Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.01.2018
04:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [278]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Иванькина Е.А. Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
05.12.2017, 22:50

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ”ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Иванькина Е.А.

Цель:

формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

Развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.

Задачи:

- учить отгадывать математические загадки, работать с кругами Эйлера, разделяя предметы по заданным признакам

- развивать пространственное мышление, координацию движений, умение конструировать по заданной схеме

- закрепить умение делить предметы на группы по двум признакам, уравнивать два множества разными способами, сравнивать два множества предметов

- воспитывать желание помогать попавшим в беду, умение сопереживать на примере сказочного героя, соблюдать некоторые правила безопасности

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”

- рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”

- разучивание физминутки

- раскрашивание и вырезание яблок, рисование печки

Оборудование:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, емкости для раскладывания блоков, схемы моста, 2 обруча, яблоки, яблоня, ширма, кукла Бабы Яги, мягкая

1

 

игрушка кот, распечатанные картинки кувшина и клубочков для кота, простые

и цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись песни «Хорошее настроение».

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Справа друг и слева друг.

Сделали большой мы круг.

-Арина, кто у тебя стоит справа?

- Даня, кто у тебя стоит слева?

- Гоша, кто стоит между Ксенией и Дашей?

2. Введение в тему

-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. Хотите?

- А не испугаетесь опасностей? Тогда сначала отгадайте, в какую сказку мы сегодня попадем. В этой сказке есть такие герои: девочка, мальчик, приспособление для отапливания помещения и приготовления пищи в избе, садовое плодовое дерево, крупные перелетные птицы… (Дети отвечают).

-Правильно! Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси–лебеди». Вспомните, что произошло вначале сказки. (Дети рассказывают).

- Нужно помочь Машеньке спасти Иванушку. Поможете? Тогда отправляемся в путь.

Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три.

А потом пойдем налево, раз-два-три.

В круг вы дружно соберитесь,

А потом вы разойдитесь,

Вокруг себя вы повернитесь.

На поляне очутитесь!

 

2

3. Основная часть.

Кого первого встретила Машенька? (Печку)

-Давайте поздороваемся. (-Здравствуй, печка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?)

- Ребята, нужно выполнить задание, тогда печка нам подскажет дорогу.

Задание. Все пирожки рассыпались с противней и сковородок и перепутались. Разложите все пирожки по местам. (Три емкости с карточками-символами, пирожки- блоки Дьенеша). Дети раскладывают блоки по емкостям по двум признакам.

-Отправляемся дальше. Вставайте друг за другом.

-Кого встретила Машенька после печки? (Яблоньку).

- Давайте поздороваемся. (Здравствуй, речка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?)

- Нужно выполнить задание, тогда яблонька подскажет, куда нам дальше отправляться.

Задание.

-Сколько красных яблок? (6).

- Сколько зеленых яблок? (5)

-Каких яблок больше? На сколько?

-Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (Два способа).

-На какие две группы можно разделить эти яблоки?

-А яблонька предлагает нам их разделить вот так. (Круги Эйлера).

-Подумайте, как можно выполнить? (Большие, красные и большие красные)

- Отправляемся дальше. Куда идем? (К речке).

Встаем друг за другом, идем к речке.

- Здравствуй, речка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

-А как мы переберемся на другой берег? Может поплывем? (Построим мост).

-Конечно, давайте построим мост из палочек Кюизенера по схеме. (Можно работать в парах)

3

-Ну вот перебрались через речку и пришли куда? (К избушке Бабы-Яги).

- Мы так долго с вами шли, утомились, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Есть в большом лесу избушка

Стоит задом-наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка-Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно искорки горят.

Уши старые, глухие,

Но услышать все хотят.

А под печкою кузнечики куют-куют-куют

Словно песенку веселую поют-поют-поют.

Хлоп-туда, хлоп-сюда. Нет особого труда!

(На ширме появляется кукла Бабы-Яги).

- Уф-уф! Чую-чую, детским духом запахло!

Как вас много, откуда же вы ко мне пожаловали?

-А как вы до меня добрались? А зачем ко мне явились? (Отпусти Иванушку)

- Ой, вы с дороги устали, наверное. Отведайте моего напитка волшебного.

- А из чего напиток-то, бабушка?

- Стара я стала, не помню уже. Угощайтесь!

-Ребята, можно пить, если вы не знаете, что там находится? (Нет).

Конечно. Это очень опасно. А я знаю, как можно превратить этот напиток в полезный. Садитесь за столы. (У детей кувшинчики, которые нужно заштриховать). Дети штрихуют, а потом раскрашивают кувшинчик цветными карандашами)

-Баба-Яга, мы выполнили твое задание. Верни нам Иванушку.

- А я еще хочу проверить, умеете ли вы считать. Отгадайте мою загадку.

 

4

Как под елкой встали в круг:

Зайка, белка и барсук.

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей, ответь. (10)

- Молодцы. А какое животное здесь лишнее? (Кот).

- Почему? (Остальные - дикие животные)

-Что больше всего любят делать кошки? (Играть)

- Давайте для нашего кота нарисуем много разноцветных клубочков. (Дети обводят клубочки по точкам).

4. Заключение

- Молодцы, ребята, а Баба-Яга отправила Иванушку обратно домой на Гусях-Лебедях. Вы выполнили все задания.

И нам с вами нужно возвращаться обратно в детский садик. Встаем в кружок и произносим волшебные слова.

 

Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три.

А потом пойдем налево, раз-два-три.

В круг вы дружно соберитесь,

А потом вы разойдитесь,

Вокруг себя вы повернитесь.

В детском садике очутитесь!

5. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вам понравилось?

Что запомнилось больше всего?

-Мы сумели помочь Иванушке? Значит мы молодцы? Какое у вас сейчас настроение? Тогда немного потанцуйте под веселую песню, которая так и называется «Хорошее настроение».

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 21 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©2О09-2О18
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz