ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)
ДОМОВЯТА
проект по созданию мини-музея
Утагонова А.М.
Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться чувства и черты характера, которые незримо могут связать его своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несет в себе быт русского народа.
Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, созданные на протяжении многовековой истории.
И мы решили реализовать проект «Мини-музей в ДОО», а именно – музей про домовых. Главной причиной выбора данного направления является неподдельный интерес дошкольников, к русскому быту, так как наш детский сад осуществляет работу по художественно-эстетическому развитию на основе русского фольклора.
Предварительная работа по созданию музея
-
Запланировали тематическую неделю «Труд людей в сельском хозяйстве», провели беседы с детьми: о деревне, о различиях городской и деревенской жизни.
-
Рассмотрели сюжетные картины, книги о жизни в деревне. Оформили выставку книг о селе, о деревне.
-
Рассказали о приметах, об оберегах, о домовых.
-
Предложили родителям создать мини-музей, связанный с деревенской жизнью. И поступило предложение: создать музей Домовых.
Нами были поставлены задачи, которые помогут сформировать интерес детей к русским традициям, поверьям.
-
Знакомство детей с русскими традициями, поверьями, оберегами, в том числе – с домовыми.
-
Ориентировать семью на духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание детей.
-
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.
-
Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность по созданию и пополнению музея экспонатами.
В основу решения этих задач положены следующие принципы: учета возрастных особенностей дошкольников; опоры на интересы ребенка; осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; наглядности; последовательности; сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«ДОМОВЕНОК КУЗЯ»
N
|
Название этапа
|
Содержание работы
|
Сроки реализации
|
Ожидаемый результат
|
1
|
Подготовительный этап.
|
Педагогический час на тему «Все о мини-музеях»
|
Июль 2013
|
1.Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3.Выбор инициатив-
ной группы.
|
2
|
Практический этап.
|
1. Сбор экспонатов.
2.Оформление выставки.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий.
|
Сентябрь-октябрь 2013
|
Создания мини-музея «Домовенок».
|
3
|
Подведение итогов
|
Заседание инициативной группы.
|
Октябрь 2013
|
Альбом «Мини-музей «Домовенок».
Выставка экспонатов мини-музея
|
Перспективно-тематический план работы в мини-музее «Домовенок»
|
|
|
|
|
Месяц
|
Занятия с детьми подготовительной группы
|
Мероприятия с родителями
|
|
Конкурсы и выставки
|
Сентябрь
|
День города.
Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Быт русского народа (мебель). Утварь деревенского дома.
|
Развлечение «Деревенские
посиделки»
|
|
Выставка детских работ по рисованию «Моя деревня»
|
Октябрь
|
Рассматривание книг, картин и чтение русских народных сказок о домовых.
|
Участие в посиделках.
|
|
__
|
Ноябрь
|
Оформление выставки домовят, дополнение новыми экспонатами.
|
|
|
Выставка фотографий из альбомов.
|
Декабрь
|
Дети, в гости наряжайтесь.
Приберем музей к празднику.
|
Подготовка к празднованию Нового года.
|
|
Конкурс детских работ «Как встречают домовые Новый год»
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание мини-музея несет в себе духовно-нравственное начало, а его наличие позволило детям глубже понять быт и культуру своего народа, наглядно увидеть, почувствовать красоту самобытной культуры.
Хочется надеяться, что наши дети будут гордиться тем кусочком земли, на котором они живут, помнить, чтить и уважать свою историю.
|