ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Белоусова Светлана Николаевна – инструктор по физической культуре МБДОУ д\с № 25 «Мозаика» комбинированного вида г. Королев Московской области. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
РАДУГА ЗДОРОВЬЯ
физкультурное тренировочное занятие в старшей группе
Цель: развивать двигательную активность дошкольников, вызывать положительные эмоции от физкультурного занятия, оказывать общеукрепляющее воздействие на организм детей.
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, развивать навык ползания по скамейке на четвереньках. Закреплять умение энергично отталкиваться от опоры в прыжках через предметы. Совершенствовать координацию движений, упражнять в сохранении устойчивого равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость. Воспитывать добросердечность, желание помочь убирать спортивный инвентарь.
Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи – 4 шт., бруски – 4 шт., мат, мягкие маленькие мячи.
Х О Д З А Н Я Т И Я
1. Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки «полочкой»; ходьба с перешагиванием предметов (набивные мячи и бруски), руки на спине. Легкий бег в колонне по одному, бег «змейкой» между предметами (скамейками). Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями: руки в стороны – вдох, руки опустить – выдох. Перестроение в две колонны возле скамеек.
2. Основная часть: ОРУ на гимнастической скамейке
1. И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.
1– руки в стороны;
2 – руки за голову,
3 – руки в стороны,
4 – вернуться в исходное положение. (6-8 раз).
2. И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.
1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), коснуться пола;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 –И.п. (3-4 раза в каждую сторону).
3. И.п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову.
1 – поворот вправо (влево);
2 – И.п. (3-4 раза в каждую сторону).
4. И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на коленях.
1– поставить ноги на скамейку, обхватить руками – сгруппироваться;
2 – вернуться в И.п. (6-8 раз).
5. И.п. – сидя на скамейке, ноги справа от скамейки, руками держаться за скамейку.
1– наклон вперед, руками коснуться носков ног, ноги прямые;
2 – вернуться в И.п. (6 раз).
6. И.п. – сидя на скамейке, ноги справа от скамейки, руками держаться за скамейку.
1– поднять носок правой ноги от пола, левая нога на полу;
2 – поднять носок левой ноги от пола, правая – на полу.
3-4 – повторить.
6. И.п. – лежа перпендикулярно к скамейке, хват руками за край скамейки.
1-2 – поднять прямые ноги вперед-вверх;
3-4 – И.п. (6 раз).
7. И.п. – стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища.
1– шаг одной ногой на скамейку;
2 – шаг другой ногой на скамейку;
3 – шаг одной ногой на пол с другой стороны скамейки;
4 – шаг другой ногой на пол. (3-4 раза в каждую сторону).
8. И.п. – стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах вокруг скамейки 1 круг. Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, пятка к носку, с приседанием на середине скамейки.
2. Прыжки через бруски боком, поочередно через каждый.
3. Ползание по гимнастической скамейке на предплечьях и коленях.
4. Прыжки через набивные мячи прямо, поочередно через каждый.
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, а на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается в свой дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов, бегают в разных направлениях. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи. Зайцы, в которых попали, считаются подстреленными. После каждой охоты на зайцев охотник меняется.
3. Заключительная часть: Физкультминутка: Давайте вместе с нами (руки в стороны) Потопаем ногами, Похлопаем в ладоши, Ведь день такой хороший! (руки вверх) Детям предлагается сесть или лечь поудобнее, расслабиться. Дыхание спокойное.
Релаксация под музыку: День. Прекрасная солнечная погода. Мы идем по весеннему лесу. На деревьях появились первые зеленые листочки, щебечут птицы. Солнышко пригревает. Мы чувствуем его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Мы спокойны и уверенны в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Мы улыбаемся, и радость улыбки дарим окружающим. Все прекрасно.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|