ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Балясникова Марина Владимировна - воспитатель МАДОУ д\с № 311 г. Уфа, Республика Башкортостан. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
(сюжетно-ролевая игра для старшей группы ДОУ)
Программное содержание: продолжать расширять представление детей об окружающем мире: о Солнце, о Земле, и о других планетах, о роли человека в ее экосистеме. Познакомить с новыми профессиями, ввести их в игру. Расширять кругозор детей, фантазию, воображение. Создать условия для творческого развития детей, становление интеллектуальных и художественных способностей. Воспитывать у детей интерес к игре, доброжелательное отношение друг к другу. Находить правильное решение и выход из сложившейся ситуации.
Подготовка к игре: 1. Чтение художественной литературы: «Незнайка на луне», «Алиса в стране чудес». 2. Отрывок из книги С.П. Левитана «Малышам о звездах и планетах». Участие в рассказах персонажей (звездочет, гном Кнопкин, гном Недоучкин). 3. Беседа о первых космонавтах-животных (Белка и Стрелка), о первом космонавте Ю. Гагарине, о В. Терешковой – первая женщина космонавт. Королев – изобретатель космического корабля. 4. Рассказ о планетах, о том, что возможна жизнь на других планетах. 5. Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов, диафильмов. Прослушивание аудиозаписи – космическая музыка, группа «Спейс». Атрибуты к игре: 1. Макет космического корабля; 2. Пульт управления; 3. Значки для экипажа, звезды (из бумаги); 4. Фильмоскоп, дневник наблюдений; 5. Костюмы (для выхода в безвоздушное пространство - скафандр). 6. Атрибуты для медицинской аптечки; 7. Продукты – для космонавтов; 8. Фотоаппарат.
Х О Д И Г Р Ы
Выбранные роли:
командир корабля (К. К);
бортинженер (БИ);
инженер – конструктор (ИК);
диспетчер (ДК);
врач (ВК);
пассажир – художник (ПХ);
пассажир – помощник (ПП).
Игровые ситуации: медицинская комиссия, осмотр корабля главным инженером – конструктором; диспетчер следит за полетом.
Свет гаснет, начинается полет (используем фильмоскоп).
Начинается отчет времени (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 … пуск!)
В ходе полета воспитатель спрашивает детей о том, что они уже знают о космосе, Солнце, солнечной системе, о других планетах, о Земле. Отталкиваясь от их знаний, строит своеобразную «уточняющую беседу» направляя воображение и мысль детей на поиск и открытие закономерностей и явлений. Деятельность детей определяется выбранной ими «ролью» (исследователь, художник, защитник - помощник).
Вопросы к беседе: 1. Что такое Земля (планета, шар?). 2. Что такое Солнце? 3. Для чего нужно Солнце? 4. Почему Солнце не всегда одинаково греет (почему зимой холодно, а летом жарко?). 5. Почему на Солнце нельзя смотреть без очков? 6. Солнце круг или шар? (шар), (сравниваем плоскость круга и мяч), (можно познакомить детей с глобусом). 7. Что быстрее едет, летит (велосипед, машина, самолет, ракета). 8. Можно ли жить без солнца? 9. Возможно ли жизнь на других планетах? 10. Если жизнь существует, какие люди могут нам встретиться на других планетах (добрые или злые, похожи на нас или не совсем, пусть опишут, как они представляют себе людей других цивилизаций).
Воспитатель, продолжая беседу, говорит детям, что гном Кнопкин ходил сегодня в школу, в которой учатся гномики и послушал, что Недоучкин рассказывает. А рассказывает он такую чепуху, что у Кнопкина даже зубы болеть начали (эта беседа представляет собой своеобразную проверку пройденного. Детям предстоит обнаружить ошибки в рассказе гнома Недоучкина. Сравнить число ошибок, которое обнаружат дети после каждого рассказа).
Роли гнома Кнопкина и Недоучкина играют дети. Ракета приземляется на планете Марс.
Дети выходят, их встречают люди другой цивилизации. Они произносят приветствие на своем языке и приглашают их в гости. Показывают свою планету, рассказывают о ней.
Дети-художники выражают в доступных им формах (рисунках и т.д.) красоту планеты, на которую прибыли, а также Земли, Солнца. (Рисование кисточками, с зеркалом, используя пятно, можно размыть его водой, дорисовать карандашами и любым другим материалом).
Дети-защитники с помощью воспитателя выясняют, как люди могут помочь своей планете, оставить ее красивой, чистой. Беседа об экологии. Воспитатель сообщает о том, что пора отправляться. Дети прощаются с новыми друзьями. Приглашают посетить планету Земля. Посадка через 10 секунд (начинается отсчет времени).
Во время полета с детьми происходят различные приключения. Помогают выйти из трудных ситуаций гном Кнопкин и Недоучкин, а так же взаимовыручка, доброта друг к другу, смелость.
Полет заканчивается. Зажигается свет.
Воспитатель:
- С благополучным возвращением на Землю.
Дети обмениваются впечатлениями. Игра заканчивается.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|