Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
12:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Пряничникова М. В. Мы все в ответе за чистоту на планете
13.12.2017, 15:09

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

МЫ ВСЕ В ОТВЕТЕ ЗА ЧИСТОТУ НА ПЛАНЕТЕ

детско-родительский экологический проект

Пряничникова М.В.

Тема: «Проблему отходов разумно решать, и станет планете легче дышать».

Цель: создание условий для сохранения чистоты в доме, во дворе, детском саду.

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: семья Никитиных (мама – Елена Александровна, ведущая; сын Гриша 6 лет), воспитатель группы для детей с ТНР – Пряничникова М.В.

Актуальность: ежедневно в городе выбрасывается огромное количество бытовых отходов, большую часть из которых составляют отходы из пластмассы. Залежалый мусор прямая угроза здоровью и даже жизни горожан. Пластиковые бутылки, изделия из пластмассы и полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю. В наше время количество мусора зависит от уровня потребления. Неразумное и чрезмерное потребление привело к увеличению количества мусора.

Гипотеза: если разумно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными то, можно сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми.

Задачи:

для взрослого: 1. Дать представление, ребенку о негативном влиянии пластмассовых отходов на природу. 2. Научить ребенка из отходов пластмассы делать предметы, полезные в быту.

для ребенка: 1. Узнать о том, что происходит с пластикой бутылкой после того, как ее выбросят. 2. Научиться делать из пластиковой бутылки полезные предметы.

Предполагаемый результат:

Знает о последствиях загрязнения бытовыми отходами окружающей среды и поэтому старается выбирать продукты, расфасованные в безопасную для человека и природы упаковку.

Освоил технику работы с пластиковой упаковкой.

Продукт проектной деятельности:

– персональная выставка поделок в мини-музее группы из бытовых отходов, пластмассы;

– настольный театр по авторской сказке «Приключение пластиковой бутылки»;

– выпуск агитационных листов «Вторая жизнь – возможна!»

– каталог «Предметы, которые меня удивляют»

– сборник фотографий и рисунков «Я за чистую планету!»

– видеообращение «Не спешите выбросить!»

Р Е А Л И З А Ц И Я П Р О Е К Т А

В е д у щ а я. Как-то раз Гриша обратил мое внимание на то, что в квартире скопилось много пластиковых бутылок. (Слайд №2). «Что же мы будем с ними делать?» – поинтересовался сын. Я попросила Гришу помочь отнести мусор в контейнер. Бутылки не помещались в руках, нам пришлось сложить их в пакет. Когда мы пришли к мусорному контейнеру, то обнаружили, что он переполнен. В контейнере и вокруг него лежало много разного мусора, в основном это были отходы из пластмассы: бутылки, крышки, стаканчики, баночки и т.д. (Слайд №3). Гриша спросил:

– Мама, почему столько мусора?

– Мусор не успевают вовремя вывозить

– Куда увозят мусор?

– На городскую свалку

– Что такое свалка? Что с мусором делают на свалке? Можно наш пакет с мусором оставить на земле? (Слайд №4).

Гриша задавал вопросы, и я предложила ему вместе поискать ответы в Интернете. Пакет с мусором мы обратно отнесли домой. Из информации в Интернете мы выяснили, что объем мусора растет год от года и представляет собой страшное зрелище. (Слайд №5). Мусор – это источник многих болезней, скопление всевозможных паразитов. (Слайд №6).

Только представьте, что каждый из нас в год выбрасывает 300 кг мусора, в

сравнении: столько весит взрослый медведь. (Слайд №7). Свалки мусора убивают живую природу. (Слайд №8). Чтобы мусора стало меньше, на городских свалках его сжигают или закапывают в землю. (Слайд №9).

Мама, а если мы наши бутылки сожжем или закопаем, что будет?

И мы решили провести эксперимент: часть пластиковой бутылки подожгли,

а вторую часть закопали в землю цветочного горшка. (Слайд №10).

После проведенного эксперимента мы выяснили:

  1. Бутылка не горела, а плавилась, при этом дым щипал глаза, трудно было дышать; это же происходит, когда мусор горит на свалке, выделяется

едкий, вредный дым и не дает дышать всему живому вокруг. (Слайд №11).

2. С бутылкой, закопанной в землю, ничего не произошло.

Оказывается, чтобы пластмасса перегнила в земле, ей требуется 200 лет, поэтому изделия из пластика нельзя закапывать или выбрасывать на землю. Об этом мы прочитали в познавательной энциклопедии, в разделе «Научные факты». (Слайд №12).

– Мама, на свалках так много мусора, что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?

Я предложила сыну задать этот вопрос папе и бабушке.

  • Папа посоветовал стараться меньше покупать продуктов в упаковках из пластмассы.

Гриша твердо решил пить сок из бумажной коробки, а не газировку из пластиковой бутылки. (Слайд №13).

  • Бабушка подсказала: из ненужных вещей сделать нужные и полезные для дома и сада предметы. (Слайд №14).

Предложение бабушки заинтересовало Гришу, и мы стали искать образцы поделок в интернете, журналах. Так у нас появился каталог «Предметы, которые нас удивляют».

Изготовление поделок из пластиковых бутылок оказалось очень увлекательным и занимательным. (слайд №15). Теперь нам захотелось поделиться своим увлечением с друзьями, знакомыми, соседями. Мы выпустили агитационные листы «Вторая жизнь – возможна!», развесили их на дверях подъездов нашего, соседних домов и в детском саду. Сын очень переживал из-за увиденных в Интернете фотографий свалок мусора, уродующих красоту природы, он стал рисовать похожие уголки природы, но без мусора. У нас появился сборник фотографий и рисунков «Я за чистую планету!» (слайд №16).

Старший сын Илья, разделяя переживания младшего брата, предложил записать видеообращение с призывом «Не спешите выбросить!», где наглядно показать, что ненужным предметам можно найти новое, полезное применение. Ведь повторное использование пластиковых бутылок – это забота об экологии нашей планеты. Видеообращение Илья разместил в Интернете на сайте YouTube. Это же обращение было размещено на официальном сайте нашего детского сада «Жемчужина» и предложено вниманию родителей в холле детского сада.

Мы вместе с Гришей любим сочинять забавные истории, и вот когда мы мастерили очередную поделку у нас получилась сказка, которую Гриша назвал «Приключение пластиковой бутылки».

Мы с Гришей покажем и расскажем вам эту сказку. (Приложение №1).

Заключение:

Участие в проекте позволило нам осознать то, о чем мы и не задумывались: «Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды!»

Вспомните мультфильм «Валли», где исчезло все, кроме мусора на планете.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, давайте разумно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Ребята, я знаю, что вы скоро начнете сеять семена цветов. Мы с Гришей предлагаем их посеять вот в такие кашпо, они из пластиковых бутылок. Кашпо с цветами можно будет украсить подоконники веранды. На следующей неделе я снова приду к вам в гости, чтобы научить этой поделке. А эти кашпо мы с Гришей подарим гостям, может они тоже захотят превращать ненужные предметы в полезные поделки.

Приложение №1.

Авторская сказка «Приключение пластиковой бутылки»

На полке магазина жила-была пластиковая бутылка с газированной водой. Бутылка была красивая, пузатая. Она стояла на полке и ждала, когда же ее кто-нибудь купит. Однажды в магазин пришел мальчик Женя, ему хотелось пить, и он купил газировку. Бутылка обрадовалась: наконец-то у нее появится настоящий друг. Но Женя выпил газированную воду, а бутылку бросил на землю, во дворе дома. Лежит бутылка и тихонечко плачет.

Бежит мимо мышонок и спрашивает:

– Пи-пи, чего, бутылка, плачешь?

– Меня Женя выбросил, возьми, мышонок, меня к себе.

– Нет, не возьму, – отвечает мышонок, – ты слишком большая, в норку не поместишься.

Мышонок убежал, а бутылка осталась лежать во дворе.

Скачет лягушонок.

– Ква-ква. Ты чего лежишь тут одна? – спрашивает лягушонок.

– Со мной никто дружить не хочет – отвечает бутылка – может, ты, лягушонок, будешь моим другом?

– Нет, – отвечает лягушонок, – бока у тебя гладкие, скользкие, с них в воду нырять неудобно. И поскакал дальше.

Опять бутылка осталась одна-одинешенька.

Идет кошка, увидела бутылку, мяукнула:

– Мяу. Как ты тут оказалась?

– Женя выпил газированную воду, а меня выбросил, я ему не нужна, может, я тебе пригожусь, кошка?

– Нет, – отвечает кошка, – молока у тебя нет, зачем ты мне нужна?

И пошла кошка дальше по своим делам.

Никто не захотел взять бутылку с собой, пока не вышел во двор на прогулку Гриша. Смотрит он: на земле бутылка лежит. Гриша спрашивает:

– Кто же это мусор во дворе раскидывает? Непорядок.

Услышал Гриша, что бутылка плачет, пожалел ее и говорит:

– Не плачь бутылка, я тебя к себе домой заберу, была ты мусором во дворе, а станешь полезным предметом в доме.

И смастерили Гриша с мамой из бутылки красивую карандашницу. Стоит карандашница у Гриши на столе и очень гордится новым делом – держать карандаши. А вы ребята, когда увидите пустую бутылку на земле, подойдите, послушайте, может, она тоже плачет и ждет своих друзей?

Приложение №2

Обращение:

– Уважаемые взрослые, меня зовут Гриша, и я хочу спросить у вас. Посмотрите, разве в таком мире вы хотите жить, такое наследство оставить нам, своим детям? А ведь многое что вы спешите выбросить, можно еще успешно использовать дома, на садовом участке, сделать своими руками игрушку или сувенир и подарить друзьям. Давайте начнем все вместе с сохранения чистоты в доме, во дворе, в родном городе!

 

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 616 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz