Главная
Регистрация
Вход
Среда
08.05.2024
05:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018

Попова Н.А. Мы - дети твои, Россия
22.09.2018, 19:30

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 9 (2018)

Мы - дети твои, Россия!

Досуг ко Дню народного единства для детей подготовительной группы.

ГБОУ Школа № 962

Музыкальный руководитель

Попова Н.А.

Цель. Расширить и углубить знания и представления детей о нашей многонациональной Родине, о родном крае, традициях и обычаях.

Задачи. Формировать патриотические чувства, закрепить знание государственных символов страны.

Развивать интерес к традициям и культуре разных народов.

Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара. Прививать желание активно участвовать в празднике, развивать артистичность, эмоциональность, достигать выразительного исполнения.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному краю, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Приобщать детей к истокам народной культуры.

Доставить детям радость и удовольствие.

Интеграция областей (музыка, познание, коммуникация).

В ходе досуга показываются отрывки, рассказывающие о народах России, из мультипликационного сериала «Гора самоцветов».

Ход досуга

Дети в национальных костюмах заходят в зал и встают врассыпную.

Ведущая. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

«Песня о дружбе», сл. М.Лаписовой, муз.М.Парцхаладзе

1 ребенок. В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда,
Все народности России В дальних селах, городах!
2 ребенок. Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей.

3 ребенок. Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать. (Н.Майданик)

Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

1 ребенок. Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

2 ребенок. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

 

3 ребенок. Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (В.Степанов)

Ведущая. Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Ведущая. Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей! (О.Журавлева)

Песня «Моя Россия», сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

Ведущая. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб. Посмотрите!

Отрывок из м/ф «Гора самоцветов»(о флаге, гербе, гимне)

Ребенок. Белый цвет – березка. Синий – неба цвет.

Красная полоска – Солнечный рассвет. (В.Степанов)

Песня «Белый, синий, красный», сл. и муз.С.Смирновой

Ребенок. У России величавой На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.

ильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (В.Степанов)

Ведущая. Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не

только герб и флаг, но еще и главную музыку страны?..

А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!

Как ее надо слушать, вы знаете?.. Давайте встанем. Пусть

прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся.

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Ведущий: Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Соединяет все наши народы дружба. А у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Танец «Друзья», песня шоу-группы «Барбарики»

Ведущая. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна. (В.Степанов)

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Отрывок из м/ф «Гора самоцветов»(народы севера)

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты.

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,

чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

Танец «Якутяночка моя» (дети)

Ведущая. Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на севере – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Давайте и мы посоревнуемся, какая упряжка быстрее.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Звучит песня «Увезу тебя я в тундру» (исп. группа «Самоцветы»).

Дети парами в вожжах бегут между «сугробами».

Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

Ведущая. Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

Отрывок из м/ф «Гора самоцветов»(народы кавказа)

Ведущая. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ. А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. И танцы у них такие же.Дагестанский танец (воспитатель)

Ведущая. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор. Игра, в

которую мы поиграем, называется

Игра «Надень папаху»

«Мальчик-джигит» сидит на стуле.

На 5-6 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит.Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов (например 5 шагов) и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Отрывок из м/ф «Гора самоцветов»(Татарстан)

Звучит татарская музыка.

Ведущая. Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар - Казань. Это большой и красивый город.

Инсценировка Татарской народной сказки «Три дочери»

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.

— Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

— Ой, — вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза.

— Почистить два таза? — рассердилась белочка. — Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та. — Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.По окончании сказки, дети выходят на поклон.

Ведущая. Вот какую поучительную сказку сочинил татарский народ.

А мы отправляемся в гости к удмуртам.

(Продолжение и полный текст работы читайте в сборнике "Образование. Дети. Творчество" № 6 2018 г.)

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 | Добавил: Admin
Просмотров: 395 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz