Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
21:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Подоплелова Е.М.Спортивные игры и игровые упражнения на занятиях по физкультуре в соответствии с требованиями фгос
30.05.2017, 20:34

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Подоплелова Е.М.

Разноплановые занятия физической культурой являются одним из основных направлений деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Как показал опыт работы с детьми дошкольного возраста, организация физкультурных занятий, подвижных и малоподвижных игр, упражнений требует от педагога тщательного знания индивидуальных особенностей ребенка данного возрастного периода.

Инструктор по физической культуре просто обязан хорошо владеть методическими приемами и разнообразными формами работы, умениями выстраивать правильную структуру занятий, которая позволит использовать большее количество игровых действий. От этого зависит интерес ребенка к физической культуре вообще, тренинг его моторной памяти и формирование у него положительного восприятия последовательно возрастающих физических нагрузок.

Наряду с традиционными видами физкультурных действий психическое здоровье ребенка, его эмоциональную комфортность и позитивное настроение в процессе общения со взрослыми и сверстниками обеспечивает внедрение передовых здоровьесберегающих технологий. К подобным видам технологий относятся психогимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, игротерапия, элементы театрализации.

Нагрузку на занятиях, при проведении спортивных игр необходимо дозировать по мере развития детей. Следует помнить, что у дошкольников относительно быстро наступает утомляемость, и на первых порах возникают трудности в самостоятельном овладении нужными действиями, ориентировкой в пространстве и др. Это отмечается в прыжках с места, в нарушении координации и точности движений, а в спортивных играх с элементами театрализации детям свойственна маловыразительная (иногда неадекватная) мимика, неумение пользоваться такими, казалось бы, простыми средствами как пантомимика, жест, поза. Для развития этих качеств педагогами обычно используются известные игры «Зеркало», «Хмурилки-улыбалки», «Море волнуется», «Робот» и др.

Слабое развитие мышц туловища дошкольников способно привести к неправильной осанке. При ухудшении осанки могут нарушаться функции дыхания и кровообращения, деятельность печени и кишечника, возникают проблемы со зрением и многофункциональные изменения в позвоночнике, что приводит к серьезным заболеваниям. Чтобы этого избежать, приходится уделять особое внимание формированию у детей привычки ходить и сидеть выпрямившись, сдвинув лопатки, подняв подбородок. На рост и формирование опорно-двигательного аппарата помимо физических воспитательных воздействий оказывают свое влияние и такие факторы окружающей среды, как полноценное питание, свежий воздух, подбор мебели, освещенность.

Основными формами физического воспитания дошкольников являются: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе (которые также включают в себя малоподвижные и подвижные игры, специальные коррекционные упражнения), гимнастика после сна, ритмическая гимнастика, индивидуальная работа, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки в ходе каждого занятия, проводимого воспитателем.

Ежедневно педагогами используются игры и задания, способствующие совершенствованию физиологических систем ребенка с использованием спортивных игр и упражнений, что соответствует требованиям дошкольной педагогики, справедливо утверждающей, что основным видом деятельности в этот возрастной период является игра. Содержание игр предусматривает развитие двигательных навыков, физическое развитие разных групп мышц с опорой на взаимосвязь с речью и мышлением.

Физические упражнения, применяемые на физкультурных занятиях с дошкольниками, делятся на две подгруппы: общеразвивающие упражнения и специальные. Общеразвивающие упражнения укрепляют мышцы ног, рук, спины, шеи, живота, улучшают подвижность позвоночника. Для них хорошо использовать современное оборудование, включая мягкие модули и детские тренажеры. Но неизменно полезными остаются и традиционные упражнения с гимнастическими палками, мячами, скакалками и др.

В раздел общеразвивающих упражнений также введятся специальные игровые задания на развитие мелкой моторики рук и ног, на формирование микроориентировки (игра «Город», «Транспорт» с тренажером каталкой, «Моталочки»). Выбор содержания занятия, дозировка физической нагрузки зависит от возраста детей, а также индивидуальных свойств каждого ребенка.

Эффективны групповые игры, в которых воспитательные задачи основаны на привлечении детей к хорошо известным объектам: птицы, деревья, облака. К таким играм относятся также забрасывание мяча в кольцо, метание мяча, элементы волейбола и баскетбола, имитация детьми действий в разные времена года (сбор цветов, подражание повадкам насекомых, полету снежинок).

Помимо программных спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), подвижных игр («Затейники», «Вышибалы», «Пожарные на ученье»), на физкультурных занятиях и на прогулке широко используются следующие игры:

– 3-4 года – «Найди свой домик», «Где звенит?», «Попади в цель», «Найди, где спрятался», «Кто первым увидит?»;

– 5-6 лет «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто больше соберет предметов с завязанными глазами», «Прятки».

Как уже было упомянуто ранее, большую роль играет использование на занятиях спортивного инвентаря и атрибутов к играм. К ним предъявляется ряд требований: они должны быть яркими, иметь четкий контур и достаточный размер, художественно выполнены, быть приятными на ощупь. Такие атрибуты повышают мотивацию в игре, на занятиях по физической культуре. При этом необходимо учитывать время год, возраст ребенка.

Однако в основе организации общих физкультурных занятий и упражнений непременно должно быть и четкое знание требований, предъявляемых к тому или иному воспитаннику. Специальные упражнения подбираются с учетом индивидуальных особенностей физического развития и психомоторики ребенка.

Элементы театрализации, включаемые в физкультурные занятия, позволяют усиливать их игровое начало, повышая заинтересованность детей. Современное воспитание требует творческого мышления, нестандартного подхода к проведению занятий, праздников и досугов, поэтому следует приветствовать, если инструктор по физической культуре работает вместе с детьми в русле сказочных образов: доктора Айболита, Лесовика, Карлсона. Думается, справедливо, если креативный воспитатель по физическому развитию способствует еще и творческому развитию детей.

Первые основы для самобытных проявлений человека закладываются именно в дошкольном возрасте. Существует немало песен, яркой изобразительной музыки, которые дают детям и на занятиях по физической культуре возможность действовать творчески. Целесообразно предлагать им разнообразные задания, со временем усложняющиеся. Например, сначала передать в движении характерные особенности сказочного персонажа, опираясь на приобретенные в процессе знаний навыки, а также свой личный, хотя и небольшой опыт. Подобное сочетание музыки, движения и театрального начала находит свое отражение в образных упражнениях и спортивных играх, которые являются интересными для детей видами деятельности. Тогда дети изображают отдельных персонажей – сказочных или реальных, отражают в соответствующих движениях повадки животных и птиц, а также трудовую деятельность людей и т.д. Элемент драматизации заставляет дошкольников перевоплощаться, находить характерные движения, жесты, мимику. В некоторых играх присутствует элемент соревнования (кто скорее, лучше, более четко выполнит то или иное задание, кто окажется более ловким и т.д.).

Несмотря на сложности при подготовке занятий, даже ответственность, какая характерна именно для физкультурной работы дошкольного учреждения, неоспоримым остается тот факт, что дети-дошкольники очень любят физкультуру: она помогает им самоутверждаться, приобретать уверенность в своих силах, быть более творческими и реализовать себя как личность. Регулярные, правильно организованные физкультурные занятия и физические упражнения благоприятно влияют на нервную систему, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы, нормализуют работу органов дыхания, стимулируют работоспособность.

А включение в сложившуюся систему физического воспитания дошкольников игровых элементов позволяет не только способствовать повышению эффективности инновационной работы по здоровьесбережению, но и своевременно осуществлять выявление факторов риска детей, что полностью соответствует современным требованиям ФГОС.

Использованная литература:

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье. Физическое воспитание детей 3-7 лет. М., 2015.

  2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. М., 1992.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 735 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz