ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)
ПУТЕШЕСТВИЕ К РЕКЕ
экологическая инсценировка
Полунина С.А., Герасимова Н.Л.
Декорации: на полу разложена полоска голубой ткани, изображающая реку; рядом растут деревья, травы (искусственные или бумажные); валяются пустые консервные банки, рваная бумага, остатки еды и другой мусор.
Оборудование: костюмы туристов и обитателей реки, рюкзаки, мяч, имитация костра, поднос со стаканами чистой воды, природоохранные знаки, музыкальные записи.
Участники: ведущий, «неправильные туристы», русалка, водяной, «правильные отдыхающие», река, лягушата, рыбки.
Х О Д И Н С Ц Е Н И Р О В К И
Звучит веселая музыка. К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся, играют в мяч. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора.
На берегу остается лишь не большой участок, свободный от мусора.
Появляются новые отдыхающие, они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.
1-й р е б е н о к. Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.
2-й р е б е н о к. Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
3-й р е б е н о к. Жгли костер, бумагу жгли,
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
4-й р е б е н о к. Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели,
А убрать не захотели.
1-й р е б е н о к. Эй, ребята, все сюда!
Вот местечко – хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Они распаковывают багаж, играют, танцуют, разбрасывают мусор, купаются, рвут цветы на берегу. Потом берут пустой рюкзак, мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой, обсуждая, как отдохнули.
1-й р е б е н о к. Мы купались, загорали
2-й р е б е н о к. Жгли костер,
В футбол играли.
3-й р е б е н о к. Веселились, как могли!
4-й р е б е н о к. Пили квас, консервы ели
Хоровые песни пели,
Отдохнули и пошли.
«Неправильные туристы» уходят.
В е д у щ и й. И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Звучит грустная музыка, появляются печальные Водяной и Русалка.
Они садятся на берегу реки и плачут. С рюкзаками и мячом появляются новые туристы – «правильные отдыхающие», они осматриваются и удивляются.
1-й р е б е н о к. Здесь мусора кучи лежат,
Словно груды,
У речки, полянки,
По берегу пруда.
Дети видят водяного и русалку.
2-й р е б е н о к. Смотрите, вот новость,
Смотрите – вот чудо.
Волшебные люди
Взялись ниоткуда.
2-й р е б е н о к. Но плачут они
Почему-то – беда!
И кто же наделал
Им столько вреда?
Дети подходят к Водяному и Русалке, спрашивают, что случилось.
Р у с а л к а. Здравствуйте, ребята, то есть, извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня ребята плавают, вот и вас так называю. Хотели мы сегодня с Водяным отдохнуть на берегу реки, только места чистого не нашли.
В о д я н о й. Если берег реки или любого водоема, то и река от этого тоже загрязняется, а обитатели нашего царства не могут жить в грязной воде.
Р у с а л к а. Посмотришь на реку,
И кажется, в ней
Нет ни малявок,
Ни окуней.
Только бежит
Голубая вода,
Петляя по лугу,
Незнамо куда.
В о д я н о й. Но если поглубже
В нее заглянуть,
С маской и трубкой
Тихонько нырнуть
Сразу увидишь,
Что это не так.
Вот под корягою
Прячется рак,
Налим под камнями забился
И в полудреме забылся.
А щука огромная эта
Плывет, словно в небе ракета.
Р у с а л к а. У кручи подмытой
На дне хрящеватом
Лещ отдыхает –
Стоит, как лопата.
В затоне лини копошатся в грязи,
Стайка плотвы шевелит камыши.
В о д я н о й. Река постоянно течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
А от грязи все ее обитатели
Задыхаются и погибают,
Что же им делать – не знают…
Ребята стоят задумчивые, звучит грустная музыка.
1-й р е б е н о к (вдруг восклицает). Я знаю, как помочь вам и реке! Давайте позовем всех ребят!
В е д у щ и й. А что мы сделаем потом?
1-й р е б е н о к (обращается с просьбой к зрителям). А потом мы все вместе очистим берег реки от мусора. Правильно, ребята?
З р и т е л и. Да!
Звучит добрая музыка, все убирают мусор в корзины.
Как только берега становятся чистыми, меняется музыка, и из воды показываются лягушата и рыбки.
Л я г у ш а т а. Плавают лягушки в нашей речке чистой,
Плавают лягушки быстро-быстро-быстро!
Лягушки-лягушата все хороши:
Папы и мамы, и малыши!
Р ы б ы. Рыбки-рыбешки на больших похожи,
Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!
Лягушата и рыбки приглашают ребят на веселый танец.
Р у с а л к а. А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята. Кто вспомнит каких обитателей?
Дети называют водных животных. Русалка и водяной подсчитывают, сколько обитателей водоемов они вспомнили.
В о д я н о й. Молодцы, ребята! Не думал я, что вы наших жильцов так хорошо знаете. Не всех конечно, но всех и невозможно запомнить.
Звучит спокойная величественная музыка. Появляется живая река.
Р е к а. Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора. А вы спасли меня! Теперь я чистая и прозрачная! Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. Я зла не помню, что было, то прошло. Вы ведь тоже мне помогали. Я приготовила вам подарки. Это чистая вода!
Река приносит поднос со стаканами чистой воды и раздает ребятам.
В е д у щ и й. Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок. Мы должны беречь реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.
Д е т и (все вместе). Спасибо, река!
Р е к а. Сегодня у меня самый лучший день в моей жизни! Никогда еще люди не благодарили меня. Раз у меня сегодня праздник, давайте все вместе споем.
Исполняется песня.
В е д у щ и й. Уважаемая река, мы тоже приготовили тебе подарки! Это природоохранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке.
Дети дарят реке знаки.
Р е к а. Спасибо, ребята! Вот теперь все, кто придет ко мне в гости, будут знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной.
|