Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
21:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
МОСКОВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 "ДАВЫДОВСКИЙ"    

Меню сайта

Лучшие люди страны

Категории раздела
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 [110]
А у нас выходит уже третий номер! Вы еще не стали нашим автором? Вы еще не получили наш сертификат и не заработали славу во Всемирной "Паутине"? Чтоже вы медлите - скорее к нам, пишите, звоните, публикуйтесь у нас!
Интернет-Журнал "Талантливый педагог" № 4 2013 [279]
Этот Интернет-журнал уже успели полюбить многие авторы. Надеемся, вы тоже полюбите его
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 5 2014 [159]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 6 2015 [135]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 7, 2016 [130]
Новый выпуск сетевого журнала "Талантливый педагог" приглашает авторов! Выдаем сертификат.
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 8, 2017 [33]
Мы существуем уже 8 лет. И сегодня мы открывается восьмой номер нашего Интернет-журнала "Талантливый педагог". Присоединяйтесь к нам, господа!
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 9, 2018 [13]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 10, 2019 [97]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 11, 2020 [28]
Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 12, 2021 год [18]

Книги и авторы

Википедия

Драматургия

Жми картинку

Наши слайды

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012

Щеглова И. Н. Проект "Огород на окошке"
09.11.2012, 21:25
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" № 3 (2012)
 
Щеглова Ирина Николаевна - воспитатель группы старшего дошкольного возраста ГБОУ СОШ № 1353 Г. Москва, Зеленоградского АО, студентка III курса ГБОУ Московского городского педагогического университета г.Зеленограда: педагогический факультет, конкурсант на звание «Воспитатель года – 2012» в Московском городском профессиональном конкурсе. Автор Интернет-журнала "Талантливый педагог".
 
 
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКОШКЕ»
 
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной Программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года) говорится о планируемых итоговых результатах освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые ребенок может приобрести в результате освоения Программы: «физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (адекватные возрасту), имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками».
 
На сегодняшний день мы предлагаем некоторый опыт работы с дошкольниками по проектной деятельности средней продолжительности (примерно два месяца), который направлен на формирование всех вышеперечисленных интегративных качеств современного ребенка, посещающего дошкольное учреждение.
 
 Данный проект предполагает использование разных форм и методов работы педагога с детьми как со всей группой, так и в малых подгруппах. Важным направлением является сотрудничество и взаимодействие с родителями воспитанников.
 
Примерный универсальный план реализации проекта (по рекомендациям кандидата педагогических наук С.Н.Литвинова):
1. Научный этап:
1.1. Беседа по теме
1.2. Планирование работы
 1.3. Рассматривание иллюстраций, картин, книг
 1.4. Формирование проблемных вопросов
1.5. Выдвижение гипотез
 
2. Технологический этап:
 2.1. Сбор информации из разных источников
2.2. Пословицы и поговорки, загадки, игры
2.3. Сбор образцов
2.4. Опыты
2.5. Наблюдение
 
3. Рефлексивный этап:
3.1. Обобщение и систематизация полученных знаний
3.2. Фиксирование результатов полученных знаний
3.3. Формирование выводов
3.4. Доклад, рассказ о собственном проекте
 
4. Перспективный этап:
4.1. Стимулирование познавательной активности для дальнейшей исследовательской деятельности
4.2. Создание условий для реализации потребностей исследовательской деятельности детей
 
Примерный вариант проведения беседы педагога с воспитанниками, как реализации плана проектной деятельности.
 
Беседа на тему «Как огород на окошке вырастить»
Правильный уход за комнатными растениями не требует специальных знаний. Поэтому мы вполне годимся на роль огородников-любителей. Всем растениям важен чистый, ничем не загрязненный воздух помещения. Поэтому важно осторожно несколько раз в день проветривать комнаты, но горшки с цветами должны находиться подальше от холодного воздуха. Их на время проветривания можно переставлять на безопасное расстояние. Еще все растения нуждаются в поливе.
Некоторые надо поливать обильно (например, «бальзамин», или еще его называют «Ванька мокрый»), некоторые умеренно, приблизительно один раз в неделю (например, фиалки, фикусы), а некоторые можно и не поливать зимой (например, орхидеи). А такой цветок, как цикламен, сбрасывает листочки и «засыпает» к лету. Поэтому его не поливают с середины весны до середины лета. Полив - одно из наиболее важных мероприятий по уходу за цветами. Правильно поливать растения - дело непростое. Количество воды и частота полива зависят от времени года, погоды, вида почвы, размера горшков и, конечно же, от самих растений.
Весной и летом полив должен быть более обильным. Также важно иногда пересаживать растения в новую землю в другой горшок. Большинство комнатных растений нуждается в пересадке в конце зимы или в начале весны. Но так же много исключений из этого правила. Например, орхидеи можно пересаживать круглый год, если в этом есть необходимость. А еще растения нуждаются в прикорме. Это когда питательных веществ в почве становиться мало, и растение нужно подкормить.
«Прикорм» можно приготовить самим дома. Тщательно размельчив яичную скорлупу и смешав ее с сахарной пудрой, вы получите превосходное удобрение для комнатных растений. В ноябре для комнатных растений начинается зима, поэтому прекращают подкормку, и реже поливают. Одно из основных правил - ставить горшечные растения на самое светлое место, так как для их нормального развития, пышного цветения необходимы достаточная освещенность и продолжительность светового дня. Плохо, когда они вынуждены ютиться в сумраке, при недостатке света рано или поздно стебли вытянутся, изогнутся, поникнут, цветки поблекнут, утратят изящество.
 
Рекомендуемый примерный вариант игры «Поливаем огород» (по материалам Н. А. Богачкиной, Л. А. Огурцовой, В. Н. Сиренко, И. В. Ткаченко)
 
Цель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях. Оборудование: красные фишки, лейка.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу об огороде, задает вопросы: что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли? Дети отвечают, педагог помогает, затем предлагает поиграть, говорит: «Мы с вами вспомнили столько вкусных овощей, фруктов, ягод. Узнали, что растения не могут жить без воды. А давайте теперь представим, что у нас тоже есть огород, и будем его поливать. Только поливать нужно внимательно». Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят: Дождик долго не идет, Поливаем огород. В лейку воду набираем И на грядке поливаем...
Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю».
Если ребенок ошибается, он получает штрафную красную фишку. Долго думать и менять ответ не разрешается. Затем в роли поливальщика выступает другой ребенок. Кто больше всех получил таких фишек, тот должен выполнить задание, которое придумают для него дети. Примечание: если играют дети в возрасте 5–7 лет, то им отвечать нужно быстро, без запинок. Если ребенок задерживается с ответом, он получает штрафную фишку. Игру можно усложнить – называть только растения. Ребенок должен определить, какие растения нужно поливать, а какие нет. В случае спора ответ считается правильным, если ребенок сможет обосновать свой ответ. Например, из крапивы можно сварить суп.
Предлагаем вести дневник наблюдений за ростом и развитие семян в котором необходимо фиксировать дни и состояние почвы, а также другие изменения на усмотрение педагога.
 
Все права защищены.
Никакая часть данной статьи
не может быть перепечатана без ссылки на данный ресурс
А Вы хотите стать нашим автором?
Тогда напишите нам по адресу ia200938@narod.ru

 
Категория: Интернет-журнал "Талантливый педагог" № 3 2012 | Добавил: Admin | Теги: Щеглова
Просмотров: 1936 | Загрузок: 0

Подпишитесь!

О нашем сайте

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Издательство ТФД©20O9-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz