ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Даниленко Екатерина Владимировна – педагог ГБОУ ЦО № 465 г. Москва. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
КОМПЬЮТЕР – ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
классный час
Поднимите руки те ребята, у которых дома есть компьютер. Задумывались ли вы когда-нибудь, чем для вас является компьютер? Когда у вас дома появился компьютер? С какой целью вы используете компьютер? Компьютером теперь никого не удивишь. Большинство детей знакомятся с компьютером в дошкольном возрасте. С помощью компьютера можно учиться, развиваться, узнавать что-нибудь полезное, зарабатывать деньги и общаться. Изучение компьютерных технологий начинается уже с начальной школы, а в некоторых случаях и с дошкольного учреждения. Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью, использовать компьютер в работе и повседневной жизни. Компьютер проник практически во все сферы человеческого существования. Знаете ли вы, когда появился и с какой целью был создан компьютер? Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает «считаю», «вычисляю». Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных расчетов и громоздких вычислений.
Тогда компьютер еще называли электронно-вычислительной машиной или, сокращенно, ЭВМ. Первым изобретателем счетной машины целых 300 лет считался французский ученый Блез Паскаль. И вот не так давно стало известно, что задолго до Паскаля счетную машину изобрел и построил в 1624 профессор-математик Вильгельм Шиккард. Круги на крышке его машины поворачивались специальной палочкой, начинал работать механизм, и в квадратных окошечках, расположенных также на крышке, появлялся результат вычисления. В 1897 году счетную машину Голлерита использовали для подсчета результатов первой Всероссийской переписи населения. В конце XVIII века русский инженер В.Т. Орднер создал вычислительную машину – арифмометр. Первую большую электронно-вычислительную машину построили в США в 1946 году. Весила она около 30 тонн и занимала огромный зал. В первых компьютерах работали электронные лампы, потом на смену им пришли полупроводники. В современных ЭВМ работают микропроцессоры. Современный большой компьютер может безошибочно складывать миллион больших чисел в секунду – быстрее человека более чем в миллион раз.
Компьютер – полезная вещь, но не стоит забывать о тех опасностях, которые подстригают нас при его использовании. Как вы думаете, какие это опасности? Перечислим лишь те, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека: – сидячее положение в течение длительного времени; – воздействие электромагнитного излучения монитора; – утомление глаз, нагрузка на зрение; – перегрузка суставов кистей; – стресс при потере информации. Как же нам можно обезопасить себя от таких вредных воздействий компьютера? Разработано очень много комплексов упражнений, которые помогут снизить опасность и риск заболеваний. Это гимнастика для глаз, системы оздоровительных движений для расслабления мышц. Давайте сейчас познакомимся с некоторыми из таких упражнений. (Проводится гимнастика для глаз и демонстрация комплекса для мышц).
Конечно, надо соблюдать и санитарные правила, которые разработаны в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и условиям труда. В документе мы можем познакомиться с требованиями: – к персональным электронно-вычислительным машинам; – к помещениям, где используются компьютеры; – к освещению помещений и рабочих мест; – к организации и оборудованию рабочих мест; – к организации режима труда и отдыха при работе. Давайте обсудим эти требования. Как должен располагаться компьютер на рабочем столе? (Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, монитор – на уровне глаз). Каким должно быть освещение? (Помещения с компьютером должны иметь естественное и искусственное освещение. Рабочие места с компьютером по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.) Высота рабочего стула и стола. (Рабочий стул должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки. Рабочий стол должен иметь пространство для ног.) В завершение нашей беседы, я предлагаю каждому из вас составить для себя памятку «Как правильно работать за компьютером».
1. Проверить рабочее место. Освещенность, высоту рабочего стола и стула.
2. Следить за расстоянием от монитора до глаз. Каждые 30 минут делать гимнастику для глаз.
3. Не сидеть долго за компьютером. Через час вставать и делать комплекс упражнений для мышц тела.
4. Правильно сохранять разработанный документ или найденную информацию в сети Интернет.
Надеюсь, что выполнение этих несложных правил поможет вам при работе с компьютером сохранить свое здоровье
Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|