ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТВЛВНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 9(2018)
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Крупович И.Н.
01 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где отмечается, что «взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром». Для ребенка семья выступает как естественная воспитывающая среда, накладывая свой отпечаток на его характер и поведение. Этот опыт закрепляет и формирует определенные модели поведения с другими людьми. Однако воспитательная функция семьи в современной социокультурной ситуации снижается. Причины этого явления связаны с нестабильностью общества, социальной напряженностью, экономическим давлением. Многие родители перекладывают воспитание своего ребенка на дошкольное образовательное учреждение, воспринимая дошкольный период, как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. Не все родители обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, зачастую испытывают определенные трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому педагогам ДОУ приходится неуклонно искать и находить пути и методы положительного сотрудничества с родителями, вовлечения их в образовательно-воспитательную деятельность
Работа воспитателей с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и прежде всего – дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников.
С учетом всего вышесказанного я перед собой поставила цель: вовлечь родителей (законных представителей) в непосредственно-образовательную деятельность, используя традиционные и нетрадиционные формы и мероприятия в группе и детского сада.
№
|
Формы работы с родителями
|
Мероприятия
|
1.
|
Родительское собрание «Воспитание детей 6-7 лет».
|
Конкурс поделок из природного материала «Осень золотая» с вручением грамот и подарков.
|
2,
|
Консультации «Досуг в семье» и т.д.
|
Городской конкурс «Профессии моих родителей».
|
3.
|
Анкетирование «Давайте познакомимся», «Играем дома», ОБЖ «Безопасность на дорогах».
|
Акция «День синички», изготовление кормушек.
|
4.
|
Буклеты, памятки для родителей «Физическое развитие детей».
|
Конкурс поделок из природного материала «Зимушка -зима» с вручением грамот и призов.
|
5.
|
Участие в совместных творческих работах по темам учебного плана ДОУ и группы.
|
«Международный месячник школьных библиотек». «Конкурс чтецов в ДОУ. Творчество С.Я. Маршака»
|
6.
|
Беседы.
|
«Международный месячник школьных библиотек» «Конкурс чтецов в ДОУ».
|
7.
|
Информационные стенды для родителей в группе на весь учебный год.
|
«День матери».
|
8.
|
Открытие мини-музея «Этот загадочный Космос» и «Чудеса из бумаги».
|
Оформление участка и группы к Новому году.
|
9.
|
Совместные досуги, праздники – спортивные, музыкальные.
|
Участие в городском мероприятии «Масленица».
|
10.
|
Семинар-практикум «Играем вместе».
|
Изготовление костюмов к утренникам в ДОУ.
|
11.
|
Участие в акциях по плану ДОУ и городских мероприятиях.
|
Экскурсии к памятнику «9 мая».
|
12.
|
Мастер-класс для родителей «Квиллинг – развитие мелкой моторики».
|
Спортивное развлечение с папами «День защитника Отечества».
|
13.
|
День открытых дверей.
|
Экскурсия к памятнику «9 мая».
|
14.
|
Папки-передвижки (ширмы) .
|
Спортивный праздник «День защиты детей».
|
Такая форма работы позволила показать инновационные формы, методы и приемы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Основной целью является просвещение родителей и привлечение их к образовательному процессу в ДОУ через участие в НОД.
Родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепились партнерские отношения между педагогами и родителями. Сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества. Описанные мной находки в плане привлечения родителей воспитанников к совместным педагогическим действиям показали себя как успешные, хорошо зарекомендовавшие приемы для использования их в повседневной практике. Желаю педагогам и родителям успехов в общем деле по воспитанию и развитию детей.
|