ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Олесова Е.М.– учитель-логопед МАДОУ №27 г. Королев Московской обл
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Правила дорожного движения».
Задачи:
Образовательные:
– пополнить речь детей новыми словами по данной лексической теме;
– познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице;
– учить составлять предложения с опорой на картинки, определять последовательность слов в предложении;
– учить образовывать уменьшительно-ласкательную категорию;
– учить образовывать категорию Родительного падежа множественного числа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
– развивать фонематический слух;
– развивать речь детей;
– развивать коммуникативные способности детей, способность поддерживать беседу;
– развивать мышление, память, наблюдательность.
Воспитательные:
– воспитывать умение работать в коллективе;
– стимулировать взаимодействие с другими детьми и логопедом;
– формировать навыки по обеспечению безопасности жизни;
– воспитывать любовь к своему городу.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением улиц города; макет светофора; куб, на каждой грани которого имеются слова с изображениями «светофор», «пешеход», «дорога», «улица», «тротуар», «дом»; мяч.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий с изображениями города, беседы о правилах дорожного движения, знакомство с некоторыми терминами, конструирование макета улицы, рисование.
С О Д Е Р Ж А Н И Е Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
Л о г о п е д. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города. При этом мы с вами должны будем вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, а также значение сигналов светофора.
Логопед и дети собираются в круг, произносят речевку.
– Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Л о г о п е д. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу, а тогда вам эти знания очень пригодятся. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, чтобы с ее помощью вы как следует запомнили все нужные для вас правила. Для начала посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии.
Логопед предлагает детям рассмотреть фотографии улиц города.
Л о г о п ед. Это фотографии тех улиц, которые ведут нас от детского сада до школы.
Логопед проводит беседу.
- Посмотрите, как много улиц, по которым вы должны будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть, и тротуар. Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Вы запомнили это слово? Обратите внимание на то, как много на тротуаре пешеходов. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения, пешеходы должны идти только по тротуару.
– Скажите, а где же можно перейти улицу, ведь на ней так много машин?
Д е т и. На специальном переходе.
Л о г о п е д. Правильно, на пешеходном переходе. А как можно узнать, где он расположен? Посмотрите, вот здесь на дороге нарисованы широкие белые полосы – это и есть пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу. А сейчас отгадайте загадку.
«Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге». Что это?
Д е т и. Светофор.
Л о п е д. Верно. А зачем нужен светофор на дороге?
Д е т и. Он показывает, когда можно ехать машинам, а когда – переходить улицу пешеходам.
Л о г о п е д. Верно.
«Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути,
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Игра «Скажи ласково»
Логопед передает по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями: «светофор», «пешеход», «дорога», «улица», «тротуар», «дом». Дети, поворачивая грани куба, называют нужное слово ласково.
Упражнение «Составь предложение»
Логопед показывает детям три домика, в каждый домик помещаем одно слово. Если соединить домики, то получим улицу, а если соединить слова из домиков, то получим предложение.
-
Пешеходы переходят улицу.
-
Дорогу переходим по зебре.
-
Пешеход идет по тротуару.
-
Машины едут по дороге.
-
Полицейский останавливает машину.
Игра «Один – много».
Логопед бросает ребенку мяч и просит продолжить предложение.
– В нашем городе не одна улица, а много… улиц.
– Не один сад, а много… садов.
– Не одна школа, а много… школ.
– Не одна дорога, а много… дорог.
– Не один светофор, а много… светофоров.
Итог.
Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, на дорогах, о правилах дорожного движения.
– Вам понравилось наше занятие?
– Вы запомнили, где надо переходить улицу?
– На какой цвет светофора можно безопасно переходить улицу?
– А что означают красный и желтый цвета светофора?
|