Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
15:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Герасимова Т. А.Роль занятий декоративно-прикладными видами искусства в развитии коллективыных процессов у школьников
01.12.2012, 23:50
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Герасимова Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Лосино-Петровский, Московская область. Высшая квалификационная категория. Стаж педагогической работы – 15 лет. Обладатель бронзовой медали Международной выставки «Цветы-2005» (ВВЦ), золотой медали Международной выставки «Цветы-2006» (ВВЦ), участник выставок Икэбаны с 2004 (Дарвиновский музей) и к фестивалю Японии с 2008 г. Преподаватель школы Согэцу (обладатель международного диплома). Участник научно-практической конференции «Роль народной и авторской сказки в воспитании». Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
 
 
РОЛЬ ЗАНЯТИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ У ШКОЛЬНИКОВ 
 
Одним из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания школьников является обучение их умению работать в коллективе, поощрение их коммуникабельности. Это становится возможным при обращении учащихся к занятиям декоративно-прикладными видами искусства. Название «декоративно-прикладное» искусство произошло от латинского слова «decoro», что в переводе значит «украшаю». Данный раздел охватывает создание художественных изделий, имеющих утилитарное и неутилитарное назначение.
 
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: они обладают эстетическими качествами, рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера. Расширение сети кружков декоративно-прикладного искусства и привлечение к занятиям возможно большего числа школьников способствует не только развитию у них познавательного интереса и эстетического восприятия мира, но и коллективизма, желания работать сообща.
 
 Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях эмоциональности восприятия окружающего и передаче данных ощущений в коллективной деятельности является их приобщение к природе. Животворный контакт с природой, с многообразием растительной сферы поможет школьникам более эмоционально, бережно относиться к окружающему миру. Например, как давно замечено учеными, цветы своей красотой и нежностью, тонким ароматом благотворно действуют на психику человека, делая его терпимее, добрее. Растения, требующие к себе бережного отношения, вырабатывают у составителя композиций плавные, нежные движения, спокойную сосредоточенность. Человек, занимающийся аранжировкой цветов и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов искусства, прежде всего – изобразительного, декоративно-прикладного, к оценке их художественного уровня. Научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве является очень важным для подрастающего поколения. В этом школьникам могут помочь занятия в кружке «Аранжировка цветов и флористика», цель работы которого в первую очередь – эстетическое воспитание учащихся.
 
Программой кружка предполагаются индивидуальные, и коллективные формы работы, предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия, посещение выставок, поездки на природу. Практическая часть работы состоит из двух основных разделов: предварительная творческая работа над композицией изделия и фактическое выполнение изделия в материале.
 
Задача руководителя кружка заключается не только в показе красоты цветочных композиций и композиций из природного материала, но и демонстрация возможности заниматься работой сообща, вместе. Постоянно развивая интерес обучающихся к занятиям, руководитель кружка должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность коллективного творческого подхода в переработке аранжировок или в создании новых композиций. Для успешных занятий группы формирует
 
ся по 10-12 человек, занятия проводятся по звеньям и групповые. Учащиеся знакомятся с общими понятиями дизайна и изобразительного искусства, заготовкой и хранением природного материала. Формы массовой работы необходимы в творческом объединении. Это способствует созданию «ситуации успеха» для каждого школьника, для создания условий сплочения коллектива, для формирования у детей стремления радовать окружающих доступными им способами. Очень важно расширить границы учебного процесса. Для этого необходимо проводить внутриколлективные мероприятия.
Основные формы работы:
 – групповая (используется на общих занятиях, экскурсиях, прогулках);
– по звеньям (используется, когда необходимо разделить группу по интересам, методам работы, вылазкам по заготовке материала и др.); – индивидуальная;
– совместная с родителями и школой;
– учебная экскурсия. Как становится видно из данного перечня, коллективистская направленность является одной из превалирующих действенных форм работы детей. Средства работы – внутриколлективные мероприятия («огоньки», походы, выходы в лес и на речку, экскурсии, выставки);
– ежегодный творческий показ достижений родителям и другим детям;
– проведение «дня открытых дверей», выставок работ обучающихся для пропаганды достижений творческого объединения и привлечения новых учащихся. Важным этапом в работе кружка является отчетная выставка работ его членов и проведение итоговых занятий. Руководитель и вся группа подводит итоги работы каждого кружковца и всего кружка в целом, отмечает, какие знания приобрели дети, и чему они научились, посещая кружок. Выставка - одно из самых действенных средств пропаганды детского художественного творчества. На специальных стендах, щитах и плакатах раскрывается содержание деятельности кружка, участие кружковцев в массовых мероприятиях, рассказывается о перспективах будущей работы.
 
 Следует тщательно продумать размещение экспонатов, сделать надписи с указанием возраста, фамилии исполнителя. Желательно, чтобы выставку посетили специалисты, дали оценку работ, сделали конкретные замечания, поговорили с юными флористами об их изделиях. Подобные действия помогают воспитать у ребят чувство коллективизма, дружеские доброжелательные отношения и взаимопомощь, усидчивость и любознательность, а также создать условия для самоутверждения через участие в выставках и конкурсах.
 
Таким образом, на занятиях по декоративно-прикладному искусству у школьников воспитывается одна из важнейших черт будущего гражданина - коллективизм, умение работать и созидать в социуме, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: декоративно-прикладное, Икебана, Герасимова, Родничок Лосино-Петровский, флористика с детьми
Просмотров: 990 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz