Главная
Регистрация
Вход
Среда
08.05.2024
23:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Красильникова Е.С. Путешествие по континентам нашей земли
01.02.2017, 16:33

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТДИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОНТИНЕНТАМ НАШЕЙ ЗЕМЛИ

развитие речи в старшей группе

Красильникова Екатерина Сергеевна – воспитатель ГБОУ СОШ №18 СП «Отделение дошкольного образования детей» г. Санкт-Петербург.

Задачи:

– закрепить в речи названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилищ;

– воспитывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

– уточнить представления детей о животных жарких стран (Африки) и Севера;

– развивать социальные навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера.

Оборудование: картинки с изображением животных разных континентов, демонстрационный материал (карта, картины), цветные карандаши и раскраски, модели животных, медали для награждения.

Х О Д   З А Н Я Т И Я

В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей Земле. Мы с вами познакомились с многими животными, которые живут на различных континентах. Ой, ребята, кажется, кто постучался к нам в дверь, надо посмотреть! (Показывает конверт с сюрпризом). Посмотрим, что в этом конверте. Вот это да! Здесь карта всей нашей планеты, и нам надо отправляться в путь. Вам следует разделиться на две команды, чтобы посмотреть все уголки нашего мира. 1-я команда – (название придумывают дети). 2-я команда – (название придумывают дети). Теперь можно отправляться в путь!

Леса.

– Ребята мы пролетаем мимо наших лесов, нам просто необходимо здесь остановиться! Интересно, кто же живет здесь? Вот загадки про здешних жителей.

1. Хвост пушистою дугой, \ Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, \ По деревьям любит лазить. (Белка).

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. \ Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса).

3. Хозяин лесной просыпается весной. 
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).

4. Комочек пуха, длинное ухо, \ Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк).

6. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж).

– Посмотрите внимательно на ваши картинки и распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живет медведь? (В берлоге). Где живет волк? (В логове). Где живет белка? (В дупле). Где живут еж, лиса? (В норах). Где живет заяц? (Под кустом).

– Молодцы, отлично справились с заданием, едем дальше. Посмотрим, какое следующее задание нам надо выполнить. Читаем чистоговорки.

1. Лежат ежи у елки, у ежат иголки. 
А внизу, похожие на маленьких ежат, \ Шишки прошлогодние на траве лежат.

2. Прорычал медведь в берлоге, \ Промолчал сурок в норе,
Прорычали, промолчали – \ И проснулись на заре.

3. Са-са-са: в клетке спит лиса. \ Су-су-са: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы. \ Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Физкультминутка «Теремок»

            ТЕКСТ                                                                      ДЕЙСТВИЯ

Стоит в поле теремок, теремок,                            Поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок.                                           Приседают, подымаются на носочки.

На двери висит замок.                                            Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?                                      Движения запястьями вперед-назад.

Слева – зайка, справа – мишка,                             Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!                                       Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ежик, справа – волк,                                 Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!                                              Сжимают-разжимают запястья.

Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок.   Разводят руки в стороны

Африка.

– Дети, посмотрите, мы приближаемся к Африке! Но на нашем пути преграда. Мы ее преодолеем, если вы правильно определите букву. Если буква гласная – поднимите красную карточку, если согласная – синюю. Вот мы и в Африке! Кто же здесь обитает? Узнать это нам помогут загадки.

1. Слышите могучий топот? \ Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон! \ Это африканский… (слон).

2. Когда он в клетке, то приятен, \ На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, \ Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард).

3. Он ходит голову задрав, \ Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф, \ А потому, что он ... (жираф).

4. Раз в глубоком темном иле \ Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил \ Злой зеленый… (крокодил).

5. Этот зверь раскрашен броско \ В черно-белую полоску.

Под степным, высоким небом \ В Африке пасутся… (зебры).

6. Целый день в реке сидит, \ Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать, \ Выйдет травки пощипать.

И затопчет все луга – \ Тяжела его нога. (Бегемот).

– А каких еще вы знаете животных Африки? (Ребята называют животных).

Игра «Вагончики». На столе фигурки животных, рядом два вагона от поезда. Надо поместить в один вагон животных Африки, в другой – животных лесов.

Чистоговорки:

1. «Слоненок». Су-су-су: не найдем слона в лесу.

Полетим на самолете мы в далекие края. \ Слон, слониха и слоненок – там живет его семья.

2. «Крокодил». Де-де-де – кто в воде? Дил-дил-дил – крокодил! Замечательно!

Север.

– А теперь отправляемся на север. Кто же у нас там живет? (Загадки).

1. Летом – коричневый, белый – зимой, \ Похож на собаку, такой же живой,

На подушечках лапок – густая шерсть, \ Что за зверь на Севере есть? (Песец).      

2. Стройный, быстрый, рога ветвисты. \ Носится весь день. Кто это? (Олень).

3. Плаваю долго без передышки, \ Бегаю быстро по снегу и льду,

Очень большой, белый и сильный, \ Бурого брата в лесу я найду. (Медведь).  

Игра «Это верно или нет?»

– Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире, что они в два раза выше человека? (Да).

– Верно ли, что огромные бивни моржа – это его зубы, с помощью которых он выбирается на лед, защищается от врагов? (Да).

– Что тюлени и моржи неуклюжи на суше, зато проворны и легки в воде? (Да).

– Что с помощью меховых подушечек на лапках песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (Да).

– Что белые медведи не умеют плавать? (Да).

– Что пингвины летают? (Да).

– Следующее задание: назвать детенышей животных. (По картинкам животных). Теперь читаем чистоговорки.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, в зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, испугались мы моржа.

Же-же-же, же-же-же, сидят птички на морже.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, очень мирные моржи.

Игра «Чудесное животное»

В о с п и т а т е л ь. У меня есть много частей от разных изображений животных. От каких изображений животных эти части?  Предлагаю командам собрать свое изображение животного и приклеить на лист картона. (Самостоятельная коллективная работа детей).

В конце занятия подводится его итог, детям вручаются медальки.

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 545 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz