ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ”ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Иванькина Е.А.
Цель:
формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
Развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.
Задачи:
- учить отгадывать математические загадки, работать с кругами Эйлера, разделяя предметы по заданным признакам
- развивать пространственное мышление, координацию движений, умение конструировать по заданной схеме
- закрепить умение делить предметы на группы по двум признакам, уравнивать два множества разными способами, сравнивать два множества предметов
- воспитывать желание помогать попавшим в беду, умение сопереживать на примере сказочного героя, соблюдать некоторые правила безопасности
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
- разучивание физминутки
- раскрашивание и вырезание яблок, рисование печки
Оборудование:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, емкости для раскладывания блоков, схемы моста, 2 обруча, яблоки, яблоня, ширма, кукла Бабы Яги, мягкая
1
игрушка кот, распечатанные картинки кувшина и клубочков для кота, простые
и цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись песни «Хорошее настроение».
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Справа друг и слева друг.
Сделали большой мы круг.
-Арина, кто у тебя стоит справа?
- Даня, кто у тебя стоит слева?
- Гоша, кто стоит между Ксенией и Дашей?
2. Введение в тему
-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. Хотите?
- А не испугаетесь опасностей? Тогда сначала отгадайте, в какую сказку мы сегодня попадем. В этой сказке есть такие герои: девочка, мальчик, приспособление для отапливания помещения и приготовления пищи в избе, садовое плодовое дерево, крупные перелетные птицы… (Дети отвечают).
-Правильно! Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси–лебеди». Вспомните, что произошло вначале сказки. (Дети рассказывают).
- Нужно помочь Машеньке спасти Иванушку. Поможете? Тогда отправляемся в путь.
Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три.
А потом пойдем налево, раз-два-три.
В круг вы дружно соберитесь,
А потом вы разойдитесь,
Вокруг себя вы повернитесь.
На поляне очутитесь!
2
3. Основная часть.
Кого первого встретила Машенька? (Печку)
-Давайте поздороваемся. (-Здравствуй, печка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?)
- Ребята, нужно выполнить задание, тогда печка нам подскажет дорогу.
Задание. Все пирожки рассыпались с противней и сковородок и перепутались. Разложите все пирожки по местам. (Три емкости с карточками-символами, пирожки- блоки Дьенеша). Дети раскладывают блоки по емкостям по двум признакам.
-Отправляемся дальше. Вставайте друг за другом.
-Кого встретила Машенька после печки? (Яблоньку).
- Давайте поздороваемся. (Здравствуй, речка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?)
- Нужно выполнить задание, тогда яблонька подскажет, куда нам дальше отправляться.
Задание.
-Сколько красных яблок? (6).
- Сколько зеленых яблок? (5)
-Каких яблок больше? На сколько?
-Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (Два способа).
-На какие две группы можно разделить эти яблоки?
-А яблонька предлагает нам их разделить вот так. (Круги Эйлера).
-Подумайте, как можно выполнить? (Большие, красные и большие красные)
- Отправляемся дальше. Куда идем? (К речке).
Встаем друг за другом, идем к речке.
- Здравствуй, речка-матушка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
-А как мы переберемся на другой берег? Может поплывем? (Построим мост).
-Конечно, давайте построим мост из палочек Кюизенера по схеме. (Можно работать в парах)
3
-Ну вот перебрались через речку и пришли куда? (К избушке Бабы-Яги).
- Мы так долго с вами шли, утомились, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Есть в большом лесу избушка
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка-Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно искорки горят.
Уши старые, глухие,
Но услышать все хотят.
А под печкою кузнечики куют-куют-куют
Словно песенку веселую поют-поют-поют.
Хлоп-туда, хлоп-сюда. Нет особого труда!
(На ширме появляется кукла Бабы-Яги).
- Уф-уф! Чую-чую, детским духом запахло!
Как вас много, откуда же вы ко мне пожаловали?
-А как вы до меня добрались? А зачем ко мне явились? (Отпусти Иванушку)
- Ой, вы с дороги устали, наверное. Отведайте моего напитка волшебного.
- А из чего напиток-то, бабушка?
- Стара я стала, не помню уже. Угощайтесь!
-Ребята, можно пить, если вы не знаете, что там находится? (Нет).
Конечно. Это очень опасно. А я знаю, как можно превратить этот напиток в полезный. Садитесь за столы. (У детей кувшинчики, которые нужно заштриховать). Дети штрихуют, а потом раскрашивают кувшинчик цветными карандашами)
-Баба-Яга, мы выполнили твое задание. Верни нам Иванушку.
- А я еще хочу проверить, умеете ли вы считать. Отгадайте мою загадку.
4
Как под елкой встали в круг:
Зайка, белка и барсук.
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей, ответь. (10)
- Молодцы. А какое животное здесь лишнее? (Кот).
- Почему? (Остальные - дикие животные)
-Что больше всего любят делать кошки? (Играть)
- Давайте для нашего кота нарисуем много разноцветных клубочков. (Дети обводят клубочки по точкам).
4. Заключение
- Молодцы, ребята, а Баба-Яга отправила Иванушку обратно домой на Гусях-Лебедях. Вы выполнили все задания.
И нам с вами нужно возвращаться обратно в детский садик. Встаем в кружок и произносим волшебные слова.
Мы сейчас пойдем направо, раз-два-три.
А потом пойдем налево, раз-два-три.
В круг вы дружно соберитесь,
А потом вы разойдитесь,
Вокруг себя вы повернитесь.
В детском садике очутитесь!
5. Рефлексия
- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вам понравилось?
Что запомнилось больше всего?
-Мы сумели помочь Иванушке? Значит мы молодцы? Какое у вас сейчас настроение? Тогда немного потанцуйте под веселую песню, которая так и называется «Хорошее настроение».
|