ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Мусаилова Оксана Борисовна - заведующая МБДОУ д\с № 9 г. Красногорск Московской области. Учитель-логопед. Стаж работы 14 лет. Член ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ
В работе дошкольной и школьной логопедических служб для осуществления комплексного подхода к коррекции детских речевых нарушений крайне необходима действенная преемственность. Для детей, посещающих дошкольные учреждения, логопедическая помощь более доступна. Однако неохваченность значительной части детей целенаправленной дошкольной подготовкой в целом и логопедической в частности приводит к тому, что эти дети приходят в школу с нарушениями восприятия звуков, нарушением звукопроизношения и несформировавшимися процессами языкового анализа и синтеза. Чаще всего логопедическая работа с такими детьми начинается лишь на школьном логопедическом пункте.
Кроме того, на логопункты попадают и выпускники логопедических групп. С ними требуется продолжение коррекционно-логопедической работы, но уже на более высоком уровне. Таким образом, перед школьными логопедами и учителями начальных классов стоит сложная задача, сопряженная с необходимостью дифференцированного обучения детей, поступивших как из специальных детских садов, так и не прошедших ни дошкольной, ни логопедической подготовки. Успешное осуществление коррекционной работы зависит от совместной работы логопеда и учителя начальных классов.
Логопед должен выступить на педсоветах и методических объединениях учителей начальных классов, подробно рассказывая о видах речевых нарушений, которые встречаются у школьников; о том, каким образом эти нарушения влияют на усвоение детьми-логопатами учебных программ. Логопед детально знакомит учителей начальных классов со спецификой и видами нарушений и обращает внимание на необходимость дифференцированного подхода к неуспевающим ученикам. Одним из важнейших условий коррекционной работы является выработка единства требований к ученику-логопату со стороны учителя и логопеда. Л.Н. Ефименкова в своей книге «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» пишет о «необходимости очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика-логопата».
Дело в том, что эти ученики при всем своем желании и старании не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствие с нормами, принятыми в школе. Ошибки логопедического характера не должны засчитываться при оценке работы учащегося. Для ученика-логопата важнее нормативной оценки создание благоприятного климата на уроке, создание условий успешности. Таким образом, основной задачей по отношению к подобным детям является создание единой системы совместной работы логопедов детского сада, школы и учителей начальных классов. Данная система комплексной преемственности необходима для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|