Главная
Регистрация
Вход
Пятница
16.11.2018
10:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018

Пузикова Н.В. Сказочное путешествие с А С Пушкиными
24.10.2018, 12:44

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 9(2018)

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С А.С. ПУШКИНЫМ

НОД с детьми подготовительной группы

с использованием приемов мнемотехники

Пузикова Н.В.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная

(коммуникативная), ИТК-технологии, технология творческого развития ребенка.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: углубить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

– развивать интерес к сказкам А.С. Пушкина, подвести детей к их пониманию;

– развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности.

– совершенствовать умение счета, учить ориентироваться в пространстве – определять

расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине, между и т.д.)

Развивающие:

– развитие психических процессов: слуховое и зрительное внимание, память, логическое

мышление, мелкую моторику.

– развивать интерактивные качества личности: любознательность, активность,

сопереживание, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: между, рядом, посередине, геометрические фигуры (цилиндр, конус), няня, перо, чернила, прялка, пряли, полотно, ткачиха, очи, чародей, корыто, землянка, изба, терем, тина, столбовая дворянка, владычица морская, базар, тятя, оброк.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А.С. Пушкина;

2. Рассматривание иллюстраций сказок, мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, показ презентации «Творчество А.С. Пушкина»;

3. Игра-инсценировка сценки «Три девицы под окном»;

4. Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»;

5. Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, сюрпризный момент (свеча, подсвечник, лейка), упражнение «открытка+слово», чудесный мешочек, игра «Мы поэты», чистые листы для мнемотаблицы, карандаши, блокноты для подарков детям.

Х О Д Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

В о с п и т а т е л ь. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в один из красивейших садов нашего города – Летний сад. Мы входим с вами в красивые ажурные ворота и идем по аллеям сада. Под ногами у нас похрустывают камешки, песок, слышим, как шумят листья и поют птицы. (Шумовое упражнение за ширмой).

Д е т и. Видим красивые мраморные статуи, плавающих лебедей в пруду, слышим плеск и шум воды. (За ширмой шум воды).

В о с п и т а т е л ь. Идем с вами по аллее дальше и видим огромное старое дерево. Ребята, как вы думаете какой у него ствол наощупь? (Шершавый, теплый, бугристый). Ребята, вдруг потемнело, налетела туча, которая закрыла все небо, стало темно, холодно, пошел сильный дождь, он капает нам на лицо, попадает в рот, и вся одежда наша промокла, стала тяжелая. Давайте мы спрячемся с вами в Летнем дворце Петра I и в нем обогреемся.

Сюрпризный момент (работа со свечой, свеча стоит в подсвечнике на металлическом подносе, на стульчике стоит лейка с водой).

В о с п и т а т е л ь. В этом дворце давным-давно жил царь Петр Первый, и в нем есть печь, вот мы ее сейчас с вами растопим и согреемся. В свечке живет солнечный зайчик, наверху огонька он злой, а внизу добрый. (Фокус со свечой, напоминание, что детям нельзя играть со спичками – это очень опасно).

Поставим ручки перед грудью ладошками к солнечному зайчику. Прищурим глазки и будем с вами ловить солнечного зайчика на ладошки. Вот ручкам стало тепло, давайте мы с вами все это тепло соберем в комочек. А теперь погреем головку, ушки, щечки, ручки, ножки ведь они у нас промокли. Выкинем все наши говорилки, шумилки, нехочушки, хохотушки, капризульки, а останется у нас в головках все только самое хорошее.

Работа с коллажем.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, по центральной аллее парка к нам навстречу идет молодой, кучерявый и смуглый человек. Он идет и что-то себе бормочет под нос. Живет он в Санкт-Петербурге и любит гулять в Летнем саду. А бормочет он про себя красивые, лиричные и сказочные стихи. А что такое сказка?

Д е т и. Там чудеса, волшебство, добро побеждает зло, там звери умеют разговаривать.

В о с п и т а т е л ь. Это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда побеждает зло. В каждой сказке обличаются человеческие пороки: это зависть, жадность, гордыня. Ребята, как зовут этого человека?

Предлагает детям посмотреть на изображение А.С. Пушкина.

Д е т и. А.С. Пушкин.

В о с п и т а т е л ь. Скажите, что писал Александр Пушкин? (Стихи, сказки в стихах). Как его можно назвать? (Поэтом). Вот здесь мы с вами видим книгу и перо. Как вы думаете, для чего были необходимы эти предметы поэту?

Д е т и. Таким пером, как ручкой, он писал свои стихи и сказки.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, скажите, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Д е т и. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и работнике его Балде».

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Как вы думаете, почему здесь портрет бабушки? Кто она такая?

Д е т и. Это няня Арина Родионовна, она нянчила маленького Пушкина и рассказывала ему сказки.

В о с п и т а т е л ь. Няня – это простая русская женщина, мастерица народной речи, знаток русских былин и пословиц. Арина Родионовна первая познакомила маленького Сашу с русскими народными сказками. Многие ее рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках. Из каких сказок эти герои? (Показывает на коллаже иллюстрации).

Д е т и. «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане…», «У лукоморья дуб зеленый».

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите внимательно на коллаж. Как вы думаете, почему здесь цифра 3?

Д е т и. Потому, что здесь три буквы: А С П, три девицы, три человека.

В о с п и т а т е л ь. Почему на коллаже мы видим Петропавловскую крепость?

Д е т и. Потому, что Летний сад находится напротив Петропавловской крепости.

В о с п и т а т е л ь. Верно, чтобы попасть в сад, необходимо перейти через 3 моста. Один большой Троицкий мост и 2 горбатых маленьких перед самым Летним садом.

Переворачивает коллаж, идет работа с коллажем.

– Что здесь было? (Отработка приемов запоминания предложенной информации; дети устно вспоминают иллюстрации, где какая находилась, и воспроизводят это по памяти).

В о с п и т а т е л ь. Ваши глазки поработали хорошо. Молодцы! Теперь проверим, как вы умеете запоминать картинки. (Упражнения на ассоциацию «открытка + слово»: детям показывается открытка, и они вспоминают слово). Сестрицы. Ветер. Лукоморье. Лебедь. Зеркало. Коршун. Лицей. Дворянка. Яблоко. Терем. Богатыри. Землянка. Царь. Сказки. Базар. Балда. Рыбка. Невод.

В о с п и т а т е л ь. Пора нам отдохнуть.

Физкультминутка (по стихам А.С. Пушкина)

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Взмахи руками.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Бег на месте.

Мимо острова крутого, мимо города большого. Повороты вокруг себя.

Игра «Чудесный мешочек» на развитие внимания и памяти (манипуляции с предметами: переставляем, убираем, меняем местами)

В о с п и т а т е л ь. Ребята, каждый предмет будет что-то обозначать: конус – Петропавловская крепость, елка – Летний сад, куб – Летний дворец Петра Первого, деревянные воротики – Троицкий мост, 2 цилиндра – статуи (желтого цвета – Вечер, зеленого – Ночь), чашка – чайный домик, книга – сказки, конь – Медный всадник, собачка – памятник Крылову, огород – овощ. Вам нужно запомнить, на какой памятник они похожи. Я буду ставить предметы, убирать, заменять их, а вы должны объяснить: чего не хватает, или что изменилось.

Игра «Мы поэты»

В о с п и т а т е л ь. Ребятки, сейчас мы с вами поиграем: превратимся в поэтов. Ведь Александр Сергеевич Пушкин был поэтом. Я буду показывать вам картинку, а вам надо находить пару к слову, которое будет рифмоваться.

Стрелка – белка; белка – грелка; рак – мак; бочка – почка; тучка – ручка; муравей – воробей; кружка – сушка; корзина – машина; машина – малина; кошка – ложка; овечка – колечко.

В о с п и т а т е л ь. Сейчас мы с вами сядем за столы. (Работа с мнемотаблицей). Посмотрите внимательно на табличку, давайте попробуем составить по ней рассказ. Отвечаем все вместе. А.С. Пушкин жил в Петербурге, любил гулять по нашему прекрасному городу. От Петропавловской крепости он шел через 3 моста, через реку Неву, входил в красивые ажурные ворота «П» – «Пушкин Александр Сергеевич» (показать на буквы ПАС) и гулял в Летнем саду. Приходил к пруду, где плавали лебеди и утки. Ребята, как вы думаете, как можно запомнить эту табличку? Давайте поищем, что-то общее. Почему в этой табличке поселилась цифра 3?

Д е т и. 3 мостика, з геометрические фигуры, ворота и буква П из трех палочек, П – это ворота, они вписываются в квадрат.

В о с п и т а т е л ь. Ребятки, еще раз посмотрите на табличку и на счет 5 нарисуйте ее по памяти на своих листочках. (Дети выполняют задание). Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили сказки А.С. Пушкина, сказочных героев. Каких мы вспомнили героев? (Ответы детей). Вы все были молодцы! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я хочу подарить вам эти блокноты, в которые вы будете записывать свои сказки.

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 | Добавил: Admin
Просмотров: 16 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

Часы

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©2О09-2О18
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz