ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 8(2017)
Зимичёва Юлия Владимировна – воспитатель МБДОУ № 56 (филиал) «Сказка» г. Пензы.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
НОД в старшей группе по познавательному развитию
Зимичёва Ю.В.
Программные задачи:
Обучающие:
– учить детей объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге;
– закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»;
– закреплять знания о пешеходном переходе – месте на проезжей части, где нарисованы белые полоски, и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход;
Развивающие:
– формировать навыки осторожного поведения на улице;
– дать представление о том, как важно правильно переходить и ездить по городу;
– обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;
Воспитательные:
– воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование и принадлежности: письмо, дорожные знаки, разноцветные флажки, мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы», принадлежности для рисования.
Х О Д Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. (Показывает письмо). Интересно, от кого мы его получили. Давайте его откроем, посмотрим и прочитаем, от кого оно. (Открывает письмо и читает). Оказывается, это письмо прислала нам тетушка Сова. Она пишет, что сейчас находится во Дворце детского творчества и приглашает нас туда на волшебный урок. Тетушка Сова очень умная, она знает все правила и дает полезные советы. Итак, мы сейчас к ней отправимся… Представим, что мы с вами вышли из нашего детского сада на улицу.
– Скажите, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Д е т и. Улица Толстого.
В о с п и т а т е л ь. Вышли мы из детского сада и видим: перед нами… что?
Д е т и. Дорога.
В о с п и т а т е л ь. Как же нам добраться до места, где находится тетушка Сова?
Д е т и. На автобусе, такси, пешком.
В о с п и т а т е л ь. Мы пойдем пешком.
– Как называют людей, которые ходят по улице?
Д е т и. Пешеходы.
В о с п и т а т е л ь. Да, вот и мы с вами стали пешеходами. Но пешеходы непременно должны соблюдать правила дорожного движения, а для этого нам на улице обязательно нужны помощники. А какие это помощники, вы узнаете, отгадав загадки:
– Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?
Д е т и. Светофором.
В о с п и т а т е л ь. А зачем нам, пешеходам, нужен светофор?
(Ответ детей).
В о с п и т а т е л ь. А это мы сейчас проверим. Для начала давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора.
Вот зажегся красный свет –
Всем известно – …
Д е т и. Хода нет.
В о с п и т а т е л ь. С вами так условимся:
Желтый – приготовимся,
А зеленый говорит: …
Д е т и. Путь открыт.
Игра «Светофор»
Условия игры: дети выполняют действия по сигналу воспитателя.
Красный флажок – стоят; желтый – приготовиться; зеленый – идти.
В о с п и т а т е л ь. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть…
Д е т и. Переход.
В о с п и т а т е л ь (показывает дорожные знаки). Ребята, найдите среди этих дорожных знаков нужный, правильный знак.
Дети выполняют задание педагога.
В о с п и т а т е л ь. Давайте назовем другие знаки, которые вы не выбрали. Что они означают?
Дети дают ответы, называют знаки.
В о с п и т а т е л ь. Теперь мы можем перейти через дорогу?
Д е т и. Да!
В о с п и т а т е л ь. Но какого помощника нам еще не хватает?
Д е т и. Зебры.
В о с п и т а т е л ь. Вот обычный переход,
По нему идет народ.
Здесь особая разметка:
Зеброю зовется метко.
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И тут только перейди.
В о с п и т а т е л ь. Где же мы теперь можем перейти дорогу?
Ответ детей, показ воспитателя, как нужно переходить дорогу:
строясь в колонну по двое.
В о с п и т а т е л ь. Вот мы и пришли на урок к тетушке Сове.
(Показ мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы»).
Рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы по теме занятия.
– Чем вам запомнился рассказ тетушки Совы?
– Что нового вы узнали?
– Чем вы занимались на занятии?
– Что было для вас самым интересным?
(Ответы детей).
В о с п и т а т е л ь. А теперь я предлагаю вам нарисовать то, что вам понравилось. И то, что вы нарисуете, мы подарим тетушке Сове, когда пойдем к ней в гости в следующий раз.
Самостоятельная работа детей
По окончании рисования воспитатель выставляет рисунки детей на подставке или на доске. Получается своеобразная выставка.
Дети рассматривают свои работы, обсуждают их и правильность изображения на них.
|