Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.10.2017
01:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [278]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [26]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Олесова Е.М. Безопасность на дороге
27.01.2017, 18:16

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Олесова Е.М.– учитель-логопед МАДОУ №27 г. Королев Московской обл

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Правила дорожного движения».

Задачи:

Образовательные:

– пополнить речь детей новыми словами по данной лексической теме;

– познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице;

– учить составлять предложения с опорой на картинки, определять последовательность слов в предложении;

– учить образовывать уменьшительно-ласкательную категорию;

– учить образовывать категорию Родительного падежа множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух;

– развивать речь детей;

– развивать коммуникативные способности детей, способность поддерживать беседу;

– развивать мышление, память, наблюдательность.

Воспитательные:

– воспитывать умение работать в коллективе;

– стимулировать взаимодействие с другими детьми и логопедом;

– формировать навыки по обеспечению безопасности жизни;

– воспитывать любовь к своему городу.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением улиц города; макет светофора; куб, на каждой грани которого имеются слова с изображениями «светофор», «пешеход», «дорога», «улица», «тротуар», «дом»; мяч.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий с изображениями города, беседы о правилах дорожного движения, знакомство с некоторыми терминами, конструирование макета улицы, рисование.

С О Д Е Р Ж А Н И Е   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Л о г о п е д. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города. При этом мы с вами должны будем вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, а также значение сигналов светофора.

Логопед и дети собираются в круг, произносят речевку.

– Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Л о г о п е д. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу, а тогда вам эти знания очень пригодятся. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, чтобы с ее помощью вы как следует запомнили все нужные для вас правила. Для начала посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии.

Логопед предлагает детям рассмотреть фотографии улиц города.

Л о г о п ед. Это фотографии тех улиц, которые ведут нас от детского сада до школы.

Логопед проводит беседу.

- Посмотрите, как много улиц, по которым вы должны будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть, и тротуар. Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Вы запомнили это слово? Обратите внимание на то, как много на тротуаре пешеходов. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки.  Чтобы не нарушать правила дорожного движения, пешеходы должны идти только по тротуару.

– Скажите, а где же можно перейти улицу, ведь на ней так много машин?

Д е т и. На специальном переходе.

Л о г о п е д. Правильно, на пешеходном переходе. А как можно узнать, где он расположен? Посмотрите, вот здесь на дороге нарисованы широкие белые полосы – это и есть пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу. А сейчас отгадайте загадку.

«Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге». Что это?

Д е т и. Светофор.

Л о п  е д. Верно. А зачем нужен светофор на дороге?

Д е т и. Он показывает, когда можно ехать машинам, а когда – переходить улицу пешеходам.

Л о г о п е д. Верно.

«Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути,

Он всегда предупреждает цветом

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой. Сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый цвет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Игра «Скажи ласково»

Логопед передает по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями: «светофор», «пешеход», «дорога», «улица», «тротуар», «дом». Дети, поворачивая грани куба, называют нужное слово ласково.

Упражнение «Составь предложение»

Логопед показывает детям три домика, в каждый домик помещаем одно слово. Если соединить домики, то получим улицу, а если соединить слова из домиков, то получим предложение.

  1. Пешеходы переходят улицу.

  2. Дорогу переходим по зебре.

  3. Пешеход идет по тротуару.

  4. Машины едут по дороге.

  5. Полицейский останавливает машину.

    Игра «Один – много».

Логопед бросает ребенку мяч и просит продолжить предложение.

– В нашем городе не одна улица, а много… улиц.

– Не один сад, а много… садов.

– Не одна школа, а много… школ.

– Не одна дорога, а много… дорог.

– Не один светофор, а много… светофоров.

Итог.

Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, на дорогах, о правилах дорожного движения.

– Вам понравилось наше занятие?

– Вы запомнили, где надо переходить улицу?

– На какой цвет светофора можно безопасно переходить улицу?

– А что означают красный и желтый цвета светофора?

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 87 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©2О09-2О17
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz