ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ 2ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 10, 2019
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЧАТКЕ
ознакомление детей 5-6 лет с родным краем
Гришина Н.П.
Цель: воспитание любви к родному краю, к людям, живущим в нем; формирование гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней; оказание помощи ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселение в него уверенности в своих силах и «огонька радости»; развитие экологического сознания; закрепление знаний о родном крае – Камчатке.
Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы; знакомство с природным миром Камчатки; разучивание стихов, просмотр видеофильмов о родном крае. рассматривание альбомов и книг, сбор гербария.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Воспитатель подзывает к себе детей.
В о с п и т а т е л ь. Дети, как называется полуостров на котором мы с вами живем? (Камчатка). А почему Камчатку называют полуостровом? (Ответы детей). Давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие по Камчатке, как те первые путешественники, которые открыли нашу Камчатку.
– А вы знаете кто были первооткрывателями нашей Камчатки?
Д е т и. Беринг, Чириков, Алексеев, Атласов, Дежнев, Челюскин, Лаптевы, Крашенинников.
В о с п и т а т е л ь. А еще нашу Камчатку называют страной вулканов и гор. А как вы думаете, почему? (Ответы детей). А какие вулканы вы знаете?
Д е т и. Корякский, Авачинский, Шивелуч, Жупановский, Горелый, Крашенинникова, Кроноцкий, Мутновский, Ключевской.
В о с п и т а т е л ь. Дети, а как вы думаете, какой вулкан изображен на нашей картине? (Корякский). А какой вулкан стоит рядом с Корякским? (Авачинский). А вы знаете, как называется самый высокий и самый активный вулкан? (Ключевской). Да, самый высокий и активный вулкан – Ключевской. Ну что, продолжим наше путешествие. Посмотрите, какая большая наша Камчатка, она протянулась с юга на север. (Рассматриваем карту). А вы знаете, какие животные живут на севере Камчатки? (Олени). Давайте представим, что мы – олени, покажем, какие рога у оленя. (Показываем). А какой крупный зверь обитает у нас на Камчатке? (Медведь). Да, медведь, он очень быстрый, хорошо бегает и плавает. А какие еще звери и птицы живут на Камчатке?
Д е т и. Зайцы, песец, куница, лось, горный баран; дятел, перепелка, кукушка, лебедь, орел, орлан, беркут, чайка и т.д.
В о с п и т а т е л ь. Дети, мы ведь сейчас находимся в лесу, а как нужно вести себя в лесу? (Вспоминаем правила поведения в лесу). Какие вы молодцы и знаете правила поведения в лесу. А давайте мы с вами устроим перекличку зверей и птиц.
Игра «Узнай по голосу». Дятел: кр-кр-кр. Кукушка: ку-ку, ку-ку. Перепелка: спать пора, спать пора. Филин: ух-ух-ух. Медведь: э-э-э-э. Лиса: тяф-тяф.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, хорошо разбираетесь в голосах птиц и животных. Мы в лесу, а как красиво в нашем лесу, как много здесь деревьев! Вспомните, какие деревья вы знаете? (Тополь, береза, ольха, верба, ива, боярышник). Скажите, а как называют нашу березку?
Д е т и. Ее называют символом России.
В о с п и т а т е л ь. Давайте присядем на пенечки и послушаем красивое стихотворение о березке. (Чтение стихотворения «Береза»). Отправляемся дальше. Вот мы и вышли из леса, и перед нами широкая река. Дети, а как мы можем отправиться по реке и на чем? (Дети предлагают варианты ответов). Скажите, а может большой огромный корабль проплыть по нашим рекам? (Ответы детей). Наши реки горные с порогами или перекатами и очень быстрые. Плыть нам лучше на резиновых лодках. Садимся, поплывем. Дети, посмотрите сколько рыбы вокруг. Я вижу кету, а какую рыбу видите вы?
Д е т и. Горбуша, нерка, чавыча, кижуч, голец, корюшка.
В о с п и т а т е л ь. Вот сколько рыбы вокруг! Вот и пристали мы к берегу. Хороша и красива наша Камчатка. Дети, а вы знаете коренных жителей Камчатки?
Д е т и. На Камчатке живут коряки, чукчи, эвены, ительмены, алеуты, камчадалы.
В о с п и т а т е л ь. А какая любимая пляска этих народов?
Д е т и. Хо-ло-ло. (Чтение стихотворения «Хо-ло-ло»).
Когда мы пляшем «Хо-ло-ло», на сердце радость и тепло,
Разнаряжены, как в сказках, веселятся люди в масках.
Кто ты в маске? Я не знаю, может, Оя, может Ая.
Знай, коль пляшет все село, это пляшут «Хо-ло-ло».
В о с п и т а т е л ь. «Хо-ло-ло» мы плясать не будем, а поиграем в игру этих народов, которая называется «Амто-тум». (Перетягивание палки). Проведение игры.
– Дети, а кто из вас хочет прочитать стихи о Камчатке? (Чтение стихов).
1-й р е б е н о к. Приглашаем побывать в зачарованной стране.
Здесь вулканы-великаны отражаются в волне.
2-й р е б е н о к. Океан совсем не Тихий: то цунами принесет,
То, ласкаясь олененком, пляжи черные сосет.
3-й р е б е н о к. Летом реки поневоле поворачивают вспять:
Рыбы в них – воды поболе, вверх идут икру метать.
4-й р е б е н о к. Тундры плавают в тумане – просто ягодный компот,
Кипяток в любом фонтане, каждый гейзер им плюет.
5-й р е б е н о к. А медведей здесь – как чаек, чаек – тучи, туч – не счесть…
В общем, чтоб ни пожелали, все в стране Камчатке есть.
В о с п и т а т е л ь. На этом наше путешествие по Камчатке закончилось. И мы возвратились домой. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
|