Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
10:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018

Лунина С.А. Юбка для барышни (по мотивам дымковской игрушки). НОД в области художественно-эстетического развития с детьми
24.10.2018, 22:23

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 9(2018)

ЮБКА ДЛЯ БАРЫШНИ (ПО МОТИВАМ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ)

НОД в области художественно-эстетического развития

с детьми старшего дошкольного возраста

Лунина С.А.

Программные задачи:

формировать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции;

– расширять знания о дымковских игрушках;

закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (полоски, сетка, кольцо, точки, кружочки);

закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

– поощрять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Материалы: картинки с изображениями Дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; глиняные Дымковские игрушки; заготовки в виде открытки с барышней и вырубкой под юбку (сюрпризный момент).

Оборудование: краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, чистый лист бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке, о значении узоров в росписи. Рассматривание альбомов и картинок с дымковскими игрушками.

Лепка из глины дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Воспитатель приглашает детей в Уголок Народного творчества.

Предварительно воспитатель украшает уголок картинками с изображением

Дымковских игрушек и расставляет глиняные игрушки.

Дети рассматривают Дымковскую галерею.

Вспоминают, как называется эта роспись (Дымковская).

В о с п и т а т е л ь. Почему эти игрушки имеют такое название?

Д е т и. Потому что они впервые они появились в селе под названием Дымково.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а какое настроение вызывают у вас эти игрушки?

Д е т и. Хорошее, веселое!

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше в этих игрушках?

Д е т и. белого цвета больше!

В о с п и т а т е л ь. Правильно! А какие цвета еще есть?

Дети называют цвета, которые видят в росписи.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие

элементов в росписи одежды.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите внимательно на картинки и глиняные игрушки, назовите какие узоры используют в Дымковской росписи?

Д е т и. Полоски, клетка, точки, волнистые линии, круги.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

На столах у каждого ребенка лежат: белый лист бумаги, кисть,

краски гуашь, салфетка и баночка с водой.

В о с п и т а т е л ь. А кто-нибудь из вас помнит, что обозначают узоры в Дымковской росписи, которые вы только что называли?

Дети вспоминают и называют обозначения узоров:

волнистые линии обозначают воду, круги символизируют солнце,

а маленькие кружочки – семена.

В о с п и т а т е л ь. Какие вы молодцы, все правильно сказали! Ребята, а вам нравятся Дымковские игрушки?

Д е т и. Да!

В о с п и т а т е л ь. Тогда я предлагаю каждому из вас почувствовать себя мастером по росписи Дымковской игрушки. Давайте попробуем нарисовать узор. Но перед тем, как вы начнете рисовать, я предлагаю немножко поиграть.

Дети выходят из-за столов, и воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

ТЕКСТ ДЕЙСТВИЯ

Я открою свой альбом. Широко разводят руки.

Сколько же рисунков в нем!

Это зайка. Дети прыгают.

Это гном Дети присаживаются.

Это мой красивый дом. Ставят руки треугольником над головой.

Вот в альбоме самолет Руки в стороны.

Отправляется в полет. Круговые движения руками «моторчик»

Я закрою свой альбом, Хлопают руками.

Посмотрю его потом.

Дети садятся на свои места.

На доске висят образцы дымковских узоров.

В о с п и т а т е л ь. Дети, я предлагаю вам выбрать узор, который вы будете рисовать.

Перед тем, как дети начнут рисовать, воспитатель с детьми проговаривают все рабочие моменты: какой цвет будут использовать в работе, какие узоры будут рисовать и с каких элементов нужно начинать рисовать выбранный узор,

как правильно держать кисточку и т.д.

Далее следует самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс выполнения детьми работы,

оказывает помощь при необходимости.

После того, как работы все выполнены, дается время на их просушку.

В о с п и т а т е л ь. Какие красивые узоры у вас получились! Молодцы! А хотите еще сами нарядить Дымковскую барышню?

Д е т и. Хотим!

Воспитатель раздает детям заготовки в виде открытки с изображением Дымковской барышни (с проделанной в них вырубкой под юбку).

Дети рассматривают открытку.

В о с п и т а т е л ь. Видите, открытка сделана в виде барышни. Но одной детали в ней недостает. Ребята, подумайте и скажите, а чего не хватает у Дымковской барышни на этой открытке?

Д е т и. У барышни нет юбочки!

В о с п и т а т е л ь. Правильно! Наша барышня без юбочки, давайте подарим ей юбочку! Смотрите, как это надо сделать.

Воспитатель демонстрирует выполнение работы: открывает образец открытки и вставляет внутрь листок с нарисованным узором. После чего закрывает открытку и показывает ребятам, что получилось.

В о с п и т а т е л ь. Смотрите, какая замечательная юбочка у нашей барышни получилась! Вам было понятно, как надо сделать юбочку у Дымковской барышни?

Д е т и. Да, понятно?

В о с п и т а т е л ь. Тогда теперь сами сделайте такую юбочку – каждый для своей барышни.

Дети проделывают аналогичную работу и показывают друг другу и воспитателю.

В о с п и т а т е л ь. Дымковская барышня готова.

Дети рассматривают работы друг друга и делятся впечатлениями

В о с п и т а т е л ь. А из ваших работ мы сделаем настоящую выставку.

Оформляется выставка детских работ.

Дети и воспитатель любуются работами,

воспитатель хвалит детей за старание и умение.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 | Добавил: Admin
Просмотров: 392 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz