ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Бабурина Ольга Сергеевна – музыкальный руководитель ГБОУ д\с № 404 Москва, Зеленоград. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС
занятие в средней группе ДОУ
Цель: учить определять первичные жанры музыки – марш, песня, танец, колыбельная. Задачи обучающие: – приучать внимательно прослушивать небольшие музыкальные пьесы от начала до конца и делиться своими впечатлениями; – учить определять общее настроение музыки и средства музыкальной выразительности; – закрепить выполнение элементарных танцевальных движений; – продолжать учить петь музыкально и выразительно. Задачи воспитательные: – воспитывать чувство коммуникабельности, доброжелательности, желания работать вместе с товарищами; – прививать любовь к природе; – формировать внимательное и бережное отношение к обитателям леса.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Дети под музыку входят в зал, декорированный под лесную полянку.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы шли на музыкальное занятие, а попали в осенний сказочный лес. Посмотрите, какая красота кругом: белые березки в золотых нарядах, яркие листочки под ногами, а под деревьями прячутся душистые грибочки. В таких волшебных местах, несомненно, таится что-то чудесное, необычное, нужно только уметь его найти. А давайте отправимся в поход и выясним, кто живет в этом лесу! Согласны? Тогда встаем друг за другом и вперед!
М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь. Подождите, подождите! В поход хорошо идти с музыкой, чтобы было веселее. И она должна быть веселой и энергичной. Например, такой, послушайте. (Звучит марш И.О. Дунаевского из фильма «Веселые ребята»). Как называется эта музыка?
Д е т и. Марш!
М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь. Правильно. А как вы определили, что это марш? (Следуют ответы детей: под эту музыку можно шагать, маршировать). Молодцы! Вот теперь вы можете отправиться в поход. Шагом марш! (Под марш И.О. Дунаевского дети маршируют по залу друг за другом).
В о с п и т а т е л ь. Мы пришли на светлую лесную полянку. Сколько же листьев нападало, как будто ковер под ногами! (Звучит «Вальс» А. Гречанинова).
М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь. Вот и начинается волшебство. Слышите красивую музыку? Расскажите, какая это музыка, и что хочется делать под такую мелодию? (Дети рассказывают о танцевальной музыке). Верно, это танец.
В о с п и т а т е л ь. А раз так, то берите в руки осенние листочки, закружимся в танце вместе с ветерком. (Исполняется «Танец осенних листочков». После чего звучит музыка, и из глубины леса появляется Мишка – игрушка би-ба-бо в руках второго воспитателя. Мишка охает и зевает).
В о с п и т а т е л ь. Смотрите, ребята, к нам лесной гость пожаловал! Здравствуй, Мишка. Почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
М и ш к а. Мне грустно потому, что я никак не могу заснуть. Все мои знакомые медведи уже давно спят, а я ворочаюсь с боку на бок, но сон не приходит ко мне. (Плачет).
В о с п и т а т е л ь. И, правда, все медведи уже спят в своих уютных берлогах. Мишка, а, может, у тебя кроватка неудобная? М и ш к а. Нет, кроватка у меня очень уютная и теплая, это просто я такой несчастный! (Ревет громче).
В о с п и т а т е л ь. Ребята, как же нам помочь Мишке?
М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь. Давайте вспомним, что делают мамы, чтобы поскорее заснули их дети. Мне кажется, что мамы укладывают детей в постельку и поют им какую-то чудесную, добрую и ласковую песенку. Вспомните, как она называется. Д е т и. Колыбельная.
М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь. Правильно.
В о с п и т а т е л ь. Наверное, Мишке просто забыли спеть колыбельную. Правда, Мишка? М и ш к а. Правда, никто мне такой песенки не пел.
М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь. Ложись, Мишка в свою кроватку, а ребята споют для тебя колыбельную. (Дети поют колыбельную песню на музыку Моцарта-Флисса. Одному ребенку можно поручить качать колыбель с мишкой).
В о с п и т а т е л ь (тихо). Вот и уснул наш медведь. Тише стало в лесу, многие птички уже улетели в теплые края, не слышно их песен. Что ж, будем петь сами! Но сначала разожжем костер, как настоящие туристы. Собирайте дрова и складывайте их на середине нашей поляны. Дети под музыку собирают и складывают дрова. Воспитатель «разжигает» костер (включается аппарат, имитирующий огонь).
М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь. Ребята, какую песню поют в походе – веселую или грустную?
Д е т и. Веселую!
М у з ы к а л ь н ы й р у к о в о д и т е л ь. А какую мы знаем веселую песню? (Ответы детей). Я предлагаю спеть про веселый дождик. Исполняется «Песенка дождя» З. Роот.
В о с п и т а т е л ь. Присаживайтесь на пеньки, мы поиграем в игру «Узнай мелодию». (Музыкальный руководитель проводит с детьми викторину на определение марша, песни, танца, колыбельной). Быстро пролетело время, прогорел наш костер, и поход заканчивается. Давайте скажем спасибо волшебному осеннему лесу за то, что он приютил нас и подарил хорошее настроение. А сейчас под музыку марша возвращаемся в группу.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|