Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
10:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Монахова Т. М. Взаимодействие педагогов и родителей в развитии творчества у дошкольников
28.12.2012, 22:27
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Монахова Тамара Михайловна – музыкальный руководитель МДОУ д\с общеразвивающего вида № 5 «Медвежонок» г. Балашиха. Педагогический стаж – 39 лет. Высшая квалификационная категория. Имеет награды администрации г. Балашиха, Управления по образованию г. Балашиха. Творчески подходит к своей работе, использует новые программы, технологии, собственные авторские разработки, большое значение уделяет работе с родителями, семьями воспитанников по внедрению в практику работы совместных праздников, досугов, в том числе и нетрадиционных. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСТВА У ДОШКОЛЬНИКОВ
 
Педагоги нашего детского сада создают условия для развития творческой активности у детей. Использование на занятиях, в ходе развлечений и праздников, в СХД и при чтении стихов инсценировок, ролевых моментов, обыгрывание потешек, инсценирование (драматизация сказок), игра на детских музыкальных шумовых инструментах – все это побуждает ребенка к творчеству. В соответствии с индивидуальными особенностями детей мы развиваем у каждого из них способность свободно и раскрепощенно держаться во время выступлений перед малышами, сверстниками и взрослыми. Для этого проводится большая подготовительная работа. Например, на музыкальных занятиях дети слушают разнообразные произведения: народные, классические, написанные специально для детей, современные.
 
Главное здесь – увлечь детей. В этом помогает такой вид деятельности, как импровизация. Импровизация – это уникальная особенность дошкольного творчества, в которую включается и образное воображение, и чувство ритма. Дети учатся двигаться и выражать свои эмоции в соответствии с музыкой. Этому помогает импровизация с подлинными атрибутами или с воображаемыми предметами, использование мимики и жеста, выразительных движений, нужных интонаций при передаче характерных особенностей персонажа.
 
 Детям нравится сочинять. Я предлагаю им сочинить мелодию в заданном жанре (марш, колыбельная, полька), дразнилку, движения танца под какую-нибудь характерную музыку, песенки-приветствия, исполнить нараспев свое имя, частушки. Многие дети с радостью откликаются на предложения, изъявляют свое участие, но не у всех сразу получается нужный результат. Тогда мы вместе с детьми ищем удачные подходы. Здесь важно поощрять детей и их исполнительское творчество. Подобные занятия проводятся в виде игры в соответствии с возрастом, возможностями и индивидуальными способностями детей. Какие же образы волнуют детей, вдохновляя их на творчество? Это то, что близко детям данного возраста, что им знакомо и что неизвестно. Например, свое занятие я могу начать с воображаемой прогулки по лесу, экскурсии в зоопарк или поездки к морю. В лесу дети гуляют по тропинкам, рассматривают, какие высокие деревья, выясняют, кто живет под кустиком. Посещая воображаемый зоопарк, они изображают под музыку «увиденных» животных.
 
Под музыку дети «превращаются» в зайчиков, белочек и т.п. А в это время звучит музыка: спокойная или изображающая тех персонажей, которых для себя выбрали дети. Для этого приходится каждый раз продумывать новые методические приемы, которые помогают детям. Занятия насыщены новым информационным материалом, проводится повторение пройденного, нашедшего положительный отклик у детей, полюбившегося им. В конце занятия я провожу этюды на релаксацию или коммуникативные танцы, игры. Движения здесь несложные, включающие элементы невербального общения (смена партнеров), способствующие выработке культуры поведения в танцах. У детей появляется хороший эмоциональный настрой. С большим чувством дети изображают падающий снег, кружащиеся листья, ощущают прохладу зеленой травки, передают образы фортепианных пьес легкого характера.
 
Нравится ребятам и образно-танцевальное фантазирование. Для этой цели используется музыка Ф. Шуберта, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, С. Майкапара, и т.д. Так, в импровизации «Нежность» девочкам предлагается выразить нежные чувства под музыку П.И. Чайковского «Подснежник» или «Вальс» Ф. Шопена. В импровизации «Воодушевление» мальчикам предлагается подвигаться в стремительно-быстром темпе под музыку А. Мажукова «Воздушный шарик» или «Регтайм» С. Джоплина, выражая чувства душевного подъема. Обычно дети охотно откликаются на выполнение данных заданий. Поощряя детское фантазирование, мы проводим различные занятия: тематические, комплексные, доминантные. Особенной подготовки требуют интегрированные занятия. Маленький ребенок воспринимает мир целостно.
 
Манипулируя с предметами, слушая музыку, сказки, играя, он всегда сразу обучается целому комплексу навыков, получает представления о самых различных явлениях окружающей действительности. Поэтому интегрированный подход к организации занятия с детьми, когда на одном материале мы пытаемся решить сразу несколько обучающих задач, в наибольшей степени отвечает особенностям детского восприятия, где ребенок по собственному желанию, входит в своеобразную «игру образа». Мы выявляем одаренных детей, поручаем им более сложные роли, но особое внимание уделяем застенчивым детям, детям с речевыми трудностями, обеспечивая участие каждого ребенка в занятии, в игровой ситуации. Это придает им уверенность: ребенок самоутверждается, становится более ответственным за свои поступки.
 
 Шумовой оркестр в детском саду – это такая форма работы, в которую могут быть включены все дети. «Музыка детства» народов мира будто бы специально предназначена для первоначального музыкального воспитания, поскольку она одновременно связывает движение и речь. А петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть для детей так же естественно, как и просто играть. В разнообразии шумовых инструментов детского оркестра рядом с инструментами К. Орфа будут уместны ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага – все, что вызывает у детей интерес к звукам. Здесь проявляется творчество детей и педагогов в их собственных творческих находках. Дети, звеня, шурша и постукивая, играют вместе не во что-то заученное и придуманное кем-то. Им легко, интересно, и даже самые застенчивые или гиперактивные дети раскрепощаются, не опасаясь, если что-то и напутают в исполнении. Мы вместе с педагогами и детьми ищем, на чем можно играть, и часто идеи подсказывают дети. Каждый ребенок в группе знает партии, так как в процессе музицирования «музыканты» обмениваются самодельными инструментами. В основу работы над шумовым оркестром положено формирование к развитию метроритма. Чтобы музыка была более понятна, можно сочинить бытовую или сказочную историю, тогда у детей развивается воображение, и они легче усваивают музыкальные произведения. Для развития детского творчества необходима развивающая среда.
 
Мы предоставляем ребенку право выбора средств для развития импровизации и самовыражения, в том числе – атрибутов. Известно, какую важную роль занимает костюм в эмоциональном настроении ребенка. Но для вхождения в образ достаточно шапочки, игрушки, элемента костюма. Главное, чтобы ребенку было удобно. Вместе с педагогами мы создали мини-гримерную для артистов. Объяснили, что настоящий актер перед выходом на сцену накладывает грим: специальный художник, гример, особым образом раскрашивает ему лицо. Дети с удовольствием осваивали искусство грима. Сначала взрослый демонстрирует простейшие приемы нанесения грима на бумажных масках, а потом уже их осваивают и дети. Затем можно предложить двум-трем парам нанести грим друг другу под наблюдением взрослого. Но детей учили не только накладывать, но и правильно снимать грим с помощью крема, вазелина и ваты, а также знакомили с правилами хранения грима.
 
Театрализованная деятельность развивает ребенка целостно: эмоционально, духовно и физически. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются чувства, эмоции, мышление, воображение, фантазия, внимание, память, речь, коммуникативные, организаторские и двигательные навыки. Мы широко используем в своей работе речевые игры – это стихи, с которыми и в которые можно играть. Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. Чтобы речевое музицирование стало творческим, можно ритмически варьировать текст, тембровое оформление, это путь к простейшей импровизации.
 
Итак, обобщим, в каких творческих заданиях можно использовать элементарное музицирование:
– озвучивание стихов и сказок;
– явление природы, рассказы о животных;
– сочинение собственных рассказов;
– придумывание загадок о явлениях природы, окружающего предметного мира.
 
В результате таких творческих упражнений дети открывают в себе и в других новые возможности, наполняются радостью творчества. Главное – взрослому не следует подавлять детскую инициативу, тактично направляя ее в нужное русло. Все взрослые – и педагоги, и родители – включаются в общее действо. Общими усилиями мы создаем условия для творческой деятельности детей. Родителей нужно приучать к мысли, что музыкальное воспитание в детском саду требует и от них душевных затрат и активности. Мы заранее советуемся с родителями о возможных действиях на детском празднике, исполнения какой-либо роли. Родители принимают активное участие в играх и конкурсах, поют вместе с детьми, танцуют, играют на музыкальных инструментах, читают стихи и т.п.
 
В работе с родителями используется доступный информационный материал: «Мы научились», «Пойте вместе с нами», «Правила встречи с музыкой», «Как организовывать праздник дома». Заполняя анкеты, родители отвечают на поставленные вопросы. Многие родители любят классическую музыку, называя композиторов, почти все отмечают, что им нужна помощь специалиста для развития музыкальных способностей детей. Мы организуем фотовыставки, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы. Благодарим родителей за пошив и оформление костюмов, шапочек, изготовление атрибутов. Приглашаем родителей на занятия, праздники, развлечения, они помогают украшать зал, печатают информационные материалы.
 
Особенно нравятся детям и родителям совместные праздники, где взрослые играют и соревнуются вместе с детьми. Конечно, мамы и папы заняты, у них мало времени, но согласившись принять участие, они получают массу положительных эмоций, радости от совместного труда, а у ребят возникает гордость за своих родителей. Родители оценили наши старания: они благодарили за доставленную радость, возможность приятно провести время со своим ребенком.
 
А ребенок чувствует себя комфортно, если рядом с ним взрослые, помогая ему не растеряться, быть уверенным и спокойным. Приоритетное направление нашего детского сада – «Экологическое воспитание дошкольников», поэтому для совместного с мы выбрали музыкальное интегрированное занятие «Кошачий бал».
 
Думаем, что мы не только заинтересовали детей сюжетов и необычными персонажами, но и помогли им осознать себя частицей целого мира. Мы заинтересовали и взрослых: весь наш коллектив и родителей. Проведена большая предварительная работа: занятия тематические, комплексные, цикл интегрированных занятий по ознакомлению с домашними животными. Беседы, экскурсии, знакомство с иллюстрациями художников, изображающих разнохарактерных котов, беседы о нравственном воспитании. Немного о перспективе: пожалуй, самое главное, сохранить атмосферу радости, доброты, творчества, стремление к самореализации, то единение взрослых и детей, которое удалось создать. Однако нельзя стоять на месте. Мы хотим разнообразить свою работу.
 
 На днях у нас состоится совместный праздник для детей и родителей «Кошачий бал», где взрослые будут принимать активное участие. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей дает замечательные результаты в развитии творчества дошкольников. У нас одно общее, вполне естественное и просто желание – чтобы дети в детском саду были счастливы, выросли умными, добрыми, отзывчивыми людьми.
 
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

 
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Монахова
Просмотров: 1134 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz