Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
06:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Мацакян З. Р. Я - вижу, я-изучаю, я-берегу!
14.04.2017, 01:15

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

Я – ВИЖУ, Я – ИЗУЧАЮ, Я – БЕРЕГУ!

проект

Мацакян З.Р.

Примечание: данный проект был реализован в старшей группе СП №8 ГБОУ Школа №283 СВАО г. Москвы.

Актуальность и обоснованность проекта. Старший дошкольный возраст – время интенсивного развития у детей познавательно-исследовательской позиции по отношению к объектам окружающего мира. Больше всего вопросов у ребят возникает в ситуациях, вступающих в противоречие с воспитательными и образовательными правилами и примерами, которые детям транслирует педагог: беречь природу родного города, не загрязнять придворовые территории и зоны отдыха, заботиться о братьях наших меньших, ценить и охранять природные ресурсы. Ситуации, которые явно и грубо нарушают эти воспитательные установки, у ребят вызывают чувство протеста и, как следствие, вопрос воспитателю: «А почему Вы говорите, что правильно поступать вот так, а в жизни взрослые поступают по-другому?» Эти вопросы и стали основанием для инициации педагогом проектной деятельности по изучению экологических проблем родного города, способах их решения и возможности участия детей в экологическом движении.

Целью проекта являлось формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к взаимосвязям человека и современного мегаполиса.

Задачи, которые ставил для себя педагог:

– воспитание экологической культуры детей и повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания у детей бережного отношения к природе;

– формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников при изучении экологических проблем московского региона;

– создание на базе СП «Центра Экологических приключений».

Основным направлением исследовательской деятельности ребят, педагога и родителей стали экологические проблемы современного мегаполиса, их взаимосвязь с деятельностью человека. Совокупность ситуаций, выходящих за представления детей о надлежащей экологической позиции горожан, стали проблемным полем исследования.

Проект включал в себя три этапа: подготовительный «Я – вижу!»;

основной «Я – изучаю!»; заключительный – «Я – берегу!».

На подготовительном этапе «Я – вижу!» ребята обобщили и систематизировали с помощью педагога проблемные ситуации, которые увидели по дороге из дома в детский сад, либо во время прогулок и поездок по Москве. Для формирования более полного представления о реальной экологической ситуации в городе эти проблемы изучались по разделам и во взаимовлиянии друг на друга. В результате обсуждения были выделены следующие разделы, требующие изучения в ходе проектной деятельности: «Капля за каплей», «Невидимый друг», «Зеленый патруль», «Маленькие заботы – большие результаты», «Приключения Мусоринки».

Для полноценной реализации каждого раздела педагогом была предложена технология исследования проблемы, опирающаяся на название проекта «Я – вижу, я – изучаю, я – берегу!». Таким образом, каждый из разделов предполагалось рассматривать в следующем порядке:

1. «Я – вижу!» Описание проблемы, волнующей конкретного ребенка. Формулировка несоответствия этой ситуации надлежащему экологическому поведению горожан. Констатация состояния этой проблемы в своем районе.

2. «Я – изучаю!» Изучение с помощью родителей и педагогов методической литературы по данному вопросу. Исследование проблемной ситуации с научной точки зрения, выявление причинно-следственных связей с деятельностью, либо бездействием человека. Наблюдение за проблемой и творческое экспериментирование с полученными образцами. Сотрудничество со специалистами ГПБУ «Мосприрода» и получение консультативной и информационной поддержки. Использование экологических образовательных площадок города (город профессий «Кидбург», Московский планетарий).

3. «Я – берегу!» Оформление результатов исследовательской деятельности в виде предметов экспозиции соответствующего раздела в «Центре Экологических приключений». Организация экскурсионной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста по изученной экологической ситуации. Последовательная работа по углублению знаний, полученных в ходе проекта. Экспериментальная деятельность.

Итогом подготовительного этапа стала организация познавательно-исследовательской деятельности семей воспитанников при методической поддержке педагогов, по разделам, выбранным детьми.

Основной этап реализации проекта «Я – изучаю!»

Раздел 1. «Маленькие заботы – большие результаты»

Проблемное поле раздела: Исчезновение некоторых видов животных московского региона, выявление причинно-следственных связей деятельности человека с этим явлением. Увеличение количества беспризорных животных.

Семья, реализующая раздел: Колобов Антон (мама, папа, брат), Осман Виктория (мама).

«Я – вижу!» В городе очень редко можно встретить животных в естественной среде обитания, многие виды находятся на грани исчезновения. Наблюдая за птицами и небольшими животными природной парковой зоны реки Яуза, дети заметили, как мало человек делает для поддержки птиц в зимний период, как часто птицы гибнут в результате неверно предложенного человеком корма. Заботу о «братьях наших меньших» воспитывают с детства, но сталкиваясь с беспризорными животными в жизни, ребенок очень редко имеет возможность им помочь. В нашей группе один ребенок смог, благодаря поддержке и пониманию родителей, изменить судьбу бездомного котенка.

«Я – изучаю!» Изучив методическую литературу, энциклопедии и различные справочники, дети и педагог выяснили, как много животных и птиц занесены в Красную книгу города Москвы, что в этой книге все страницы разноцветные, и каждый цвет имеет свое значение. В парке дети наблюдали за птицами, продумали способы помощи пернатым в современном городском ландшафте.

Специалисты ГПБУ «Мосприрода», сопровождая ребят в парк Яуза, рассказали интересные факты о зимующих птицах. Дети с удовольствием кормили уток, наблюдали за их повадками. Вернувшись в группу, ребята с помощью педагога изучили соответствующие плакаты «Юный эколог» про ООПТ, Красную книгу г. Москвы, стали активно следить за птицами на территории детского сада, заботиться о них, подкармливать.

26 ноября в нашем СП прошла интересная встреча со специалистом Управления особо охраняемыми природными территориями по СВАО г. Москвы Купцовой Анастасией Владимировной. Она показала ребятам презентацию, посвященную заботе о птицах нашего города зимой. Дошколята узнали о многообразии видов пернатых соседей, о том, как правильно сделать кормушку, и что в нее положить. Всем понравилось разгадывать кроссворд и загадки! В завершении встречи ребята поблагодарили гостью и подарили Анастасии Владимировне рисунки синичек, которые нарисовали сами.

13 января А.В. Купцова вновь посетила наше СП с познавательной игровой программой «Кто оставил след?». Дошколята учились узнавать обитателей нашего зимнего леса по отпечаткам на снегу, узнали много из их жизни: чем животные питаются зимой, как находят еду, охотятся, как запутывают следы. Дети приняли решение стараться больше заботиться о «братьях меньших». Своим опытом поделился Колобов Антон, рассказав историю спасения бездомного котенка, который стал его домашним питомцем и другом.

«Я – берегу!» Ребята совместными усилиями создали книгу «Черные страницы Красной книги», ставшую экспонатом соответствующего стенда в «Центре Экологических приключений».

Раздел 2. «Зеленый патруль»

Проблемное поле раздела: Вырубка деревьев, в местах нового городского строительства, небрежное отношение к растениям и деревьям микрорайона.

Семья, реализующая раздел: Пронина Наталья (мама), Малиновкина Эвелина (мама).

«Я – вижу!» Вопрос бережного отношения к растениям и деревьям детьми и педагогом рассматривался неоднократно, но в реальной жизни ребята часто наблюдают, что у деревьев обломаны ветки, повреждена кора, деревья рубят из-за строительства. Это противоречие стало основанием более детального изучения раздела

«Я – изучаю!» Изучив методическую литературу о растениях и деревьях нашего города, ребята вместе с педагогом отправились на экскурсию в осенний лес, проводимую специалистом ГПБУ «Мосприрода». Наблюдали за состоянием и изменениями деревьев осенью, с помощью лупы рассмотрели состояние листика (поры), и смогли сделать вывод, почему же листья опали.

Выполняли творческие задания: рисовали листики песком, в группе создали экспериментальный уголок наблюдения за почвой, проводили опыты – в какой почве хорошо растет фасоль? Выяснили, сколько деревьев растет на территории детского сада, какие они и в каком состоянии. Разработали и нарисовали природоохранные знаки по тематике раздела.

«Я – берегу!» С помощью интерактивного игрового пособия в «Центре Экологических приключений» дети создали экологическую тропу территории дошкольной организации, на которой учли и правильно расположили все деревья и кустарники. С помощью данного пособия дети имеют возможность не только оформлять результаты своих наблюдений в природе, но и творчески развиваться, осваивая первые шаги в ландшафтном дизайне.

О последующих разделах проекта дадим краткую информацию.

Раздел 3. «Капля за каплей». Проблемное поле раздела: Состояние водоемов и рек мегаполиса, загрязнение и обмеление. Система водоснабжения мегаполиса. Круговорот воды в природе.

Раздел 4. «Невидимый друг». Проблемное поле раздела: Загрязнение воздуха в современном мегаполисе, вредное воздействие на ребенка выхлопных и угарных газов, превышение норм по шуму.

Раздел 5. «Приключения Мусоринки». Проблемное поле раздела: Отсутствие в современном мегаполисе распространенной практики сортировки мусора, наличие колоссальных мусорных свалок вокруг Москвы. Безответственное отношение взрослых к утилизации опасных отходов (батарейки, лампы). Большое количество мусора вне специально отведенных мест для его сбора и вывоза.

Заключительный этап – «Я – берегу!»

Результатом реализации проекта в старшей группе дошкольного отделения стало актуализирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в социально-обоснованном, культурном, экологически безопасном для себя и окружающего города поведения ребят.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 455 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz