Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Хваткова Т. В. Использование элементов логоритмики и психогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с общим недоразвитием речи
05.05.2012, 01:07
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
 
Хваткова Татьяна Валентиновна - музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 25 «Малыш» компенсирующего вида г.Щёлково МО
 
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ И ПСИХОГИМНАСТИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
 
 Работая в детском саду компенсирующего вида (для детей с общим недоразвитием речи), я, как музыкальный руководитель столкнулась с необходимостью введения в музыкальные занятия элементов логоритмики и психогимнастики. Такая необходимость обусловлена тем, что у детей с речевыми нарушениями наблюдаются: повышение мышечного тонуса, вялая моторика, физическая и психическая заторможенность. Всё это сказывается при разучивании с детьми театральных постановок, сценок и в целом на подготовку праздника.
 
Изучив и проанализировав рекомендуемые разными авторами упражнения и занятия по логоритмике и психогимнастике, я стала включать их в различные виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Благодаря вводимым элементам и упражнениям можно регулировать процессы возбуждения и торможения, постепенно формировать координацию движений, учить передвигаться и ориентироваться в пространстве, можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность. В ходе музыкально-дидактических игр можно отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения, а получаемые знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
 
Эффект такой работы можно видеть проследив результаты мониторинга в каждой возрастной группе, а самое главное, при показах сценок, театральных представлений и праздников. Дети становятся более раскрепощёнными, чётко формулируют и излагают свои мысли, легче погружаются в мир фантазии и перевоплощения в различные образы и персонажи, что способствует развитию ассоциативно-образного мышления, творчества, формирует нравственные и эстетические позиции ребёнка, развивает его речь и речевой аппарат, и как правило вырабатывает в нём смелость публичного выступления в различных видах деятельности.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: для педагога, детский сад, Хваткова Татьяна, публикация, школа, Щелково, технология, из чего состоит книга, Давыдовский фестиваль
Просмотров: 1505 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz