ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
Хваткова Татьяна Валентиновна - музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 25 «Малыш» компенсирующего вида г.Щёлково МО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ И ПСИХОГИМНАСТИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Работая в детском саду компенсирующего вида (для детей с общим недоразвитием речи), я, как музыкальный руководитель столкнулась с необходимостью введения в музыкальные занятия элементов логоритмики и психогимнастики. Такая необходимость обусловлена тем, что у детей с речевыми нарушениями наблюдаются: повышение мышечного тонуса, вялая моторика, физическая и психическая заторможенность. Всё это сказывается при разучивании с детьми театральных постановок, сценок и в целом на подготовку праздника.
Изучив и проанализировав рекомендуемые разными авторами упражнения и занятия по логоритмике и психогимнастике, я стала включать их в различные виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Благодаря вводимым элементам и упражнениям можно регулировать процессы возбуждения и торможения, постепенно формировать координацию движений, учить передвигаться и ориентироваться в пространстве, можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность. В ходе музыкально-дидактических игр можно отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения, а получаемые знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
Эффект такой работы можно видеть проследив результаты мониторинга в каждой возрастной группе, а самое главное, при показах сценок, театральных представлений и праздников. Дети становятся более раскрепощёнными, чётко формулируют и излагают свои мысли, легче погружаются в мир фантазии и перевоплощения в различные образы и персонажи, что способствует развитию ассоциативно-образного мышления, творчества, формирует нравственные и эстетические позиции ребёнка, развивает его речь и речевой аппарат, и как правило вырабатывает в нём смелость публичного выступления в различных видах деятельности.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|