СБЕРЕЖЕМ ВОДУ
занятие-прогулка по экологическому воспитанию
Иванькина Е.А.
Цель: познакомить детей с простейшими способами очистки воды.
Задачи:
– закрепить знания детей о свойствах воды;
– уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе;
– стимулировать исследовательскую активность, умение организовать эксперимент в парах и получить результат;
– развивать умственные операции: сравнение, обобщение, анализ и синтез;
– стимулировать у детей самостоятельное формулирование выводов;
– воспитывать умение работать в коллективе сверстников;
– воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: проводить простые опыты с водой, продолжать развивать познавательную активность детей с помощью экспериментирования, проблемных ситуаций.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т.е. формировать у детей партнерские отношения в процессе исследовательской деятельности; развивать умение понятно выражать свои мысли, доносить информацию для сверстников.
Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей, ОВД и мелкую моторику, двигательную активность.
Художественно-эстетическое развитие: учить видеть в поэтическом произведении приметы осени.
Речевое развитие: продолжить формировать компоненты устной речи, навыки речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: вода, пустые стаканы, марля, крупы, земля, песок, ложечки для размешивания.
Х О Д П Р О Г У Л К И
1. Наблюдение
В о с п и т а т е л ь. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
– Какие осенние месяцы вы знаете?
– Сейчас какой месяц?
– Послушайте стихотворение.
Когда родимый край покинут гуси,
Застынет лес у холода в плену,
Ноябрь ударит в ледяные гусли,
Встречая государыню-зиму.
– Какие осенние приметы вы услышали в стихотворении?
– Ноябрь еще называют «чернотропник». Как вы думаете, почему?
– А еще его называют «предзимье». Почему?
– Какие осадки чаще всего выпадают в это время года?
– Зачем в природе вода?
– А человеку нужна вода? Для чего?
– Что происходит с водой после того, как человек использовал ее?
– Можно ли воду в таком состоянии возвращать в природу?
– Почему? Что же нужно сделать сначала?
2. Экспериментирование
– Разбейтесь на пары, подойдите к столам. Рассмотрите, что у каждого из вас есть. (Стакан с водой, стаканы с землей, песком, крупами и т.д.).
– Рассмотрим воду в стакане. Что можете про нее сказать?
– Смешаем воду с содержимым второго стаканчика, перемешаем, что видим?
– Почему так произошло?
– Можем мы воду в таком виде вернуть в природу? Что мы можем сделать?
– Что для этого нам понадобится?
– Попробуйте отфильтровать воду, помогайте друг другу.
– Изменилось ли что-то после фильтрации? Достаточно ли такой очистки?
– Как же быть?
– Пробуйте еще раз. Что видим?
Вывод (делают дети): Одной только марли недостаточно для полной очистки воды, требуется более глубокая очистка от бактерий и микробов.
Итог
В о с п и т а т е л ь. Как нужно относиться к воде?
– Что каждый из нас может сделать для сохранения чистоты воды?
3. Подвижная игра «Мышеловка»
4. Труд. Собрать мелкие камешки на участке для будущих экспериментов
|