Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.10.2017
01:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [278]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [26]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Картунова Р.В., Бойцова Н.В. История про воду. Занятие для детей старшего дошкольного возраста
22.04.2017, 16:16

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

ИСТОРИЯ ПРО ВОДУ

занятие для детей старшего дошкольного возраста

Картунова Р.В., Бойцова Н.В.

Цель:

– узнать свойства воды;

– наблюдать, классифицировать и сравнивать воду в различных состояниях.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

– уточнить знания о свойствах воды: течет, не имеет формы, бесцветная, не имеет вкуса;

– закрепить знания о том, что снег и лед – это замерзшая вода;

– показать процесс испарения воды.

Развивающие задачи: тренировать в умении делать выводы, привлекать имеющиеся задачи для обсуждения проблемы.

Воспитательные задачи: тренировка умения выступать на публике, способность слушать товарищей.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В о с п и а т е л ь. Ребята, сегодня утром каким-то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Снежная Королева заколдовала все царство, и у них не осталось питьевой воды. Но прежде чем попасть в сказочную страну, нужно узнать, что такое вода, какая она.

Упражнение «Капли»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть вперед правую ладонь, после чего капает каждому ребенку на ладонь капельку воды. Тот, кто что-то почувствовал, может открыть глаза. Действие продолжается до тех пор, пока все дети не откроют глаза.

Вы узнали, что это? (Вода). А как вы это узнали?

Сегодня мы поговорим о том, что такое вода, и какая она.

Вода – это жидкость. Она может литься.

1. Упражнение «Переливание»

Оборудование: поднос; два прозрачных кувшина, в одном из которых до середины налита вода.

Один ребенок выполняет опыт по переливанию воды из кувшина в кувшин. Дети обсуждают, что вода течет, ее можно переливать.

А где еще течет вода? (В реке, из водопроводного крана).

Какого цвета вода? (Бесцветная).

Что происходит с водой, если в нее добавить краску? (Окрашивается).

2. Упражнение «Окрашивание воды»

Оборудование: поднос, пробирки с водой.

Трое детей доказывают это с помощью упражнения. Дети обсуждают, какой цвет приобрела вода. Когда вода бывает цветной? Значит, вода окрашивается.

Все твердые тела имеют форму. А какая форма у воды? (Вода не имеет формы).

3. Упражнение «Какой формы вода?»

Оборудование: поднос, сосуды различной формы, воздушный шар, кувшин с водой, воронка.

Дети с помощью воспитателя выполняют опыт по наполнению сосудов различной формы. Вода подкрашенная – для того, чтобы лучше видеть форму воды.

Дети обсуждают, какую форму приобретает вода в каждом сосуде.

Вода приобретает форму сосуда, в который она налита.

А чем пахнет вода? Имеет ли вода запах?

4. Упражнение «Есть ли запах у воды?»

Оборудование: тазик с водой, духи.

Дать детям понюхать воду, затем добавить духи в воду.

Сделать вывод: чистая вода не имеет запаха.

А какой вкус у воды? (Чистая вода не имеет вкуса).

5. Упражнение «Вкус воды»

Если добавить в воду соль, то вода станет какая? (Соленая). Сахар? (Сладкая). Лимон? (Кислая). Лимон и сахар? (Кисло-сладкая).

Здесь подносы со стаканчиками воды. Возьмите любой, попробуйте воду, определите ее вкус, догадайтесь, что я добавила в воду.

(Дети обмениваются мнениями о вкусе воды с добавками).

Сама по себе вода не имеет вкуса. На латинском языке вода звучит как «аква». В русском языке есть много слов с таким звучанием. Где вы слышали такие слова?

(Аквариум, акварель, акваланг, аквафреш, акваминерале).

Физкультминутка

Рассказываем стихотворение «Снеговик» с помощью рук.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы! – и нет снеговика.

Что произошло со снеговиком? (Он растаял).

Во что он превратился? (В воду).

Снег и лед – замерзшая вода.

Звучит звон разбитого стекла, шум вьюги. Появляется Снежная Королева.

К о р о л е в а. Снежной Королевой называюсь я,

Вьюги да метели все мои друзья.

Холод, лед и стужа во дворце моем.

Но вы пришли ко мне, ребята, хотите лед вы растопить и воду получить. 6. Упражнение «Вода изо льда или снега»

Оборудование: поднос, свеча в подсвечнике, миска со льдом или со снегом, ложка, спички. (Выполняет воспитатель).

К о р о л е в а. Что произошло со льдом? (Лед растаял, стал водой).

Получив воду, воспитатель продолжает нагревать ложку, пока вода не испарилась.

К о р о л е в а. Вода испарилась, стала паром. Вода может быть в трех состояниях: снег и лед – твердое; вода – жидкое состояние и пар. А сейчас отгадайте загадки.

1. Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло – одеяло утекло. (Снег).

2. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Дождь).

3. На дворе переполох, с неба сыплется горох. (Град).

4. Было гладкое, прозрачное стекло, а под солнышком под ярким потекло. (Лед).

5. Сто ручьев с горы сбежали, под горою морем стали. (Вода).

В о с п и т а т е л ь. На столе лежат картинки, найдите изображения тех, кому нужна вода. И поясните, для чего нужна вода?

А какая вода нужна человеку? (Пресная, чистая).

Где есть такая вода? (В реках, озерах, родниках).

К о р о л е в а. Мне было очень интересно с вами. Благодаря вам, я поняла, нельзя забирать то, что принадлежит всем. Вы сумели, ребята, меня победить, сумели в моем сердце льдинки растопить. Пора прощаться с вами. До свидания! (Уходит).

В о с п и т а т е л ь. Вода необходима всему живому для поддержания жизни, без воды не могут жить люди, животные, растения, рыбы. Вода – самое ценное в жизни человека.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 71 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©2О09-2О17
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz