ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
Хваткова Татьяна Валентиновна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МА ДОУ д/с 25 «Малыш» компенсирующего вида. Педагогический стаж 28 лет. Почетный работник общего образования РФ, Имеет награды: «Почетная грамота Главного Управления по образованию Московской области», «Диплом Лауреата премии Губернатора Московской области». Автор Интерент-журнала "Талантливый педагог".
ОВЛАДЕНИЕ АКТЕРСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Театр – один из самых демократических и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д. Ми детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра.
Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять нам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. Выдающийся режиссер и актер К. С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла.
При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему могут верить и чего не надо замечать. Вся жизнь детей насыщена игрой, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе. Во время игры ребенок чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Игры должны базироваться на принципах развивающего обучения, их методы должны опираться на закономерности развития дошкольника. При этом должна учитываться психологическая комфортность, которая предполагает:
1.снятие всех стрессообразующих факторов,
2.раскрепощенность, симулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности,
3.развитие реальных мотивов,
а)игра и обучение не должны быть «из-под палки»,
б)внутренние, личнеы мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого,
в)внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед (у тебя получится, я уверена…)
Игры помогут взрослым: педагогам (а также заинтересованным родителям) учить детей жить в мире театра, строить свои отношения с людьми.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|