р е ц. Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу всех угостить.

М о р к о в ь. Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Л о г о п е д. Тут надулся помидор и промолвил строго.

П о м и д о р. Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

Л о г о п е д. У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

О в о щ и. Лук.

Л у к. Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

Л о г о п е д. Спор давно кончать пора.

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)

 Кто-то кажется, стучится.

Входит Айболит.

А й б о л и т. Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

С в е к л а. Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

А й б о л и т. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

 

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

III. Итог занятия

Айболит раздает детям магнитики с изображениями овощей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 641 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz