Меню сайта |
|
|
Лучшие люди страны |
|
|
Категории раздела |
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012
[110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
|
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013
[279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014
[159]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015
[135]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016
[130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017
[33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018
[13]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019
[97]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020
[28]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год
[18]
|
|
|
Книги и авторы |
|
|
Википедия |
|
|
Драматургия |
|
|
Жми картинку |
|
|
Наши слайды |
|
|
|
|
| Каталог файлов | |
Бехметьева Е.А. Использование интерактивных технологий в работе по знакомству детей с городом Санкт-Петербург
| 10.02.2021, 17:32 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ
ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С ГОРОДОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Бехметьева Е.А.
В своей работе по знакомству детей с городом Санкт-Петербургом я использую разные технологии, в том числе – и интерактивные технологии.
Образовательная область: «Коммуникация».
Учебно-познавательные задачи:
– развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей;
– способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи.
Образовательная область: «Социализация».
Задачи:
– соединить деятельность каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
– связать деятельность воспитанника и межличностное познавательное общение
Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку воспитанников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.
Для уточнения и закрепления понятий и знаний детей о городе я использовала следующие приемы интерактивной технологии:
«РАБОТА В ПАРАХ».
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.
Игра «Сложите вид городского транспорта». Дети вдвоем складывают разрезные картинки и закрепляют знания разных видов транспорта.
Игра «Придумайте и сложите внешний вид горожанина (горожанки) Санкт-Петербурга». Дети придумывают и складывают разных людей из разрезных картинок, изображающих детали головы и предметов одежды.
«ХОРОВОД». Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, воспитывая умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
Игра «Вспомните улицы Кировского р-на Санкт-Петербурга, названные именами героев Великой Отечественной войны». Дети передают мяч друг другу по кругу и говорят названия улиц города. В игре закрепляются знания улиц Кировского района и имена героев Великой Отечественной войны.
Игра «Волшебный сундучок». Дети передают сундучок по кругу, по очереди берут из него открытки с изображением вида города и называют достопримечательность Санкт-Петербурга. В игре дети могут закреплять знания, например, мостов, соборов, музеев, памятников, скульптур животных и т.п.
«КАРУСЕЛЬ». Внедряется для организации работы в парах, стимулируя общение между детьми, формирует взаимопомощь, навыки сотрудничества.
Игра «Соберите достопримечательности Санкт-Петербурга». Три набора кубиков перемешаны на столе. Дети берут по одному кубику, ходят по кругу и ищут, какой кубик подходит к кубику у ребенка, сидящего за столом во внутреннем круге. Цель – собрать из кубиков вид города. Число кубиков в наборе может быть разное: от 6 штук до 12 штук.
«ЦЕПОЧКА». Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
Игра «Расскажи о Летнем саде» (проводится после посещения Летнего сада). На ковролине карточки с изображением разных предметов. Дети смотрят на карточки и последовательно вспоминают, что они видели в Летнем саду. Цель: закрепление знаний о Летнем саде (и о других садах и парках города).
Игра «Угадай слово». Дети последовательно рассматривают иллюстрации с изображением предметов, называют предметы и говорят, на какие звуки начинаются их названия. Из первых звуков составляют новое слово. Цель: закрепление звуков, составление новых слов, чтение слов и закрепление знаний на любую тему. Например, детям предлагаются картинки: автомобиль, электричка, ракета, обруч, поезд, окна, руль, троллейбус; получается слово аэропорт. В игре закрепляются знания о транспорте.
РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ (ТРОЙКАХ).
Благодаря этой технологии воспитанники учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу.
Игра «Продолжи ряд». На столе расположены иллюстрации достопримечательностей и разных видов города: памятники, музеи и соборы. На других столах лежат по одной иллюстрации музея, собора, памятника или моста города. Задание детям (каждой тройке) отобрать иллюстрации и продолжить ряд по теме: музеи, соборы, памятники и т.д.
«ИНТЕРВЬЮ» (используется на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов). Благодаря использованию технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».
Игра «Расскажи, что ты узнал нового в железнодорожном музее». Дети сидят за столом, один ребенок изображает журналиста и просит детей рассказать о своих впечатлениях после посещения музея. Игра проводится после экскурсии по музею.
«БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ».
Технология предполагает движение участников по всему игровому пространству с целью сбора информации по теме.
Игра «Собери сфинкса». Детям предлагается сложить изображение сфинкса из паззлов, которые надо найти в групповом помещении. В игре закрепляются «сказочные жители»: скульптуры животных нашего города.
Игра «Собери предметы из одной сказки А.С. Пушкина». Проводится в рамках знакомства детей с произведениями А.С. Пушкина. Дети ищут в групповом помещении предметы, о которых рассказывается или упоминается в сказках Пушкина.
«АКВАРИУМ». Несколько воспитанников разыгрывают ситуацию, а остальные наблюдают за ней и анализируют.
Игра «Поездка на троллейбусе». Закрепление правил поведения в общественном транспорте. Группа детей играет в поездку на троллейбусе. Другая группа наблюдает, а затем обсуждают, что правильно и что неправильно делали дети.
Игра «Что плохого и что хорошего сделала старуха». Проводится после театрализации отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина – диалога старика со старухой. В игре закрепляются нравственные качества и поступки людей.
«ДЕРЕВО ЗНАНИЙ».
Для успешного овладения коммуникативной деятельности. Технология развивает умение договариваться, решать общие задачи.
Игра «Собери слово о городе». На нарисованном дереве расположены буквы алфавита. Детям предлагаются иллюстрации с изображением видов города. Дети делятся на две команды и из букв составляют слово, обозначающее вид города. Например, иллюстрация моста – дети складывают слово «мост», или иллюстрация порфировой вазы из Летнего сада – дети складывают слово «ваза», или иллюстрация станции метро – складывают «метро».
В работе с родителями также можно использовать интерактивные технологии. На совместных с родителями досугах хорошо проходят игры «Нарисуйте героя из сказки» (ребенок вместе с мамой изображает персонажа из сказки; технология «Работа в паре»); «Назовите добрых героев из сказок А.С. Пушкина» – технология «Хоровод» (взрослые вместе с детьми стоят в кругу и передают волшебную палочку); «Нарисуйте богатыря»: технология «Цепочка» – родители по очереди рисуют по одной детали в рисунке.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к
активному взаимодействию в системе социальных отношений.
|
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
|
Просмотров: 249 | Загрузок: 0
|
|
|
|