Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
10:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017

Водолазская М Н.Дикие животные зимой
01.02.2017, 16:31

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

урок развития речи для 1 класса

Водолазская Марина Николаевна – учитель-логопед ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зерноград Ростовской обл. 1-я квалификационная категория.

Цели:

систематизировать знания детей о жизни диких животных;

– уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, признаки, действия.

– учить составлять словосочетания, предложения, связный        рассказ.

– развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь по теме: «дикие животные зимой».

– воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, интерес к уроку, любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки диких животных, компьютер, демонстрационный материал, презентация.

Х О Д   У Р О К А

  1. < >

    Введение в тему

    У ч и т е л ь. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима). Посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в класс. Я передаю снежинку вам. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему. (Дети произносят слова: мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, сугробы, вьюга, гололед). Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, об этом вы скажите сами, прослушав стихотворение.

    Зимний лес – это сказочный сон.

    В нем волшебностью веет повсюду.

    Тишиной очарует вас он.

    Серебро вдруг подарит, как другу.

    – Так куда мы отправимся в путешествие? (В зимний лес).

    – Почему в зимний лес? (Потому что сейчас стоит зима).

    – Посмотрите, какой красивый, зимний лес. (Слайд). Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

    – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости из зимнего леса? Это Старичок-Лесовичок. Он нес нам картинки, но по дороге их рассыпал. Придется ему помочь. Возьмите конверты и, работая в парах, помогите Старичку-Лесовичку собрать картинки. (Дети выполняют задание).

    – Назовите, кто у вас на картинках получился. (Дети дают ответы: белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж). Верно, ребята. Как назвать их всех одним словом: кто это? (Животные).

    – Какие это животные? (Дикие).

    – Почему? (Потому что они живут в лесу).

  2. Сообщение темы

    – Ребята, так о ком мы будем говорить на уроке? (О диких животных). Тема сегодняшнего урока: «Дикие животные зимой». (Запись темы на доске).

  3. Работа по теме урока

  4. Голоса диких животных

    – А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и помочь Старичку-Лесовичку определить: чей голос звучит? Каждая пара должна определить голос своего животного.

    Прослушивание голосов (в записи).

    – Какое задание вы выполняли?

    – Молодцы! Теперь ни Старичок-Лесовичок, ни вы никогда не перепутаете голоса диких животных.

  5. Составление словосочетаний

    – Назовите всех животных, четко проговаривая. (Показ слайдов. Дети хором произносят: это белка, это заяц и т.д.).

    – Что вы можете сказать о белке? Какая она? (Шустрая, быстрая, пушистая).

    – Заяц какой? (Белый, трусливый).

    – Волк какой? (Серый, голодный).

    – Лиса какая? (Рыжая, хитрая).

    – Медведь какой? (Большой, косолапый, бурый).

    – Еж какой? (Маленький, колючий).

    – О ком мы сейчас рассказывали? (О животных).

    – О каких животных? (О диких).

    – Верно, ребята! Вы рассказывали о каждом животном, какие они бывают.

  6. Игра: «Расселим по домикам»

    – Дети, Старичок-Лесовичок нуждается в вашей помощи и просит вас расселить животных по их домикам. Кто где живет?

    – Что изображено? (Дупло).

    – Кто живет в дупле? (Белка).

    (Дети выходят к доске, дают ответы: Белка живет в дупле. Волк живет в логове. т.д.)

                 – У нас осталась одна картинка, на которой изображен куст. Так у кого же домик может здесь располагаться? (У зайца).

    – Молодцы! Что мы сейчас помогали сделать Старичку-Лесовичку? (Расселить животных по домикам).

    – Вы хорошо потрудились. Теперь Старичок-Лесовичок предлагает вам отдохнуть.

  7. < >

    Кто чем питается?

    – Ребята, как вы считаете, трудно ли диким животным зимой? (Трудно).

    – Почему? (Холодно, мало корма, негде спрятаться).

    – Верно. Зимой приходится трудно диким животным: очень мало корма, холодно, негде спрятаться…

    – Давайте поможем Старичку-Лесовичку определить, чем питаются дикие животные.

    – У каждого из вас на столе имеются картинки диких животных и картинки с изображением пищи. (Одновременно идет показ слайда).

    – Каких животных нет? Почему?

    – Определите, кто из животных чем питается. Соедините линией животных и их пищу.

    – Поднимите руку те ученики, которые выполнили все правильно.

    – Молодцы!

    – У кого не так, исправьте.

    – Составьте предложения, используя ранее сказанные слова о животных. Например, «Шустрая белка грызет орешки». (Дети составляют предложения).

    – Что мы помогали делать Старичку-Лесовичку?

  8. Составление рассказа по опорам

    – Мы сегодня много узнали о лесных животных. Старичок-Лесовичок просит нас рассказывать о них. Сейчас мы составим небольшой рассказ о тех животных, о которых мы говорили. Вот вам «подсказка» – опорная схема.

    Возможный вариант ответа: «Наступила холодная зима. Шустрая белка живет в дупле. Голодный волк и рыжая лиса рыщут по лесу. Медведь и еж зимой спят. Белый заяц прячется под кустами. Трудно диким животным зимой».

  9. < >

    Самооценка (слайд – картина зимнего леса)

    – Если вы активно работали – снежинка высоко.

    – Если вы работали не в полную силу – ниже.

    – Если вам нужно еще поработать – совсем низко.

     

     

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 | Добавил: Admin
Просмотров: 482 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz