Главная
Регистрация
Вход
Вторник
12.12.2017
22:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [278]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [31]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Ковшова Е.Н. Дружба. Исследовательская деятельность
16.09.2017, 13:38

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

Исследовательская деятельность. «Дружба»

Ковшова Е.Н.

Цели исследования:

- создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», «команда», «группа»;

- способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь;

- развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Всё о дружбе», чтение художественной литературы: Н. Чабаевский «Одинаковые», Агния Барто «Требуется друг», Э. Успенский «Рассказы», Н. Носов «Малышам», В. Драгунский «Большая книга рассказов», разучивание стихотворений, разгадывание загадок и кроссвордов, знакомство с пословицами о дружбе, проведение игр: «Составь слово», «Найди друга».

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, иллюстрации, конверты с бусинами, музыкальные фонозаписи.

Ход исследовательской деятельности:

Воспитатель:

- Мы с вами совсем недавно начали исследовать тему о команде и задали много вопросов, на которые теперь ищем ответы.

- А кто вспомнит, о чём мы говорили? (ответы воспитанников)

- А что такое команда? Кто образует команду, группу? Зачем нужна команда? (ответы детей)

- Молодцы, ребята.

Хороводная игра.

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

- Посмотри-ка ты вокруг (повороты головы из стороны в сторону)

- Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)

- Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)

- Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

- Жить (хлопаем в ладоши)

- Дружить (соединяем руки ладонями)

Воспитатель:

- У меня есть волшебная коробочка, хотите узнать, что в ней? Вставайте в круг (смотрим). Сейчас я вам раздам эти конверты, но вы их сначала не открывайте, а попробуйте потрогать и узнать на ощупь, что находится внутри (дети трогают и пытаются определить, что находится в конвертах). Может кто-то из вас догадался, что в конвертах? (ответы детей)

- А теперь откройте и положите себе эти предметы на ладошку. Ваши предположения совпали с увиденным? Правильно, это бусинки на ниточке.

- Чем похожи и чем отличаются бусинки? (одинаковы по форме, размеру, но разные по цвету)

- Вот сейчас мы с вами распределимся в команды по цвету бусинок.

Группа красных встает справа, белых – посередине, желтых – слева. Вспомните, пожалуйста, что приносит успех любой команде? (ответы детей)

- Перед тем, как сесть командами за столы, обратите внимание на цветную карточку, расположенную на них и догадайтесь, где должна расположиться каждая группа.

- У вас лежат конверты, и я попрошу вас, ребята, открыть их и положить картинку на середину стола и рассмотреть ее внимательно (рассматривают иллюстрации).

- Что изображено на картинках, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о дружбе.

- А как вы догадались, что мы будем говорить именно о дружбе?(обсуждение).

Посмотрите, все наши команды пришли к единому мнению.

- А кто знает, что такое дружба?

- Зачем нужны человеку друзья?

- Бывает ли команда без дружбы?

Предлагаю вам послушать песенку. (В. Шаинский «Дружба»)

- О чем поется в этой песенке?

- С кем можно дружить? Только с людьми?

- Ребята, бывает «необычная дружба» (показ фото с животными)

Игра

Воспитатель.

- Давайте с вами немножко поиграем. Я вам буду перечислять качества дружбы. Когда называю хорошие качества, помогающие дружбе, вы – хлопаете один раз, а когда плохие, которые мешают дружбе – вы ничего не делаете, ваши ручки опущены.

(понимание, драка, помощь, ссора, зависть, злость, честность, справедливость, обман, доброта, улыбка, верность.)

- Молодцы.

Воспитатель.

- Все люди дружат и у всех есть друзья. Наша планета огромная и друга можно встретить далеко от дома, например, когда путешествуете. Кто-нибудь находил себе товарища в другой стране? (ответы детей)

- Ребята, а что может «нарушить» дружбу, от которой зависит достижение команды?

- А из-за чего происходит так, что мы можем обидеть своего друга, по какой-то причине? От чего это может зависеть?

- Возьмите маленькую ромашку, у которой грустное личико, как бывает иногда и у нас с вами. Я предлагаю вам представить ситуацию: когда вас посетила злость. Нарисуйте фломастерами на лепестках действия, какие могли бы помочь вам не сердится, а наоборот, справиться с таким состоянием.

Работа в группах.

Обсуждение с детьми получившихся результатов творческой деятельности.

Воспитатель.

- А сейчас мы с вами приклеим наши ромашки на поляну, где находится наша поляна доброты и запомним, как справляться с плохим настроением, чтобы не было ссор.

- И в заключение нашего сегодняшнего исследования, я предлагаю вам изготовить браслеты дружбы. На столе у вас лежат бусинки и цветные ниточки. Давайте сплетем браслет и подарим его своему другу.

Творческая работа.

Итог занятия. Оценивание.

- Ребята, подойдите ко мне. Какую тему мы сегодня исследовали?

- Молодцы. Сейчас я предлагаю девочкам отметить себя на фланелеграфе, а затем мальчикам.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 32 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©2О09-2О17
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz