ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10
ДОРОГА ЖЕЛЕЗНАЯ – НЕ ДЛЯ ИГРЫ, ЭТО ЗАПОМНИТЬ ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ
тематический классный час в 4 классе
Бредихина И.А.
Цель: повторить правила безопасного поведения на дороге и применение этих правил в жизни.
Оборудование: презентация, таблички, методическая литература по ПДД, макет «Железной дороги».
Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я
I. Организационный момент. (Слайд 1)
У ч и т е л ь. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас сегодня на нашем занятии, тема которого – безопасное поведение на дорогах.
II. Отчет о проделанной работе
– Начать свое занятие я хочу с рассказа о работе, которую мы проводим в начальных классах по правилам дорожного движения (ПДД).
1. Начинаем мы свой рабочий день с пятиминутки по ПДД, о поведении в автобусе. Напоминаем о безопасном пути из школы домой в конце рабочего дня.
2. У каждого ученика в дневнике вложена памятка «Школьнику по ПДД», маршрутный лист «Безопасного пути в школу и обратно», с подписями родителей и детей. Второй маршрутный лист находится в папке по ПДД в классном уголке.
3. В плане воспитательной работы классные руководители планируют мероприятия по ПДД, которые проводятся в форме игр, викторин, сказок, бесед, кроссвордов, презентаций, практикумов.
4. Один раз в месяц проводятся общешкольные тематические классные часы, которые фиксируются в школьном журнале по ПДД.
5. Один раз в месяц все обучающиеся пишут письма с рисунками водителям, в которых просят не нарушать ПДД.
6. В классных уголках есть отдел методической литературы по данной теме, ребята помогают в его оформлении, знакомятся с литературой, разбирают различные ситуации по ПДД, изготавливают дорожные знаки.
7. На переменах дети любят играть в игры по ПДД, где применяют полученные знания.
III. Фрагмент классного часа
– Так как я познакомила вас с работой по ПДД, которую мы проводим в начальных классах, то сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент классного часа по теме «Безопасное поведение на дороге». Мы – жители железнодорожной станции Абганерово. Каждый день нас привозят в школу на школьном автобусе, и мы пересекаем опасный участок дороги. О какой дороге идет речь? (Железная дорога). (Слайд 2). Поэтому тема классного часа называется «Дорога железная – не для игры, это запомнить все дети должны».
(Слайд 3).
Цель: мы повторим правила безопасного поведения на железной дороге, которые мы с вами уже знаем, проведем практикум, где вы примените свои знания.
– На экране появятся картинки и вы объясните, о чем они говорят. На партах у вас таблички с правилами. (Слайд 4).
Правила эти железнодорожные –
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно. (Слайд 5).
– «Я в обход, – сказал Зайчишка,
– Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье!
Поезд тронется – тогда неминуема беда».
(Не подлезайте под вагоны!)
(Дети показывают таблички). (Слайд 6).
На платформе две дворняжки разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку, догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа и детей отшлепал лапой!
(Не устраивайте подвижных игр на платформе!) (Слайд 7).
«Жарко в вагоне, проветрюсь немножко», –
Высунул голову Ослик в окошко.
«Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда».
(Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!) (Слайд 8).
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться.
«Забодаю!» – мычит Чернолобый.
Рыжебокий мычит: «Ну, попробуй».
Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Все могло бы закончиться плохо!
(Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!) (Слайд 9).
На перроне теснотища, жеребенка лошадь ищет:
– Где ты, милый Жеребенок, непослушный мой ребенок?
Он за маму не держался, потому и потерялся.
(На вокзале и других многолюдных местах держитесь за руку взрослого).
– Повторим еще раз все эти правила. (Слайд 10).
(Слайд 11).
Правила запомнил – в тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым – знаешь – расскажи!
Итог:
У ч и т е л ь. Вы справились с заданием, показали, что хорошо знаете правила безопасности на железной дороге, и я хочу, чтобы вы их всегда выполняли.
IV. Практикум «Наведи порядок на железной дороге». (Слайд 12).
Цель: вспомним правила поведения при переходе и переезде через железную дорогу, вспомним знаки дорожного движения.
У ч и т е л ь. Внимательно посмотрите на макет железной дороги. Что здесь может привести к беде?
Д е т и. Девочка переходит дорогу в неположенном месте.
– Исправьте ошибку. Куда вы поставите девочку?
Д е т и. На пешеходный переход, то есть – на мостик.
– Посмотрите, чего не хватает возле мостика?
Д е т и. Светофора.
– Поставьте его.
Дети ставят светофор.
– Посмотрите, и возле школы чего-то не хватает.
Д е т и. Здесь должен быть знак «Дети».
– Верните его на место.
Дети ставят знак.
Итог:
– Молодцы, вы навели порядок на дороге. Повторили правила поведения на железной дороге. Но если на железной дороге так опасно, то зачем она нам нужна?
Д е т и. Это удобный и быстрый вид транспорта, по железной дороге перевозят различные грузы.
V. Итог занятия
У ч и т е л ь. Итогом нашего занятия будет речевка.
(Слайд 13).
Дети читают и повторят речевку:
«Дорога железная – друг, а не враг.
Ты правила выучи, жизнь – не пустяк!»
(Слайд 14).
У ч и т е л ь. Спасибо за внимание! До свидания!
|