ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 2012
Короткова Татьяна Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 24 комбинированного вида г Королев Московской области. Педагогический стаж 23 года. Автор Интернет-журнала «Талантливый педагог».
ПТИЧКИ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ
(познавательно-речевое развитие детей 3-го года жизни)
Программное содержание:
обогащать непосредственный чувственный опыт детей;
формировать умение обследовать предметы, выделять их свойства;
расширять словарь детей;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать внимательное, бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Наша Таня» И.О.Соловьева); наблюдение за птицами у кормушки на участке; рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Материал: макет кормушки для птиц, семечки, горох, гречка, белые блюдца для каждого ребенка, птички (игрушки), запись пения птиц, пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук.
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел!
(Воспитатель берет с подоконника птичку, показывает детям). Какая чудесная птичка прилетела к нам, здравствуй, птичка! Давайте посмотрим на нее внимательно: что есть у птички?
(Проводится рассматривание птички с называнием частей ее тела и качеств).
- Ребятки, она что-то хочет мне сказать. (Воспитатель подносит игрушку к уху, делает вид, что разговаривает с птичкой). Оказывается, наша птичка долго летала, проголодалась, чем бы нам ее накормить?
(Следуют ответы детей).
- Конечно, надо угостить птичку зернышками. Посмотрите, что у меня есть. (Достает семена подсолнечника и кладет каждому ребенку на блюдечко по одному). - Что это, ребятки? (Идут ответы детей). Посмотрите на семечко, потрогайте пальчиками и скажите, какое оно? (Гладкое, с острым кончиком и закругленное с другой стороны, черного цвета и т. д.).
- У меня есть еще зернышки.
(Раздает детям по зернышку гречихи и аналогично проводит обследование; тот же анализ проделывается с горошиной, делая акцент на свойствах зернышка).
- Ребятки, давайте возьмем наши зернышки и покормим ими нашу птичку.
(Дети насыпают зернышки на макет кормушки, после чего звучит запись пения птиц).
- Ой, ребятки, что это?
(Следуют ответы детей; воспитатель вместе с детьми находит на подоконнике еще птичек).
Посмотрите, сколько птичек к нам прилетело еще, чем же нам их угостить, зернышек больше нет? - Давайте, слепим для них зернышки сами!
(Дети проходят за столы, лепят зернышки для птичек).
- Маленькие птички прилетели к нам Маленьким птичкам зернышек я дам Маленькие птички зернышки клюют Маленькие птички песенки поют.
(Дети угощают птичек зернышками)
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|