Главная
Регистрация
Вход
Среда
26.09.2018
10:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [10]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018

Юркина Т.В., Журок Е.Ю. Моя семья
29.08.2018, 12:14

 

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ"№ 9, 2018 г.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: формироватьу детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах в кругу семьи.

Задачи:

  • Обучающая:

Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе. Уточнить понятие «семья», «родственники», «родители», формировать знания детей о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;

продолжаем учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

  • Развивающая: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;

развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы;

развивать у детей умение отгадывать загадки

  • Воспитывающая: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Предварительная работа:

-Беседа на тему: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

-Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.

-Рисование на тему «Моя семья».

-Наблюдение как члены семьи помогают друг другу.

Литература для чтения: Рассказ «Семья» Л. Корсунская; Е. Благинина «Посидим и в тишине»; Е. Трутнева «Наша бабушка»; К. Лукашевич «Садик».

Оборудование:

Игрушечный домик с фигурками фигурки-макеты с изображением членов семьи (ребенка, мамы, папы, дедушки, бабушки).

Листы бумаги с изображением домика. Набор геометрических фигур на каждого ребенка.Проектор, компьютерная игра: «Семейный альбом» и «Четвертый лишний».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети входят в зал за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся все вместе.

Доброе утро!- Скажешь кому-то,

И будет ему очень доброе утро

И день будет добрый, и добрые встречи,

И добрый, конечно, опустится вечер,

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра,

Тебе пожелали добра!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас в группе красивый дом стоит, давайте узнаем, кто в этом доме живет.

Из-за домика выходит кукла Таня: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях, а хотите узнать, с кем я живу в этом доме?

Дети: Да.

2.Отгадывание загадок.

Кукла Таня: Сначала вы должны отгадать загадки, готовы? Дети: Да.

1.Никогда не знает скуки

У него в мозолях руки,

Волосы седые, добрые глаза,

Внукам интересно с ним всегда (дедушка)

2. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

3. Кто подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый (папа)

4. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Кукла Таня:Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик. Вся дружная семья в домике? Давайте посмотрим и назовём самых старших членов семьи

Дети отвечают: Дедушка, бабушка, папа, мама.

Кукла Таня: Назовите, одним словом маму и папу? Дети: родители

Кукла Таня: - Кем приходится мальчик и девочка бабушке и дедушке?

Дети: внуками

Кукла Таня: - Назовите одним словом всех, кто живет в одной семье?

Дети: родственники.

3. Игра: «Кто старше, кто моложе»

-Кто старше бабушка или мама?(бабушка)

-Кто младше ребенок или папа?(ребенок)

-Кто старше мама или ребенок?(мама)

Мама моложе, а бабушка - (старше)

-Дедушка старше, а ребенок - (моложе)

4. Презентация семейного альбома.При правильном ответе на экране появляются изображения членов семьи.

Воспитатель: Кукла Таня хочет, чтобы вы, ребята, помогли ей в семейный альбом наклеить фотографии. Если вы правильно отвечаете, то фотография появится, а если ошибаетесь, то экран останется пустым.

  • Приготовит, постирает,
    Все погладит, поиграет,
    Всех обнимет, поцелует,
    Пожалеет, приголубит.
    Другом станет самым, самым
    Кто же это? Наша …(мама)

  • Ароматное варенье, пироги на угощенье,

вкусные -оладушки у любимой... (бабушки)

  • Добрый, бородатый

Это папин папа

С внуками играет

Много сказок знает(дедушка)

  • Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

  • Любит он в футбол играть

И конструктор собирать

Удивительный мальчишка

этот младший мой (братишка)

  • Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая(сестренка)

На экране появляется изображение всей семьи куклы Тани

Вот какая большая семья у Тани.

5.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить кто, из этих людей не является родственником?

На экране появляется изображение членов семьи и среди них есть «лишнее изображение». При правильном ответе «лишнее изображение» исчезает.

  • Мама, полицейский, бабушка, сестра.

  • Бабушка, доктор, сестра, мама.

  • Сестра, продавец, бабушка, брат.

  • Дедушка, повар, папа, сын.

  • Дворник, папа, брат, дедушка.

  •  

6. Подари сердечко.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто живет в вашей семье?У каждого в семье есть свои обязанности, но как хорошо, когда все друг другу помогают, чтобы сделать приятное!

Я бы хотела, чтобы каждый из вас придумал, как можно помочь своим родным, какие хорошие дела могли бы обрадовать вашу маму, бабушку, дедушку, папу, братика или сестренку. Возьмите красные сердечки - это ваши дела. Кто придумал, как порадовать родных несет свое сердечко в корзинку.

Дети по очереди рассказывают о своей помощи родным и кладут сердечки в корзинку.

Воспитатель: Посмотрите, как быстро наполнилась наша корзинка и как бы радовались все членысемьи такой взаимовыручке и заботе друг о друге.

Ведь тем и крепка семья, что все помогают и радуют друг друга.

 

Моя семья

Мы построим быстро дом,

(делают большой круг, взявшись за руки)

И поставим крышу в нем

(поднимают руки над головой, в виде крыши)

Кто же в домике живет?

(повороты влево и

 

Кто же в гости к нам придет?

вправо, разводя руки)

 

Бабушка любимая испекла пирог,

(хлопки влево, вправо и полочка)

 

Папа дарит маме Аленький цветок!

(делаем цветок)

Раздается громкий стук:

Тук-тук, тук-тук!

Это дедушка стучит,

 

(кулачком стучим по ладошке)

 

Он скворечник мастерит!

(рисуем руками скворечник)

 

Внуки деду помогают,

(руки к груди)

 

Старших все ведь уважают!

(разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю выполнить следующее задание. Подойдите к столам.

 

8. Аппликация с элементами конструирования « Посели семью в дом»

(на столах лежат плоскостные картонные силуэты домов по одному на каждого ребенка с набором геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, у каждогона столе лежит дом, в который нужно поселить вашу семью.

Я вам предлагаю изобразить, с помощью геометрических фигур, всех кто живет вместе с вами, и аккуратно наклеить фигуры на картонный домик. Вспомните, как вы обозначали мальчиков и девочек с помощью треугольников и кругов. Вспомните, у кого есть брат или сестра? Кто из вас живет с бабушкой и дедушкой? Большими геометрическими фигурами изобразите - взрослых членов семьи, а маленькими - детей.

 

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 | Добавил: Admin
Просмотров: 14 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©2О09-2О18
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz