ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
Новикова Нина Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ ЦРР д\с № 28 г. Красногорск Московской области. Педагогический стаж – около 20 лет. Награждена почетными грамотами Министерства образования Московской области и Управления образования Красногорского района. участник научно-практчиеской конференции "Роль народной иавторской сказки в воспитании". Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог"
ДЕНЬ ЧАЯ
сценарий досуга по приобщению детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Участвуют: воспитатель – ведущий, Кошечка, Медведь.
Предварительная подготовка: готовятся атрибуты для чаепития, элементы костюма для Кошечки, ширма и кукла биб-ба-бо для инсценировки стихотворения, ростовая кукла – Медведь.
Ведущая может быть одета в русский национальный костюм.
Х О Д Д О С У Г А
В о с п и т а т е л ь. Сегодня к нам в группу придут гости, и мы их будем угощать чаем. Вы знаете, что когда к нам домой приходят гости, то ваши мамы стараются угостить их самым вкусным, потому что наш русский народ гостеприимный. Это значит, он любит встречать гостей. Про русское гостеприимство сказки складывают и песни распевают, стихи да потешки сочиняют. Очень дружно мы живем, К себе в гости всех зовем. Будем чаем угощать, Будем песни распевать! Когда ждут гостей, как вы думаете, что делают в первую очередь? (Ответы детей). А вот поиграем в игру и узнаем, что же в первую очередь делают настоящие хозяйки. Игра с движениями «Хозяюшка» (проводится два-три раза). «Наша-то хозяюшка сметлива была, Всем в избе работушку к празднику дала: Чашечку собачка моет языком, Мышка собирает крошки под окном, По столу котище лапою скребет, Половичку курочка веничком метет».
В о с п и т а т е л ь. Так как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем гостей позвать? Правильно, нужно убраться в дома. Давайте и мы с вами перед приходом гостей приведем нашу группу в порядок. Дети убирают игрушки на места. Воспитатель сдвигает столы, вместе с детьми накрывает столы к чаю: расстилают скатерть, ставят чашки, кладут салфетки. Все рассаживаются.
В о с п и т а т е л ь. Эх, чай, чай, чай! Ты гостей встречай, Прибауткой привечай. Как для вас, мои друзья, наварила, напекла Девяносто два блина, два корыта киселя, Пятьдесят пирогов – не найти едоков, Хозяйку потешьте, пирогов поешьте. Не красна изба углами, а красна пирогами. (Воспитатель выносит блюдо с угощениями, расставляет угощения на столе. Раздается стук в дверь).
В о с п и т а т е л ь. Вот и гости пришли в дом, Мы давно вас, гости, ждем! (Появляется Кошечка – девочка в костюме кошечки).
К о ш е ч к а. Я в гости к вам, друзья, пришла, Но ничего не принесла. Хотела чаю я попить И молочком вас угостить.
В о с п и т а т е л ь. Знаю, знаю я твою историю. Сейчас расскажу ее ребятам. (Кошечка садится перед ширмой. Воспитатель заходит за ширму. Проводится инсценировка стихотворения с куклой би-ба-бо).
«Стоял на кухне за столом горшок со свежим молоком.
Тайком пробралась кошка отведать молока немножко.
Наклонилась, пью вершок, сунув голову в горшок.
А потом: «Ой-ой! Ай-ай! Голова, вылезай!»
Побежала я во двор, натолкнулась на забор
Бумс-бумс! Тук-тук! Ток! Раскололся тот горшок.
Прибежала снова в дом
к вам за вкусным молоком. (Воспитатель выходит из-за ширмы, обращается к кошке).
В о с п и т а т е л ь. Правильно я все рассказала?
К о ш е ч к а. Да, все правильно.
В о с п и т а т е л ь. Молока у нас нет. Но чаем мы тебя угостим. Проходи, усаживайся. (К детям). Ой, ребята, чего-то у нас за столом не хватает, отгадайте, чего. (Загадывает загадку). Стоит толстячок, подбоченевши бочок, Шумит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар).
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Самовар в руках несу, прибауточки пою.
Хлебом-солью привечаем, самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сем.
(Раздается стук в дверь). Снова гости пришли в дом, мы давно вас гости ждем. Гость на пороге – хозяйке радость. (Заходит медведь – ростовая кукла – с коробом за плечами, в коробе – пироги). Вот так гость к нам пожаловал. Проходи Михаил Потапович. Мы чай пьем, садись вместе с нами.
М е д в е д ь. Спасибо, вот к вам к чаю пирожки, угощайтесь. Эти пироги Машенька испекла. Только что я ее отнес к бабушке с дедушкой. Скучно мне теперь одному.
В о с п и т а т е л ь. А мы тебя повеселим. Хоровод веселый знаем, тебя с нами приглашаем. Становись, народ, в развеселый хоровод. (Дети водят хоровод, медведь вместе с ними; хоровод можно заменить игрой «Жмурки»). М е д в е д ь. Ну, мне теперь намного веселее стало.
В о с п и т а т е л ь. А хочешь, Мишенька, загадки веселые поотгадывать? (Загадывает загадки).
1.Четыре ноги, два уха, Один нос да брюхо. (Самовар).
2.Самовар, нас выручай, Вскипяти быстрее…(чай).
3. Печка из сказки всех просит: «Дружок, Съешь мой горячий ржаной… (пирожок)».
4. Все детишки его знают: Его пчелы добывают. Пусть ответит, кто поймет, Это желтый, вкусный… (мед).
5. Отложил я все игрушки, Я грызу все время… (сушки).
6. Блины румяные всегда Поджарит нам… (сковорода).
7. Очень часто они бьются. Чашки плачут: «Где же… (блюдца)?»
8. Меда сладкого немножко Прямо в рот доставят… (ложка).
М е д в е д ь. Теперь мне стало совсем весело. За то, что вы меня развеселили, я хочу пригласить вас в гости. Приходите, я буду очень рад видеть вас и угощу чаем с малиновым вареньем. (Дети благодарят медведя за приглашение. Угощают гостинцами. Медведь уходит.)
В о с п и т а т е л ь. Самовар – птица жар! Кран открывается. Чай наливается. (Воспитатель разливает детям чай из самовара. Все пьют чай под русскую народную мелодию). Любим мы гостей встречать, сладким чаем угощать, Пирогами да блинами, ватрушками да калачами. Чай с вареньем, чай с печеньем, чай с хорошим настроеньем, Чай с малиновым листом соберет всех за столом. Славится везде недаром русский чай из самовара. Крепкий чая аромат восхищает всех подряд!
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс А Вы хотите стать нашим автором? Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru
|