Меню сайта |
|
|
Лучшие люди страны |
|
|
Категории раздела |
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012
[110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
|
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013
[279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014
[159]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015
[135]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016
[130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017
[33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018
[13]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019
[97]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020
[28]
|
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год
[18]
|
|
|
Книги и авторы |
|
|
Википедия |
|
|
Драматургия |
|
|
Жми картинку |
|
|
Наши слайды |
|
|
|
|
| Каталог файлов | |
Поздышева Е.В. Покорители Космоса. ООД по Лего-конструированию в подготовительной к школе группе
| 28.02.2021, 23:13 |
ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА
ООД по Лего-конструированию в подготовительной к школе группе
Поздышева Е.В.
Форма занятия: занятие-путешествие.
Цель:
1. Закрепление и обобщение у детей знаний о Космосе.
2. Совершенствование навыков конструирования.
3. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.
Способы: просмотр презентации о Космосе, вопросы, напоминание, игра, художественное слово, моделирование.
Мотивация: в группу поступает сигнал о помощи с другой планеты. Дети принимают решение отправится в космическое путешествие и стать исследователями Космоса.
Оборудование: презентация «Космос», конструктор Лего, наушники, игрушка робот.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В группе раздается сигнал. Воспитатель надевает наушники.
В о с п и т а т е л ь. Прием-прием! Я слушаю. Отвечайте! Что случилось? Где вы находитесь? Сообщите координаты. Поняли вас. (Обращается к детям). Ребята, оказывается к нам поступил сигнал о помощи с далекой планеты. Что же нам делать?
Д е т и. Нужно отправиться на эту планету и узнать, что случилось.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, ребята, мы отправимся на помощь и узнаем, кто и зачем посылает нам эти сигналы. Значит, всем нам придется стать космонавтами, чтобы отправиться в Космос.
– Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
– Но сначала мне хочется проверить ваши знания о Космосе. Вы готовы?
Д е т и. Да.
– Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Д е т и. Земля, Юпитер, Меркурий, Плутон, Нептун, Марс, Сатурн, Венера, Уран.
На экране – изображение планет.
В о с п и т а т е л ь. На чем летают в Космос?
Д е т и. На ракете.
На экране изображение ракеты.
В о с п и т а т е л ь. Как называется место, откуда отправляется ракета?
Д е т и. Космодром.
На экране изображение космодрома.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я предлагаю пройти на наш космодром и построить ракеты для космического путешествия.
Дети моделируют из конструктора Лего ракеты.
В о с п и т а т е л ь. Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
– Внимание, начинаем обратный отсчет. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Дети с ракетами перемещаются по группе.
– Оторвались от Земли, сейчас начнется качка, пролетаем Луну – спутник нашей планеты. Ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет Марс и Юпитер, а сейчас: внимание – толчок, мы совершили посадку на неизвестной планете.
Появляется игрушка Робот, звучит аудиозапись.
А у д и о з а п и с ь. Помогите. На этой планете нет воздуха, нет жизни, поэтому здесь работали только роботы. Они исследовали планету. Вчера на Солнце была большая вспышка, и от высокой температуры станция и космический корабль сгорели, а роботы расплавились, остались только детали конструктора Лего. Помогите все восстановить.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, как вы считаете, можем мы помочь этой планете?
Д е т и. Да, мы можем построить все заново.
В о с п и т а т е л ь. Чтобы справиться с работой быстрее, нам нужно разделиться на подгруппы. Одна подгруппа будет восстанавливать исследовательскую станцию, другая – роботов, а третья – космический корабль. А чтобы Солнце опять не сожгло станцию, корабль и роботов, нужно что-то придумать.
Д е т и (выдвигают свои предположения). Можно поставить защиту от Солнца. Можно использовать только светлые цвета конструктора, чтобы их поверхность не нагревалась.
В о с п и т а т е л ь. Правильные советы! Уважаемый робот, расскажите, а как выглядели исследовательская станция, роботы и космические корабли до взрыва?
Р о б о т. Исследовательская станция – это две башни-лаборатории с воздушным переходом и спутниковой антенной. Наш космический корабль похож на ваш самолет, только больше. Ну, а роботы были все разного строения, единственное их сходство – это высокие ноги, которые предохраняли основные элементы от высокой температуры поверхности планеты.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вам понятно задание? Тогда подойдите к своим рабочим местам и приступайте к конструированию.
Во время работы воспитатель задает детям вопросы о том, какие детали
используются, с чего нужно начать моделирование, каким способом делается соединения и т.д. По окончанию работы дети соединяют постройки.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, робот благодарит вас за помощь. Он надеется, что по окончании исследования этой планеты здесь зародится жизнь, и поселятся инопланетяне. В благодарность за помощь вы можете придумать название этой планете.
Дети предлагают свои варианты.
Раздается сигнал.
В о с п и т а т е л ь. Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля. Значит, нам пора возвращаться назад.
– А сейчас мы с вами, дети,
Возвратимся на ракете
В наш любимый детский сад,
Где вам каждый будет рад.
Возвращаться нам пора,
Улетаем, детвора!
Дети с ракетами перемещаются по группе, выполняют команды воспитателя.
– Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперед, держитесь крепко.
– Приземлились.
– Мы с полета возвратились и на Землю приземлились.
– Наше космическое путешествие подошло к концу.
– Расскажите, где мы сегодня побывали?
– Что мы строили?
– Что у вас получилось, а что нет?
Рефлексия
– Ребята, если вам понравилось наше космическое путешествие, прикрепите на «звездную пластину» синий кубик-звездочку, а если нет – желтый.
Использованная литература:
1. Бедфорд А. «Большая книга Лего». – М., 2014.
2. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО». – М., 2001.
3. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». – М., 2012.
4. Скоролупова О.А. «Покорение космоса». – М., 2007.
5. Шорыгина Т.А., Парамонова М.Ю. «Детям о Космосе». – М., 2011.
6. Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о Космосе». Методическое пособие. – М., 2010.
|
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год | Добавил: Admin
|
Просмотров: 307 | Загрузок: 0
|
|
|
|