Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
07:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Лобкова О.В., Гареева Е.А. Использование физкультминутки
30.12.2016, 20:45

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

                  Лобкова О.В., Гареева Е.А.

В последнее время все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающие технологии. Одним из направлений этих технологий является использование в дошкольных учреждениях методов по активизации мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.

Физкультминутка, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Физкультминутка – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей. Комплексы – это упражнения, составленные из разных движений, направленные на активную работу различных мышечных групп, их расслабление; активизацию внимания, повышение возбудимости нервной системы, формирование и укрепление осанки, а также на дыхание. В комплексы, помимо, физических упражнений, могут входить элементы массажа, пальчиковые и дыхательные гимнастики, упражнения для глаз.

Цель проведения физкультминутки (динамической паузы) – повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Физкультминутки включают в себя: гимнастику для глаз, упражнения для кистей рук, упражнения для профилактики нарушения осанки, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения, психогимнастику, игровой самомассаж, упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Цель проведения:

укрепление мышц рук и ног, туловища, развитие тонких движений пальцев рук, координации движений;

развитие речи, активизация словаря, развитие речевого слуха, речевой памяти, работа над звуковой культурой речи;

расширение кругозора, развитие воображения, улучшение психологического микроклимата в группе.

Представленные ниже речевые миниатюры могут быть использованы всеми специалистами. Разнообразие, лаконичность текстов и игровой характер действий позволяют проводить их в разные режимные моменты как в помещении, так и на прогулке.

Воспитателям целесообразно рекомендовать следующие виды использования физкультминуток:

  1. включение миниатюр в НОД: миниатюры оживляют подачу информации, способствуют переключению видов деятельности;
  2. введение игровых минуток в совместную деятельность воспитателя с детьми;
  3. проведение на прогулках, развлечениях и вечерах досуга;
  4. употребление в работе с родителями (стенды с рекомендациями).

Приведем практический пример того, как реально можно использовать физкультминутки в повседневной работе, дадим описание занятия.

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

1. В о с п и т а т е л ь. Сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие.

                  ТЕКСТ                                                        ДЕЙСТВИЯ

      По дорожке в лес идем,                              Дети шагают.

В лес идем, в лес идем.

А потом бегом, бегом,                                Бег на месте.

Все бегом, все бегом.

По дорожке скок да скок,                           Прыжки.

Скок да скок, скок да скок.

Вот уж близко наш лесок,

Вот уж близко наш лесок.

2.     В о с п и т а т е л ь. Осторожно! На дорожке кошка!

                        ТЕКСТ                                                         ДЕЙСТВИЯ

Погладим ладошку, словно кошку.      Нежно и ласково гладят правую и левую ладошки.

(2 раза)                                                                    

Кошка рассердилась: фр-р-р, фр-р-р!  Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, дети активно

выбрасывают руки вперед, разжимая пальцы.

3. Дружно по лесу гуляем                          Шаги на месте.

И листочки собираем.                                 Наклоны вперед.

Собирать их каждый рад,                           Прыжки на месте, хлопки в ладоши

Просто чудный листопад!          .

4. В о с п и т а т е л ь. Кто это там топает? Ежик!

Дети катают массажные мячики: вначале круговыми движениями, затем вперед-назад между ладонями.

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.
И колючками своими колется, колется.
А я ежику-ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

5. «Лесная лужайка». Ходьба с высоким подниманием коленей.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.

6. В о с п и т а т е л ь. Ой, смотрите, кто это там идет? Мишка!

                        ТЕКСТ                                                        ДЕЙСТВИЯ

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.              Идти вразвалочку.

Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет.                   «Доставать» мед рукой.

Облизывает лапу сластена косолапый.                            Имитация движения.

А пчелы налетают, медведя прогоняют.                          «Отмахиваться» от пчел.

А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка». Слегка пощипать себя за нос и щеки.

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.          Идти вразвалочку.

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.                        Руки под щеку, наклонить голову.

7. В о с п и т а т е л ь. Уф, ушел мишка! Вы его не испугались, ребята? Давайте присядем на пеньки (стульчики) и полюбуемся, как красиво кругом. Кто это там летит?

                        ТЕКСТ                                                        ДЕЙСТВИЯ

Птичка крылышками машет.                     Взмахи руками.

Птичка зернышки клюет.                           Пальцы правой руки – клюв, левая – кормушка.

Птичка ветки собирает.                              Правой и левой «лапками» попеременно подбирают веточки.

Птичка гнездышко совьет.                         Ладошки прижаты друг к другу ребрами.

8. По дорожке шли-шли,                             Дети шагают на месте.
По дорожке шли-шли.
Много камешков нашли.
Присели,                                                       Садятся.

Собрали.                                                       Встают.
Дальше пошли.                                            Дети шагают на месте.

9. В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, что там перед нами?

            ТЕКСТ                                                        ДЕЙСТВИЯ

На дороге дом стоит,                                  Руки над головой в виде крыши.

Ну, а к дому путь закрыт.                           Руки перед грудью.

Мы ворота открываем,

открываем, открываем,                               Медленно разводят руки в стороны.

В этот домик приглашаем,

приглашаем, приглашаем.                          Приглашающий жест.

10. В о с п и т а т е л ь. Вошли в дом. И что же мы там видим?

            ТЕКСТ                                                        ДЕЙСТВИЯ

Стоит стол на толстой ножке.                   Ладошка на кулачке.

Рядом стульчик у окошка.                          Ладошка рядом с кулачком.

Два бочонка под столом.                            Вертим кулачками.

Вот какой я видел дом!                               Руки в виде крыши над головой.

11. В о с п и т а т е л ь. А кто же там, в доме?

            ТЕКСТ                                                        ДЕЙСТВИЯ

Трет тарелку таракан                                  Круговые движения правой рукой.

Тряпочкой, тряпочкой.                               Левой рукой.

И притопывает в такт                                 Притопы поочередно правой и левой ногами.

Тапочкой, тапочкой!

12.  Бабушка очки надела,                          Пальчики изображают очки.

У стола                                                         Стол: кулачок и ладошка сверху.

на стульчик села,                                         Стул: кулачек, к нему сбоку прижата ладошка.

Только в книжку заглянула,                       Книжка – две ладошки прижаты ребром.

улыбнулась и уснула.                                 Ладошки под ушко.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, пусть бабушка спит. Не будем ее будить. Нам тоже пора. Наше путешествие подошло к концу.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 602 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz