Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.10.2017
01:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [278]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [26]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Трофименко Е.В. Ветерок. Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
06.09.2017, 10:31

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

ВЕТЕРОК

опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Трофименко Е.В.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ветром во время прогулки;
  • игры с султанчиками, веерами;
  • разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Ветерок»;
  • п /и «Раздувайся, пузырь».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный легкий, формировать представления о ветре и его свойстве.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушка Тигруля, картинки с изображением насоса, веер, вентилятор, трубочки и миска с мыльной водой, кусочки ваты, шарик, тазики с водой и кораблики-парусники.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь.

В о с п и т а т е л ь. Ой, ребята, кто-то стучит к нам в дверь! Пойду посмотрю, кто к нам пришел. (Подходит к двери). Здравствуйте, проходите! (Обращается к детям).

– Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Показывает игрушку Тигрулю, которую держит в руке).

– Вы знаете, кто это? (Ответы детей).

– А откуда вы его знаете?

– Посмотрите на Тигрулю, он почему-то грустный.

– Что случилось, Тигруля? Скажи мне на ушко.

– Ребята, Тигруля говорит, что его друг ветерок спрятался, и он не может его найти.

Основная часть.

– Попробуем его найти в нашей группе?

Дети ищут, не находят, присаживаются отдохнуть.

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать то же самое.

– Что вы почувствовали?

Д е т и. Ветерок.

– Какой ветерок?

– При ветерке стало холоднее или теплее?

– А вы, ребята, знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы назовете такие?

– Как мы с вами можем получить ветерок?

Д е т и. Обмахиваться руками, включить вентилятор.

– А еще может помочь веер. (Демонстрирует бумажный веер, дает детям самим помахать и почувствовать прохладу).

– Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

– Ребята, а давайте расскажем и покажем Тигруле, какое мы знаем стихотворение про ветерок.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Все я видел. Только ветер

Меня, видно, не приметил. (Г. Лагздынь).

Физкультминутка

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ

  • дует нам в лицо. Помахать руками на лицо.
    Закачалось деревцо. Покачаться из стороны в сторону.
    тише, тише, тише.
    Присесть, помахать руками вверх-вниз.
    Деревцо все выше, выше.
    Потянуться вверх.

Раз, два, три, четыре, пять,

  • дальше мы играть. Маршируем.

– Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок?

Д е т и. Подуть.

– Верно. Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем и делаем ветерок, я вам раздам кусочки ваты. Посмотрите на меня. (Демонстрирует нужные действия). Итак, вата лежит на ладони. Для того, чтобы наш ветерок подул нужно сложить губы трубочкой и подуть на нее. Смотрите, я дую, что произошло?

Д е т и. Вата улетает.

– А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, вы научились делать ветерок.

Игра «Мыльные пузыри»

– Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через соломинку. В этом нам поможет вода, в которой разведено мыло. Вы будете выдувать мыльные пузыри, и посмотрим, у кого они окажутся крупнее.

Дети подходят к столам с принадлежностями для игры и выдувают мыльные пузыри.

Тигруля хвалит детей.

Заключительная часть.

В о с п и т а т е л ь. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что еще может сделать ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. (А.С. Пушкин).

– А вы хотите попробовать гнать по волнам маленькие парусники? Давайте посмотрим, как это можно сделать. Смотрите, у нас в нескольких тазах с водой плавают парусники.

Дети дуют на паруса в разной динамике – сильно, слабо; кораблики плывут.

В о с п и т а т е л ь. Тигруля, мы нашли твоего друга – ветерка.

Т и г р у л я. Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Итог занятия

– Вот мы и нашли друга Тигрули – ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

– А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять.

Д е т и. На улице.

– Правильно! Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и веселыми мешочками.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Zizi
Просмотров: 23 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©2О09-2О17
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz