Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
18:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018

Зулпиева Р.О. Цветик-многоцветик. ООД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
22.09.2018, 19:25

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" №9 2018

ЦВЕТИК-МНОГОЦВЕТИК

ООД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

с использованием палочек Кюизенера

Зулпиева Р.О.

Цель: с помощью палочек Кюизенера учить детей подбирать нужные палочки и выкладывать математическое выражение.

Задачи:

закрепить состав чисел 9 и 10, применяя палочки Кюизенера;

уточнять знания о геометрических фигурах, умение мыслить;

развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности;

воспитывать умение слушать товарищей, способствовать дружелюбному отношению между детьми.

Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера, набор геометрических фигур, листы бумаги, цветные карандаши, картинки-раскраски с цифрами.

Х О Д З А Н Я Т И Я

П е д а г о г. Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок. Наш цветик-многоцветик почему-то стал весь белый, обесцветился. Его кто-то заколдовал! Давайте попробуем расколдовать его и вернуть все цвета обратно. Сколько у него цветов? 10 – как и у наших палочек Кюизенера. Сложите лесенку из палочек от самой маленькой до самой большой. Эта лесенка нам подскажет, какой лепесток по цвету мы расколдуем первым.

Задание 1. «Зарядка для ума»

П е д а г о г. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Ответы детей). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

– Какой сейчас идет месяц?

– Какое время года?

– Какой сегодня день недели?

– А какой будет завтра?

– Какое сегодня число?

– Какой следующий месяц? Назовите.

П е д а г о г. Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Мы с вами расколдовали белый лепесток.

Задание 2. «Загадки»

П е д а г о г. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и решила вам загадать сейчас одну загадку.

«Ножек четыре, шляпка одна.

Он нужен, коль станет обедать семья».

– Про что эта загадка? (Ответы детей: стол).

П е д а г о г. Верно. Мы расколдовали второй лепесток – розовый. Теперь давайте и мы с вами подойдем к столам, здесь вас ждет интересное задание.

Задание 3. «Состав числа 9»

П е д а г о г. Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 9. Какого цвета эта палочка?

Д е т и. Синяя

П е д а г о г. А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей. Сколько белых палочек лежит под синей палочкой?

(Ответы детей). Да, правильно. В числе 9 – 9 единиц. А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую – такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке. Какого цвета эта палочка?

(Ответы детей).

П е д а г о г. Какое число обозначает бордовая палочка?

(Ответы детей)

П е д а г о г. Значит, 9 – это 1 и 8. Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую – такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили?

(Ответы детей)

П е д а г о г. Какое число обозначает розовая палочка? (Ответы детей).

П е д а г о г. Какое число обозначает черная палочка? (Ответы детей).

П е д а г о г. Значит, 9 – это 2 и 7.

По аналогии дети составляют все варианты числа 9.

П е д а г о г. Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте еще раз их назовем:

Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8. Значит, 9 – это 1 и 8.

Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7. Значит, 9 – это 2 и 7.

Голубая палочка обозначает число 3, а фиолетовая – число 6. Значит, 9 – это 3 и 6.

Красная палочка обозначает число 4, желтая – число 5. Значит, 9 – это 4 и 5.

П е д а г о г. Расколдовали мы с вами голубой лепесток.

Задание 4. «Назови соседей»

П е д а г о г. Я стану называть вам числа, а ваша работа – подумать и назвать числа, которые на единицу меньше и на единицу меньше каждого числа.

Назовите соседей числа 13.

Назовите соседей числа 15.

Назовите соседей числа 17.

Назовите соседей числа 18.

Назовите соседей числа 10.

Назовите соседей числа 19.

– Ваши верные ответы помогли расколдовать красный лепесток.

Задание 5 «Стихи-загадки»

П е д а г о г. Мы снова вернулись к загадкам. Слушайте загадки внимательно, для ответов подбирайте нужные палочки и выкладывайте математическое выражение.

1. Два щенка-озорника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей? (2 + 3 = 5).

2. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Я под дубом походил:

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка! (5 + 1 = 6)

П е д а г о г. Вы справились и с этими задачами. Расколдовали желтый лепесток.

Задание 6. Игра-разминка «Геометрические формы»

Дети выполняют нужные действия в зависимости от того, какую геометрическую фигуру им показывает педагог.

Круг – хлопаем.

Треугольник – приседаем.

Квадрат – топаем.

П е д а г о г. Расколдовали фиолетовый лепесток.

Задание 7. «Разложи, как я скажу»

Детям даются карточки с цифрами.

П е д а г о г. Я предлагаю вам разложить палочки на карточки в соответствии с числовым обозначением. Слушайте внимательно задания:

1) справа от палочки, которая обозначает число 5, положите желтый квадрат;

2) слева от палочки, которая обозначает число 7, положите зеленый треугольник;

3) между палочками, которые обозначают числа 10 и 5 положите синий круг.

Вы молодцы, расколдовали черный лепесток.

Задание 8. Игра «Живые цифры»

Дети получают карточки с числами. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» дети строятся в шеренгу и называют свое число. Водящий проверяет, все ли правильно встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

П е д а г о г. Вы расколдовали бордовый лепесток.

Задание 9. «Геометрические фигуры»

П е д а г о г. Для следующего задания нам нужны листы бумаги и геометрические фигуры. Посмотрите и запомните, как расположены геометрические фигуры на моем листе. Где находится квадрат? Круг? Треугольник? Прямоугольник? А теперь сами разложите фигуры в таком же порядке. (Дети выполняют задание).

Молодцы, вы расколдовали синий лепесток.

Задание 10. «Раскрась картинку по цифрам»

П е д а г о г. Остался последний лепесток. Чтобы его расколдовать, вам надо цветными

карандашами раскрасить картинку по цифрам. Вспоминайте, какая цифра какой цвет обозначает.

Дети выполняют раскрашивание.

Вот вам и последний лепесток – оранжевый.

Итог занятия.

П е д а г о г. Вы все справились с заданием – расколдовали цветок. Теперь он у нас стал красивый, разноцветный. Вы были настоящими волшебниками!

Трудно вам было?

Какой лепесток было очень трудно расколдовать?

А какой легко?

Какое задание было самое интересное?

Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 | Добавил: Admin
Просмотров: 448 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz